Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Промышленность, производство

Проектирование винтового механизма

Тип: курсовая работа
Категория: Промышленность, производство
Скачать
Купить
Тема: Проектирование винтового механизмаОглавлениеВведение1. Выбор материала винтовой пары и типа резьбы2. Проектный расчет винтовой пары3. Расчет пяты4. Расчет гайки5. Проверочный расчет винта6. Расчет рукоятки (маховичка)7. Расчет параметров передачСписок литературыВведениеЦель работы спроектировать зажимное устройство для отрезки заготовок.Винтовые механизмы предназначены для преобразования вращательного движения в поступательное (реже наоборот). Основным элементом любого винтового механизма является винтовая пара, состоящая из винта и гайки.Рассмотрим зажимное устройство для отрезки заготовок (рис. 1). Оно предназначено для фиксации заготовок круглого сечения при механической обработке.Рис.1. Зажимное устройство для отрезки заготовокОсновные элементы устройства: станина 1, винт 2, подвижный башмак 3 с укрепленной в нем гайкой 4, рукоятка (на рисунке не показана), упор 5, опора 6, крепежные детали. Станина 1 данного устройства имеет две направляющих в виде «ласточкиного хвоста», которые необходимы, для того чтобы предотвратить действие изгибающего момента на винт. Действует устройство следующим образом: при помощи рукоятки вращается винт 2, который располагается в опоре 6. При вращении винта гайке 4 сообщается поступательное перемещение. Гайка связана с подвижным башмаком 3 и обеспечивает его перемещение вдоль направляющих. Подвижный башмак, таким образом, прижимает заготовку к неподвижному упору.1. Выбор материала винтовой пары и типа резьбыВинтовые пары в механизмах могут быть парами скольжения или качения, кроме того, выполняются винтовые механизмы с гидростатическими винтовыми парами. Они могут быть с ручным или механическим приводом. Наименьшим КПД обладают пары скольжения (примерно 0,3), пары качения и гидростатические пары имеют более высокий КПД (до 0,9).Винтовые пары скольжения обладают рядом преимуществ:
  • Простота конструкции и изготовления;
  • Компактность при высокой несущей способности;
  • Высокая надежность;
  • Большой выигрыш в силе;
  • Плавность и бесшумность работы;
  • Возможность медленного и точного перемещения.
  • Недостатки винтовых пар скольжения:
  • Повышенный износ из-за трения;
  • Большие потери на трение и низкий КПД;
  • Невозможность применения при больших скоростях.
  • Основные элементы любой винтовой пары это винт и гайка.Для винтовых механизмов применяют резьбы с малыми углами профиля для уменьшения потерь на трение. Наиболее распространена трапецеидальная резьба со средними шагами (рис. 1.1).Рис. 1.1. Профиль трапецеидальной резьбыМатериалы винтов должны обладать высокой износостойкостью, хорошей обрабатываемостью, высокой прочностью. Таким требованиям лучше всего отвечают стали. Для слабонапряженных и тихоходных винтов применяют стали 45, 50 (ГОСТ 1050-88), для более ответственных механизмов – стали, подвергаемые закалке – 40Х, 40ХГ (ГОСТ 4543-71), 65Г (ГОСТ 1050-88), для ходовых винтов станков – азотируемые стали 40ХФА, 18ХГТ (ГОСТ 4543-71).Поскольку в ходовых винтах присутствует скольжение, для уменьшения трения гайки делают из антифрикционных материалов – оловянных бронз БрО10Ф1, БрО6Ц6С3 (ГОСТ 613-79), безоловянной бронзы БрА9Ж3Л (ГОСТ 493-79), чугунов СЧ СЧ СЧ (ГОСТ 1412-70). В отдельных случаях возможно изготовление гайки из стали. Следует иметь в виду, что антифрикционные свойства у бронзы улучшаются с увеличением содержанием олова, а у чугуна – с уменьшением прочности. Кроме того, следует учитывать, что самый дешевый материал – чугун, а стоимость бронзы тем выше, чем больше содержание олова.Таким образом, в зажимном устройстве для отрезки заготовок применяем винт из стали 45 (ГОСТ 1050-88), а гайку – БрО10Ф1 (ГОСТ 613-79).2. Проектный расчёт винтовой парыРасчет диаметра винта и выбор резьбы осуществляется из условия износостойкости, т.к. в винтовых механизмах основной причиной выхода их из строя является износ резьбы гайки. Чтобы ограничить износ, контактное напряжение в витках резьбы не должно превышать предельно допустимого давления . Иногда это условие износостойкости называют условием невыдавливания смазки.Экспериментальным путем установлено, что для сочетания материалов закаленная сталь – бронза = 10…15 МПа, для пары незакаленная сталь – бронза = 8…10 МПа, для пары незакаленная сталь – чугун = 4…6 МПа, для пары сталь – сталь = 6 МПа. Чем выше антифрикционные свойства материала гайки, тем выше значение должно приниматься. Для механизмов точных перемещений значения принимают в 2-3 раза меньше, чем для механизмов общего назначения. При редкой работе винтового механизма может быть повышено на 20%.,(1)...
    Другие файлы:

    Съемник подшипников с перемещающимися вдоль траверсы захватами
    Проектирование винтового механизма для самолетного ремкомплекта. Назначение передач винт-гайка, их значение во вращательных механизмах. Устройство вин...

    Проектирование винтового домкрата
    Винтовой домкрат, который используется на монтаже для подъема тяжелых конструкций на небольшую высоту. Состав винтового домкрата: винт, гайка, корпус,...

    Проектирование винтовых механизмов
    Общие сведения о винтовых механизмах, их конструкции и принцип действия. Выбор материала для элементов механизма: выбор типа резьбы для винтовой пары....

    Разработка съемника самолетного ремкомплекта
    Схема съемника самолетного ракетокомплекса. Проектирование винтового механизма авиационных устройств (съёмника). Определение параметров винтовой перед...

    Проектирование привода для винтового домкрата
    Энергетический, кинематический и силовой расчет привода, быстроходной и тихоходной передач винтового домкрата; компоновочная схема редуктора. Выбор по...