Расчет подшипников качения
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Курсовая работа
Расчет подшипников качения
Оглавление
Введение
1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПОДШИПНИКОВ
1.1 Классификация подшипников
1.2 Основные эксплуатационные характеристики подшипников
1.2.1 Конструкция и эксплуатационная характеристика основных типов подшипников качения.
1.2.2 Предельные частоты вращения
1.2.3 Основные критерии выбора типа подшипников
1.3 Предварительный выбор типа подшипников для механических передач
2. ВЫБОР ПОДШИПНИКОВ ПРИ ЗАДАННЫХ РЕСУРСЕ И НАДЕЖНОСТИ
2.1 Динамическая грузоподъемность подшипников
2.2 Эквивалентная динамическая нагрузка
2.3 Определение осевых реакций в опорах
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭКВИВАЛЕНТНОЙ ДИНАМИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
3.1 Порядок определения для радиальных шариковых однорядных подшипников
3.2 Порядок определения для радиально-упорных шариковых и роликовых однорядных подшипников
3.3 Порядок определения для радиально-упорных шариковых и роликовых двухрядных (сдвоенных однорядных) подшипников фиксирующих опор
3.4 Расчет эквивалентных нагрузок при переменных режимах работы подшипника
4. ПРИМЕРЫ РАСЧЕТОВ
Литература
ПРИЛОЖЕНИЕ
Введение
Задача по проектированию опор с подшипниками качения является достаточно сложной и имеет, как правило, многовариантные решения. Выбор типа и размеров подшипника зависит от условий его работы, требуемого ресурса и надежности, от требований к жесткости опоры и точности вращения, стоимости и т. д. Для оптимального решения необходимо знать действующие нагрузки, свойства и характеристики подшипников. Настоящее издание содержит основные сведения, необходимые для выбора и расчета опор с подшипниками качения, характеристики наиболее распространенных стандартных подшипников.
1. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ПОДШИПНИКОВ
1.1 Классификация подшипников
Подшипники качения - это наиболее распространенные стандартные изделия (сборочные единицы) множества конструкций и модификаций, которые изготавливаются на специализированных заводах и встраиваются в более сложные изделия (редукторы, коробки подач и скоростей, шпиндели металлорежущих станков и др.).
Основные функциональные элементы подшипника качения - тела качения (шарики или ролики), которые катятся по дорожкам качения. Дорожки качения, как правило, располагаются на специально изготовляемых наружном и внутреннем кольцах подшипника. Тела качения, как правило, разделены сепаратором, который обеспечивает равномерное распределение тел качения по окружности.
Подшипники классифицируют по следующим признакам:
1) по направлению действия воспринимаемой нагрузки:
а) радиальные, воспринимающие нагрузку, действующую перпендикулярно оси вращения подшипника,
б) упорные, воспринимающие осевую нагрузку,
в) радиально-упорные, воспринимающие комбинированную (радиальную и осевую) нагрузку;
2) по форме тел качения:
а) шариковые - со сферическими телами качения,
б) роликовые - с цилиндрическими, коническими и бочкообразными телами качения;
3) по количеству рядов тел качения:
а) однорядные,
б) двухрядные,
в) многорядные;
4) по наличию уплотнений и защитных шайб:
а) открытые - без уплотнений и защитных шайб,
б) закрытые - с одним или двумя уплотнениями, с одной или двумя защитными шайбами или одним уплотнением и одной защитной шайбой.
Стандарты устанавливают следующие серии подшипников: сверхлегкая, особо легкая, легкая, легкая широкая, средняя, средняя широкая, тяжелая. Подшипники различных серий отличаются друг от друга размерами, предельным числом оборотов в минуту, статической и динамической грузоподъемностью и другими параметрами.
В ГОСТ 3189-89 «Подшипники шариковые и роликовые. Система условных обозначений» [3] установлены типы подшипников, приведенные в табл. 1 с указанием установленных стандартом условных обозначений.
Таблица 1
Типы подшипников
Типы подшипников |
Обозначения |
|
Шариковый радиальный |
0 |
|
Шариковый радиальный сферический |
1 |
|
Роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами |
2 |
|
Роликовый радиальный со сферическими роликами |
3 |
|
Роликовый радиальный с длинными цилиндрическими или игольчатыми роликами |
4 |
|
Роликовый радиальный с витыми роликами |
5 |
|
Шариковый радиально-упорный |
6 |
|
Роликовый конический |
7 |
|
Шариковый упорный, шариковый упорно-радиальный |
8 |
|
Роликовый упорный, роликовый упорно-радиальный |
9 |
В условное обозначение подшипника входят кодовые обозначения серии, типа, конструктивных особенностей, категории и диаметра присоединительного отверстия подшипника (диаметр вала, сопрягаемого с данным подшипником). Полное обозначение стандартного подшипника включает девять позиций, в которых, считая справа налево, закодированы:
диаметр присоединительного отверстия подшипника (позиции первая и вторая);
серия диаметров подшипника (третья позиция);
тип подшипника (четвертая позиция);
конструктивные особенности (пятая и шестая позиции);
серия ширин подшипника (седьмая позиция);
класс точности подшипника (восьмая позиция - отделяется от седьмой знаком тире);
категория подшипника (девятая позиция).
Диаметр отверстия подшипника для подшипников с диаметром присоединительного отверстия от 20 до 495 мм обо-значается числом, которое представляет собой частное от деления диаметра на 5, для подшипников с диаметрами отверстия от 10 до 17 мм обозначения соответствуют приведенным в табл. 2.
Таблица 2
Обозначение диаметра присоединительного отверстия подшипников с диаметрами отверстия от 10 до 17 мм
d |
10 |
12 |
15 |
17 |
|
Обозначение |
00 |
01 |
02 |
03 |
Для подшипников с диаметром до 9 мм первая позиция указывает фактический внутренний диаметр в миллиметрах. В этом случае на третьем месте справа в обозначении стоит «0». Подшипники с диаметром отверстия 22, 28, 32, 500 мм и более обозначаются дробью, знаменатель которой указывает диаметр отверстия, а числитель - все остальные характеристики в установленном для всех подшипников порядке.
Для наиболее часто используемых серий, типов и конструк-тивных особенностей подшипника в качестве кодовых цифр использованы нули, которые не указывают в условных обозна-чениях при отсутствии слева других цифр. Например «Подшип-ник 205 ГОСТ 8338» - радиальный однорядный, нормального класса точности, легкой серии, с диаметром отверстия 25 мм. В обозначении использованы только три позиции справа, посколь-ку остальные четыре позиции формально заняты нулями.
Класс точности подшипника качения указывают перед условным обозначением номера подшипника, отделяя его знаком тире, например «Подшипник 6-205 ГОСТ 8338» (такой же подшипник шестого класса точности). Самые распространенные классы точности подшипников (классы «нормальный» и 0) при условном обозначении их нулем в обозначении подшипника категории С не указывают.
Для шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников и для роликовых радиальных подшипников ГОСТ 520-2002 «Подшипники качения. Общие технические условия» [4] устанав-ливает следующие классы точности: 8, 7, нормальный, 6, 5, 4, Т, 2 (обозначения указаны в порядке возрастания точности).
Для роликовых конических подшипников установлены клас-сы точности 8, 7, 0, нормальный, 6Х, 6, 5, 4, 2.
Класс точности «нормальный» для всех подшипников, кро-ме конических, обозначают знаком 0. Для конических подшипников нулевой класс точности обознача...
Моделирование неисправностей шарикоподшипников качения на примере двухрядного сферического подшипника
Рассмотрение видов повреждений элементов подшипников качения. Разработка причинно-следственных связей между видами и причинами повреждения. Типичные о...
Подшипники качения
Понятие и функциональные особенности подшипников качения, их отличительные признаки от подшипников скольжения. Основные типы подшипников качения: шари...
Технология организации промышленного производства подшипников качения
Подшипник как техническое устройство, являющееся частью опоры. Производство в соответствии с требованиями подшипников качения, а именно шарикоподшипни...
Расчет посадок подшипников качения с поверхностями сопрягаемых деталей
Установление оптимальных размерных и качественных параметров, обеспечивающих соединения подшипников качения с валом, расчет и проектирование калибров,...
Подшипники качения. Расчет, проектирование и обслуживание опор. Справочник
В справочнике приведены сведения необходимые для выбора подшипников качения в соответствии с заданными условиями их эксплуатации. Изложены современные...