Расчет движительного комплекса винтового судна
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
Курсовой проект
по дисциплине “Теория устройства судов”
Тема
Расчет движительного комплекса винтового судна
Выполнил студент
Шерстнев Д.А.
Задание на курсовую работу
судно двигатель винтовой
Выполнить проектировочный и поверочный расчеты движительного комплекса и построить ходовые характеристики судна
Исходные данные судна:
Тип судна и его класс ……………………Буксир-Толкач «О»
Длина судна L, м …………………………………………38,0
Ширина судна B, м ………………………………………..8,20
Осадка судна (средняя) T, м ………………………………1,95
Коэффициент полноты водоизмещения д………………..0,625
Коэффициент полноты площади мидель-шпангоута в …..0,960
Диаметр гребного винта (предельно допустимый) DMAX , м 1,55
Число гребных валов zp………………………………….2
Расчетная скорость хода (на тихой глубокой воде) , км/ч …10,5
Тяга на буксирном гаке (упор толкача при расчетной скорости судна) Z, кН.. 6500
Тип ДРК - гребной винт в насадки.
Объем курсовой работы
1.Расчет сопротивления воды движению судна.
2.Выбор оптимального типа движительно-рулевого комплекса. Определение мощности и частоты вращения главных двигателей. Выбор типа главных двигателей
3.Проектирование движительного комплекса на полное использование мощности главных двигателей.
4.Расчет и построение ходовых (тяговых) характеристик судна.
Введение
судно двигатель винтовой
Задачей курсового проекта является выполнении проектировочного и проверочного расчетов движительного комплекса, а также построение винтовых характеристик главного двигателя.
Исходные данные.
Вариант № 33
Тип судна и его класс Буксир-Толкач «О»
Длина судна L = 38 м
Ширина судна B = 8,2 м
Осадка судна (средняя) T = 1,95 м
Коэффициент полноты водоизмещения д = 0,625
Коэффициент полноты площади мидель - шпангоута в = 0,96
Число движителей zP = 2 шт
Диаметр гребного винта (предельно допустимый) Dmax = 1,55 м
Расчетная скорость Vк =10,5 км/ч = 2,92 м/с
Тяга на гаке Z = 6500 кгс = 63,74 кН ? 65,0 кН.
1. Расчет сопротивления воды движению судна
Расчет сопротивления воды движению судна выполняется по методу пересчета с прототипа [4], таблица 7 (упрощенная)
Объемное водоизмещение судна:
Смоченная поверхность по ф-ле С.П. Мурагина:
Безразмерные параметры, характеризующие форму корпуса:
Значения коэффициента остаточного сопротивления по прототипу
Числа Фруда |
|||||||
0,12 |
0,16 |
0,20 |
0,24 |
0,28 |
0,30 |
||
4,20 |
4,18 |
4,16 |
4,18 |
4,36 |
4,52 |
Таблица для расчета сопротивления (упрощенная)
1 |
Fr (задаемся) |
0,12 |
0,16 |
0,20 |
0,24 |
0,28 |
0,30 |
|
2 |
,м/с где g = 9,8 м/с |
2,32 |
3,09 |
3,86 |
4,63 |
5,4 |
5,79 |
|
3 |
5,4 |
9,5 |
14,9 |
21,4 |
29,2 |
33,5 |
||
4 |
(по таблице) |
4,20 |
4,18 |
4,16 |
4,18 |
4,36 |
4,52 |
|
5 |
||||||||
6 |
||||||||
7 |
||||||||
8 |
||||||||
9 |
, кН Для пресной воды: Для морской воды: |
3,64 |
6,37 |
9,94 |
14,35 |
20,42 |
24,29 |
|
10 |
, км/ч |
8,35 |
11,12 |
13,9 |
16,67 |
19,44 |
20,84 |
По результатам расчета строится зависимость сопротивления воды движению судна
Кривая буксирного сопротивления.
Рис. 1.1.
2. Расчеты при выборе главного двигателя и типа движителя заданного судна
2.1 Расчет коэффициентов взаимодействия движителя с корпусом
2.1.1 Коэффициент попутного потока
Надбавка к коэффициенту попутного потока
Если Fr < 0,2 то , где
Где VK - расчетная скорость по заданию, м/с;
L - длина судна, м.
Где zp - число движителей;
д - коэффициент общей плотности;
V - водоизмещение судна, м3;
D - диаметр гребного винта по заданию, м.
Коэффициент влияния корпуса
2.2 Скорость потока, подтекающего к винту
2.3 Полезная тяга
R = R(VS) при VS = 10,5 км/ч определяется по графику «Кривая буксировочного сопротивления» рис. 1.1.;
Z = 6500 кг с = 65 кН, - тяга на буксирном гаке;
2.4 Упор движителя
Где
При этом АР = 0,6; ВР = 0,67 для zp = 1;
АР = 0,8; ВР = 0,25 для zp ? 2;
2.5 Коэффициент упора - частоты вращения
, таблица 2.1. и 2.2.
VA - скорость эквивалентного винта в свободной воде;
Тр - расчетное значение упора;
с = 1,0 т/м3 = 103 кг/м3 - плотность для пресной воды;
с = 1,025 т/м3 =1,025 • 103 кг/м3 - плотность для морской воды;
2.6 Минимально допустимая мощность двигателя, таблица 2.1. и 2.2.
, кВт;
Где - КПД валопровода
, при iQ = 1.
Диаграммные значения в функции KNT по диаграмме XIV ZЛ=4; и=0,58 для винта в насадке.
Для тех значений nc при которых Dopt ? Dmax = 1,55 м, дальнейший расчет по таблице 2.1. прекращается и производится расчет по таблице 2.2.
Таблица 2.1.Расчет величин D и (PS)min от частоты вращения при скорости хода судна по заданию.
n мин -1 |
240 |
300 |
360 |
420 |
480 |
540 |
Другие файлы:
Проектирование винтового механизма Расчет элементов циркуляции и инерционных характеристик судна Обоснование режима работы судовой энергетической установки Расчет и анализ расходов по содержанию самоходного судна Оптимизация грузового плана судна по параметрам посадки и остойчивости |