Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Анализ навигационного обеспечения плавания судна по маршруту: Порт Алжир - Порт Санкт-Петербург

Тип: дипломная работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Международные и национальные требования к планированию перехода судна. Основные данные о портах отхода и прихода. Сведения о судне, навигационное оборудование на борту, средства радиосвязи. Карты на переход, таблица азимутов и точность судовождения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Международные и национальные требования к планированию перехода судна

1.1 Требования СОЛАС - 74 (SOLAS-74).

1.2 Требования ПДНВ-78/95 (STCW-78/95).

1.3 Требования резолюции ИМО А.893(21).

1.4 Требования РШС-89

2. Планирование перехода на судах

2.1 Требования Навигационного руководства (Navigation Manual)

3. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ О ПОРТАХ ОТХОДА И ПРИХОДА

4. СВЕДЕНИЯ О СУДНЕ

4.1 Основные сведения о судне

4.2 Навигационное оборудование

4.3 Оборудование ГМССБ

4.4 Оборудование радиосвязи

5. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАСЧЁТЫ НА ПЕРЕХОД

5.1 План перехода

5.2 Карты на переход

5.3 Точность судовождения

5.4 Точки начала суток

5.5 Таблица азимутов

5.6 Восходы / заходы. Сумерки

6. ЗАЩИТА И СОХРАНЕНИЕ МОРСКОЙ СРЕДЫ

6.1 Защита и сохранение морской среды от загрязнения с судов

6.2 Защита и сохранение морской среды от загрязнения из

атмосферы или через нее

6.3 Защита и сохранение морской среды от загрязнения из находящихся на суше источников

7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГОСУДАРСТВА ФЛАГА СУДНА

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Введение

Наряду с другими задачами, требуемыми для безопасной и своевременной доставки грузов морем, важное место занимает процедура планирования перехода. Эта процедура представляет собой комплекс мер по обеспечению безопасного перехода судна и должна выполняться с особой тщательностью. Обязанность по планированию перехода, как правило, возлагается на навигационного помощника. В основном им является третий помощник капитана, но в некоторых компаниях существует иное распределение обязанностей, в соответствии с политикой компании.

Процедура планирования перехода регламентируется рядом международных документов и руководством компании, которое также базируется на выполнении требований руководящих документов. Каждый судоводитель, задействованный в процедуре планирования перехода, должен осуществлять эту процедуру с особой тщательностью и четким выполнением требований руководящих документов.

Данная процедура подразумевает под собой подробное изучение района плавания, его навигационные и гидрометеорологические особенности, возможность укрыться от шторма, наличие безопасных якорных стоянок и т.д. Особое внимание должно уделяться изучению районов с интенсивным движением и районов с ярко выраженными приливо-отливными явлениями. Также тщательно должны изучаться порты прихода: на величину допустимых глубин, ограничения по приему судов, возможность получения провизии и продовольствия, местные таможенные и карантинные требования, режим работы порта и т.д.

Условно процедуру планирования перехода можно разделить на четыре основных группы действий:

- Общая оценка района предстоящего плавания, подбор необходимой литературы.

- Непосредственное планирование перехода, выполнение предварительной прокладки.

- Выполнение спланированного перехода.

- Тщательный мониторинг выполнения плана перехода.

Все эти процедуры будут тщательным образом изучены и проанализированы в Главе II данной дипломной работы.

Должное выполнение всех этих процедур невозможно без выполнения требований следующих руководящих документов: СОЛАС-74, ПДНВ-78, резолюции ИМО А.893 (21), российских правил РШС-89, а также ряда справочной литературы, на которую будет обращаться внимание при изучении процедуры планирования перехода.

Данная дипломная работа ставит перед ее автором цель тщательного изучения всех требований руководящих документов, как международных, так и отечественных, а также справочной литературы, задействованной в процедуре планирования перехода судна; четкого понимания последовательности и полноты действий при планировании. Кроме того, необходимо проанализировать всю процедуру планирования перехода на предмет возможных упрощений и дополнений.

1. Международные и национальные требования к планированию перехода судна

В данной главе будут описаны и рассмотрены основные требования международных и национальных руководящих документов, относящихся к процедуре планирования перехода судна. Но в связи с тем, что неотъемлемой частью планирования любого перехода судна является его выполнение и мониторинг за ним, я считаю необходимым рассмотреть также требования, относящиеся к выполнению процедур по обеспечению безопасного выполнения перехода судна и его мониторинга, такие как: требования в отношении несения вахты во время морского перехода, с лоцманом, а также в различных погодных условиях, общие принципы организации вахты на мостике, требования к штурманской работе в рейсе и т. д.

1.1 Требования СОЛАС - 74 (SOLAS-74).

Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. была принята на Международной конференции по охране человеческой жизни на море 1 ноября 1974 г., а Протокол к ней 1988 (Протокол-88) - на Международной конференции по гармонизированной системе освидетельствования и оформления свидетельств 10 ноября 1988 г. Конвенция вступила в силу 25 мая 1980 г.

Требования, относящиеся к процедуре планирования перехода, содержатся в Главе V, Правило 34

Глава V

Безопасность мореплавания

Правило 34

Безопасность мореплавания и избежание опасных ситуаций.

Пред выходом в море капитан судна должен обеспечить надлежащее планирование рейса с использованием навигационных карт и пособий, относящихся к данному району плавания и принимая во внимание руководства и рекомендации, разработанные ИМО.

План перехода должен учитывать следующее:

1.руководство системами судовых сообщений;

2. обеспечение достаточного морского пространства для безопасного перехода в течение всего рейса;

3. наличие опасностей и неблагоприятные погодные условия; и

4. принятие мер по защите морской среды, а также избегать, на сколько это возможно, действий, которые могут причинить вред окружающей среде.

Капитан не должен быть стеснен судовладельцем, фрахтователем или любым другим лицом при принятии любого решения, которое, по профессиональному суждению капитана, необходимо для обеспечения безопасности мореплавания и защиты морской среды.

1.2 Требования ПДНВ-78/95 (STCW-78/95)

Международная конвенция по Подготовке, Дипломированию и Несению вахты была принята на международной конференции по подготовке и дипломированию моряков 7 Июля 1978 года. Конвенция вступила в силу 28 Апреля 1984 года. С тех пор были приняты три поправки в 1991, 1994 и 1995 годах.

Конвенция ПДНВ-78/95 содержит международные требования к процедуре планирования перехода судна. Данные требования прописаны в Части А, Главе VIII Конвенции ПДНВ 78/95.

Часть А

Обязательные требования в отношении положений

Приложения к конвенции ПДМНВ

Глава VIII

Требования в отношении несения вахты

Раздел А-VIII/1

Годность к несению вахты

Все лица, назначенные выполнять обязанности вахтенного помощника капитана или лица рядового состава, несущего ходовую навигационную вахту, должны иметь как минимум 10 часов отдыха в течение 24-часового периода.

Часы отдыха могут быть разделены не более чем на два периода, один из которых должен иметь продолжительность, по крайней мере, 6 часов.

Требования по периодам отдыха, изложенные в пунктах 1 и 2, не обязательно должны соблюдаться в случае аварии или учения, или в других чрезвычайных условиях эксплуатации.

Несмотря на положения пунктов 1 и 2, минимальный период в 10 часов может быть сокращен до 6 часов, при условии, что любое такое сокращение не должно приниматься в течение более двух дней, и не менее чем 70 часов отдыха должно быть предоставлены в течение каждых семи дней.

Администрации должны требовать, чтобы расписание несения вахты вывешивалось в легкодоступном месте.

Раздел А-VIII/2

Организация и принципы несения вахты

Часть 1 - Дипломирование

Вахтенный помощник капитана должен иметь необходимую квалификацию в соответствии с положениями главы II или главы VII, относящимися к обязанностям, связанным с несением ходовой или стояночной вахты.

Вахтенный механик должен иметь необходимую квалификацию в соответствии с положениями главы III или главы VII, относящимися к обязанностям, связанным с несением вахты в машинном отделении.

Часть 2 - Планирование рейса

Общие требования

Предстоящий рейс должен планироваться заранее, принимая во внимание всю имеющую к этому отношение информацию, а любой проложенный курс должен быть проверен до начала рейса.

Старший механик должен, проконсультировавшись с капитаном, определить заранее потребности предстоящего рейса, принимая во внимание потребности в топливе, воде, смазо...

Другие файлы:

Анализ навигационного обеспечения плавания судна по маршруту: Порт Генуя - Порт Рига
Навигационно-гидрографическая и гидрометеорологическая обстановка по маршруту перехода планируемого рейса. Основные данные о портах прихода и отхода,...

Навигационный проект перехода судна типа "Днепр" по маршруту порт Сочи – порт Монфальконе
Инерционные и манёвренные характеристики судна "Днепр". Навигационная подготовка перехода по маршруту порт Сочи - порт Монфальконе. Выполнение предвар...

Навигационный проект перехода судна типа УПС "Святая Ольга", по маршруту порт Туапсе – порт Дуресс
Расчёты по выбору безопасного и экономичного маршрута перехода судна "Святая Ольга" по маршруту порт Туапсе – порт Дуресс. Условия плавания, подбор не...

Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту порт Анапа – порт Порт-Саид
Этапы и правила проектирования проекта перехода судна по маршруту порт Анапа – порт Порт-Саид. Предварительная подготовка: подбор и хранение карт, опи...

Навигационный проект перехода судна типа "Орель" по маршруту порт Новороссийск – порт Трапани
Выбор безопасного и экономичного маршрута перехода порт Новороссийск - порт Трапани судна типа "Орель". Карты, руководства, пособия для плавания, граф...