Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Производство и технологии

Съемник подшипников с перемещающимися вдоль траверсы захватами

Тип: курсовая работа
Категория: Производство и технологии
Скачать
Купить
Проектирование винтового механизма для самолетного ремкомплекта. Назначение передач винт-гайка, их значение во вращательных механизмах. Устройство винтового съемника, схема захвата подшипника. Расчёт винта, гайки и пяты скольжения, проверка их прочности.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Украины

Национальный аэрокосмический университет

им. Н.Е. Жуковского

«Харьковский авиационный институт»

Кафедра «202»

РАСЧЁТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к заданию по конструкции машин и механизмов

«Съемник подшипников с перемещающимися вдоль траверсы захватами»

Харьков

Содержание

Введение

Задание

1. Расчёт и проектирование винта

2. Расчёт и проектирование гайки

3. Расчёт пяты скольжения

4. Детали вращения винтов, расчёт и проектирование

5. Расчёт коэффициента полезного действия винтового механизма

6. Проектирование корпуса винтового механизма

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Цель этой работы состоит в том, чтобы спроектировать винтовой механизм (съёмник). Назначение передач винт-гайка - преобразование вращательного движения в поступательное. Передачи обеспечивают большой выигрыш в силе, возможность получения медленного движения, большую несущую способность при малых габаритах, возможность достижения высокой точности перемещений, простоту конструкции и изготовления, поэтому винтовые механизмы получили широкое распространение в общем машиностроении, авиационной технике и робототехнике.

Винтовые съемники предназначены для разбора узлов с деталями, собранные с натягом. Разнообразие таких деталей велико: подшипники качения, различные втулки, диски, колеса и другие детали, посаженные с натягом на вал или в отверстие корпуса.

Винтовой съемник состоит из траверсы (корпуса) 2, винта 5, захватов (лап, упоров) 4, гайки 3 и рукоятки 1. Количество захватов - два или три.

Рис1.Винтовой съемник.

Для предотвращения разрушения демонтируемых подшипников качения следует захватывать внутреннее кольцо подшипника, посаженного на вал, а при запрессовке подшипника в корпус наружное.

Рис.2 Схема захвата подшипника.

Задание 05.02 «Съемник самолётного ремкомплекта»

Дано:

резьба: упорная ГОСТ 9484;

подшипник: 7516;

осевая сила: F = 8000Н;

ход винта: h = ;

внутренний диаметр подшипника: = 80мм;

1. Расчёт и проектирование винта

Для винта выбираем материал Сталь 40Х, имеющий следующие характеристики:

где

временное сопротивление разрыву;

предел текучести;

S - коэффициент запаса.

Определяем допускаемые напряжения для материала винта:

Строим эпюры распределения нагрузок вдоль оси винта и устанавливаем опасное сечение:

Найдём диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность винтового механизма из следующих условий:

а) прочности на сжатие с учётом продольной устойчивости:

, где

F - заданная внешняя нагрузка;

= 0.54 - коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения;

к = 1.3 - коэффициент, который учитывает скручивание тела винта моментов в опасном сечении;

= 0- отношение внутреннего диаметра к внешнему;

- допускаемое напряжение;

отсюда

мм.

б) допускаемой гибкости для сжатых винтов:

где

- коэффициент приведённой длины винта;

= 0.25 - коэффициент полноты сечения;

мм - свободная длина винта;

= 90 - допускаемая гибкость;

отсюда

мм.

в) ограничения удельного давления в резьбе скольжения для сжатых и растянутых винтов:

где

= 1.3 - коэффициент высоты гайки;

= 0.5- коэффициент высоты резьбы;

= 0,5P - высота профиля резьбы;

P - шаг резьбы;

( сталь по безоловянистой бронзе) - допускаемое удельное давление.

отсюда:

мм.

По рассчитанным значениям выбираем стандартные значения винта и гайки:

Винт:

мм;

отсюда наружный диаметр резьбы d = 32мм, внутренний диаметр мм, средний диаметр мм; Шаг резьбы P=3 мм;

Гайка:

наружный диаметр = 32.5мм, внутренний диаметр мм;

Выполним проверочные расчёты:

а) Расчёт на условие самоторможения.

Угол подъёма средней винтовой линии резьбы:

,

где:

z - кол-во заходов резьбы (i=1);

P - шаг резьбы;

d2 - средний диаметр резьбы.

Приведенный угол трения:

,

где:

f - Коэффициент трения материалов винта и гайки (f = 0,13);

б - угол, образуемый рабочей поверхностью витка резьбы с плоскостью, нормальной к оси винта (б = 30°).

-условие самоторможения выполняется.

б) Проверка винта на прочность в опасном сечении:

;

,

где:

А - площадь сечения винта диаметром d1:

,

где:

- полярный момент сопротивления сечения винта:

-момент винтовой пары

- напряжение кручения;

;

15,45 (МПа ) < 243 (МПа)

Условие прочности выполняется.

в) Определяем КПД винтовой пары:

,

2. Расчёт и проектирование гайки

Конструкция гайки

Для расчёта гайки выберем материал БрАЖН 10-4-4, который имеет характеристики:

;

D

Н

Определим число витков:

;

Определим высоту гайки:

;

;

Определю наружный диаметр гайки:

, где

к=1.3 - коэффициент, учитывающий действия касательных напряжений кручения,

- допускаемое напряжение сжатия или растяжения ;

, где

;

;

;

так как толщина стенки гайки по расчёту оказывается малой, то наружный диаметр гайки назначаем конструктивно, но не менее

.

Определим ширину заплечика из условия смятия материала гайки под действием силы F:

, где

- допускаемое напряжение смятия материала гайки;

, из конструкторских соображений примем .

Определим высоту заплечика из условия изгиба:

.

Соединение гайки с корпусом имеет следующий вид

Гайку и корпус ставят по посадке с гарантированным натягом. Для уменьшения натяга гайку в корпусе фиксируют штифтом или установочным винтом, которые должны удерживать гайку от проворачивания и выпадения при работе механизма. Рассчитаем сопротивление вращению винтовой пары при подъёме груза:

, где

- полезное сопротивление;

- сопротивление трения в резьбе;

.

Рассмотрим работу штифта на:

- срез:

;

;

;

- на смятие:

;

;

.

3. Расчёт пяты скольжения

винтовой механизм съемник винт гайка

По госту 333-71 мы имеем роликовые конические однорядные по...

Другие файлы:

Съемник подшипников с поворачивающимися захватами
Описания использования винтовых съемников, предназначенных для разборки узлов с деталями, собранными с натягом. Определение угла подъема резьбы, напря...

Каталог подшипников
-типы подшипников-выбор типа и конструктивного исполнения подшипника-расчет эквивалентной динамической и статической нагрузок-предельные частоты враще...

Совершенствование организации работ на участке по ремонту двигателей автомобиля Зил-5301 "Бычок"
Стенд для разборки рулевых механизмов и карданных валов. Съемник крестовин карданных валов. Подбор и проверка долговечности подшипников. Количество ди...

Расчёт настенного поворотного крана с переменным вылетом
Расчёт и выбор элементов полиспаста (подъёмного устройства): грузоподъемности и крепления каната к барабану, деталей крюковой обоймы, траверсы, радиал...

Расчет подшипников качения
Основные эксплуатационные характеристики подшипников. Конструкция и эксплуатационная характеристика основных типов подшипников качения. Динамическая г...