Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Подбор главного двигателя для сухогрузного судна класса М-СП грузоподъемностью 3000 тонн

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Обоснование выбора типа энергетической установки для сухогрузного теплохода. Сравнительный анализ показателей дизельных двигателей – претендентов для установки в качестве главных на проектируемом судне. Расчет тормозного устройства и системы охлаждения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Содержание

Введение

1. Выбор и обоснование выбора типа СЭУ

1.1 Выбор типа СЭУ

1.2 Выбор числа валов

1.3 Выбор числа движителей

1.4 Выбор типа передачи

1.5 Выбор и обоснование выбора главного двигателя

2. Расчет валопровода

2.1 Расчет промежуточного вала

2.2 Расчет упорного вала

2.3 Расчет гребного вала

2.4 Элементы валопровода

2.4.1 Упорный подшипник

2.4.2 Опорные подшипники

2.4.3 Расчет тормозного устройства

2.4 Проверка валопровода на критическую частоту вращения

2.5 Проверка валопровода на продольную устойчивость

3. Выбор вспомогательных механизмов и устройств СЭУ

3.1 Выбор судовой электростанции

3.2 Выбор системы теплоснабжения

4. Выбор оборудования и устройств СЭУ

4.1 Система сжатого воздуха

4.2 Система охлаждения

4.3 Масляная система

4.4 Топливная система

4.5 Газовыпускная система

5. Расчет запасов топлива, масла и технической воды

6. Размещение механизмов в машинном отделении

7. Технико-экономические показатели СЭУ

Заключение

Список использованной литературы

Введение

В настоящей записке будет произведен подбор главного двигателя, расчет валопровода, выбор вспомогательных механизмов, расчет запаса топлива, масла и технической воды, а так же технико-экономические показатели СЭУ для сухогрузного судна класса М-СП грузоподъемностью 3000 тонн, предназначенного для перевозки генеральных грузов и контейнеров.

Архитектурно-конструктивный тип судна: однопалубное, двухвинтовое с дизельной энергетической установкой, баком, ютом, двойным дном, двойными бортами и кормовым расположением МО и надстройки. Прототипом является сухогруз проекта 791.

Главные размерения судна:

длина по КВЛ L=113,2 м;

ширина по КВЛ B=13,4 м;

осадка по КВЛ Т=3,44 м;

высота борта Н=5,64 м;

водоизмещение в полном грузу Dгр=4272,22 т;

количество гребных винтов x=2 штуки;

автономность 15 суток;

скорость хода 21 км/ч;

экипаж 10 человек;

суммарная мощность главных двигателей кВт.

1. Выбор и обоснование выбора типа СЭУ

1.1 Выбор типа СЭУ

Выбор типа установки для проектируемого судна произведен на основе сравнительной оценки перспективных вариантов удовлетворяющих поставленным требованиям. Проработка сопоставимых вариантов СЭУ произвелась применительно к одним и тем же условиям, определяемым типом и назначением судна. Опираясь на методические указания [2], по данному вопросу, установлено, что на проектируемое судно целесообразно принять установку со среднеоборотным дизелем, работающим через редуктор на винт фиксированного шага.

Дизельные энергетические установки

Дизельные энергетические установки (ДЭУ) получили широкое применение на судах различного назначения вследствие ряда положительных особенностей:

- возможности создания больших агрегатных мощностей на базе стандартных типоразмеров цилиндров;

- возможности использования различных типов главных передач;

- относительной простоты автоматизации управления установкой.

В настоящее время практически все суда смешанного плавания оборудованы ДЭУ. Широкому распространению ДЭУ способствует непрерывное улучшение их технико-эксплуатационных показателей вследствие совершенствования наддува и рабочего процесса дизелей, применения в них тяжёлых сортов топлива и др.

Газотурбинные энергетические установки

Газотурбинные установки (ГТУ) применяются в основном на судах
с динамическими принципами поддержания. В настоящее время на водоизмещающих судах ГТУ практически не применяются.

Простейшие ГТУ, по сравнению с другими типами СЭУ, имеют следующие преимущества:

- большую агрегатную мощность при минимальных удельной массе и габаритах;

- сравнительную простоту в обслуживании;

- достаточную приспособленность к автоматизации и дистанционному управлению.

Вместе с тем ГТУ имеют и ряд недостатков:

- относительно низкую экономичность из-за ограниченной начальной температуры газа;

- существенное влияние коррозионного воздействия внешней среды на надёжность и экономичность ГТУ открытого цикла;

- жёсткие требования к качеству топлива, используемого в ГЭУ открытого типа;

- трудность осуществления реверса.

Паротурбинные энергетические установки

Паротурбинные установки (ПТУ) применяются в основном на морских судах с большими потребными мощностями на валу (от 20000 до 30000 кВт). Достигнутые уровни тепловой экономичности и надёжности ПТУ сделали возможным их применение на судах с мощностью на гребном валу более 20000 кВт. Потребная мощность ГЭУ проектируемого судна значительно меньше указанных выше значений и применение ПТУ следует считать нецелесообразным.

Вывод: в соответствии с назначением судна, скоростью хода, режимами работы и требованиями к массогабаритным показателям на проектируемом судне целесообразно использовать дизельную энергетическую установку.

1.2 Выбор числа валов
сухогрузный теплоход двигатель тормозной

Выбор числа валов зависит от мощности установки, назначения судна и его осадки, а также требований, предъявляемых к манёвренности и живучести судна. Для транспортных судов оптимальной является одновальная установка с ВФШ.

Преимущества одновальной гребной установки:

- меньшая масса габаритные характеристики установки.

- проще в обслуживании.

- более высокий пропульсивный кпд.

- меньшие затраты на ремонт и обслуживание.

Недостатки одновальной гребной установки:

- меньшая надежность в аварийных ситуациях.

Преимущества многовальной гребной установки:

- для судов больших грузоподъёмности и скорости с мощностью установок от 5000 до 10000 кВт;

- при ограничении диаметра гребного винта осадкой судна;

- при необходимости обеспечения высоких манёвренных качеств;

- при повышенных требованиях к живучести СЭУ.

На проектируемом судне применяется двухвальная установка с винтом фиксированного шага, в связи с невозможностью передачи мощности на один винт из-за ограничения по осадке.

1.3 Выбор числа движителей

Руководствуясь пунктом 1.2, число движителей принимается равным двум. В качестве движителя выбирается открытый винт фиксированного шага. Выбор дискового отношения и числа лопастей был произведен в курсовом проекте «Основы кораблестроения» и=0,55; z=4.

1.4 Выбор типа передачи

Проектируемое судно по типу относится к судам транспортного флота, для которых более характерны установившиеся режимы плавания. К наиболее важным требованиям энергетических установок таких судов относят: простоту, компактность, высокую надежность и экономичность.

Одновременно, повышенные требования на маневренность, достижение больших тяговых усилий при пониженных оборотах гребного вала отходят на второй план. Поэтому для судов данного типа целесообразно применить редукторную передачу.

Редукторная передача целесообразна, если для проектируемого судна применение прямой передачи невозможно или экономически невыгодно.

С учетом выше изложенного предварительно выбирается редукторная передача. Окончательное решение, по выбору одного из возможных вариантов передачи приведено в пункте 1.5.

1.5 Выбор и обоснование выбора главного двигателя

Главная энергетическая установка транспортного судна проектируется обычно, исходя из условия обеспечения ему заданной скорости хода при оптимальном использовании мощности.

Потребная мощность ГЭУ находится на основе определения сопротивления движению судна, характеристик гребных винтов и оценки их взаимодействия с корпусом - эти расчеты приведены в курсовом проекте по «Основам кораблестроения».

Выбор главных двигателей и типа передачи мощности гребным винтам рассматривается как поиск такого варианта пропульсивного комплекса, который обеспечивал бы наиболее эффективные технико-экономические и эксплуатационные показатели судна.

Расчёт элементов движительного комплекса при выборе энергетической установки

Другие файлы:

Обоснование режима работы судовой энергетической установки
Расчет пропульсивного комплекса судна. Построение поля рабочих режимов двигателя, паспортной диаграммы судна и использование их при управлении режимам...

Переоборудование сухогрузного судна
Порядок проведения ремонта судна, его назначение в современных условиях, предполагаемый результат. Основные соотношения главных размерений. Общее коли...

Подбор двигателя и винта судна

Расчет движительного комплекса винтового судна
Расчет сопротивления воды движению судна. Особенности выполнения проектировочного и проверочного расчетов движительного комплекса, принципы определени...

Мидель-шпангоут сухогрузного судна