Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Комплекс конструктивно-технических и организационных мероприятий, ориентированных на модернизацию энергетической установки большого морозильного рыболовного траулера

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Характеристика судна и общесудовых систем. Выбор типа пропульсивной установки. Обоснование и характеристики типа передачи мощности двигателя к движителю. Комплектация систем энергетической установки с определением мощности приводов механизмов систем.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Содержание

Введение

1. Краткая характеристика судна и общесудовых систем

1.1 Назначение большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ).

1.2 Тип судна.

1.3 Основные характеристики и системы

2. Обоснование выбранного типа и компоновки пропульсивной установки

2.1 Выбор типа пропульсивной установки

2.2 Определение эффективной мощности пропульсивной установки

3. Обоснование и характеристики ГД и типа передачи мощности двигателя к движителю

4. Состав, расположение и расчет основных элементов судового валопровода. Обоснование выбора типа движителя

5. Состав, назначение и комплектация систем энергетической установки с определением мощности приводов механизмов систем

5.1 Топливная система

5.2 Масляная система

5.3 Система охлаждения

5.4 Система сжатого воздуха

5.5 Система газоотвода

5.6 Определение мощности привода механизмов систем ЭУ

6. Выбор типа и обоснование производительности судовой парогенераторной установки

6.1. Парогенераторные установки

6.2. Испарительные установки

7. Обоснование мощности и количества источников электроэнергии судовой электростанции. Выбор типа приводов электрогенераторов

8. Определение судовых энергетических запасов

8.1 Запасы топлива

8.2 Запасы масла

8.3 Запасы пресной воды

8.4 Определить запасы топлива, масла и воды

Список используемой литературы

Приложения

Введение

Успешное решение задач, стоящих перед рыбной промышленностью при рыночных отношениях в экономике, главным образом зависят от надежности и эффективности эксплуатации энергетической установки судна.

Современное состояние промыслового флота Украины характеризуется наличием большого количества судов постройки 60-х и 70-х годов, которые требуют значительных затрат на их восстановление, поддержание технического уровня. Обновление флота из-за сложного финансового положения судовладельцев и дефицита бюджетных средств представляется в ближайшие годы проблематичным. В связи с этим возрастает актуальность решений, направленных на повышение уровня технической эксплуатации и снижение эксплуатационных расходов.

Для решения этой проблемы должен быть разработан комплекс конструктивно-технических и организационных мероприятий, ориентированных на модернизацию энергетической установки с минимальными затратами.

Большое внимание должно быть обращено на совершенствование системы контроля и диагностирование технического состояния как энергетической установки в целом, так и отдельных ее элементов, что позволит максимально использовать ресурс оборудования и исключить неоправданные ремонты и замену деталей.

Учитывая, что с 1998 года для ряда судов становится обязательными требования «Международного Кодекса по Управлению Безопасной Эксплуатацией Судов и Предотвращения загрязнения» (МКУБ), принятого Ассамблеей ИМО 4 ноября 1993 года (Резолюция А.741 (18)), соответственно всеми морскими судами и в полной мере должны выполняться требования МАРПОЛ 73/78.

Эта задача должна быть также предусмотрена в намечаемых технических решениях по данному судну.

1. Краткая характеристика судна и общесудовых систем

1.1 Назначение большого морозильного рыболовного траулера (БМРТ)

БМРТ предназначен для:

а) промысла посредством донного и разноглубинного тралов;

б) переработки основного пищевого сырья;

в) переработки пищевого прилова и отходов от разделки;

г) приготовления консервов;

д) хранения продукции, сдачи ее на транспортные суда.

Основные районы эксплуатации - умеренные широты морей Северного и Южного полушарий. Обеспечена возможность работы в тропиках.

1.2 Тип судна

Судно двухпалубное, с удлиненным баком и со смещенной в нос надстройкой, с кормовым слипом для спуска и подъема тралов, с единой навигационной и промысловой рубкой.

Размещено на

Размещено на

1.3 Основные характеристики и системы

Класс Регистра КМ Л2 1 А2 (траулер-рыбозавод).

Длина, м

Наибольшая 103,70;

между перпендикулярами 96,40.

Ширина наибольшая, м 16,00.

Высота борта, м

до главной палубы 7,40;

до верхней палубы 10,20.

Осадка порожнем, м

Носом 2,16;

Кормой 6,33.

Осадка в грузу, м

Носом 5,13;

Кормой 6,61;

наибольшая кормой 6,61.

Водоизмещение, т

Порожнем 3816;

Наибольшее 5720.

Дедвейт, т 1904.

Вместимость, рег. т

Валовая 4407;

Чистая 1322.

Грузоподъемность (крилевой промысел), т 1364.

Скорость, уз. 14,3.

Автономность плавания

по запасам топлива, сут. 70.

Количество коечных мест 94.

Район плавания неограниченный.

Движители:

Тип ВРШ;

Количество 1;

Материал бронза;

диаметр, м 3,7;

число лопастей 4;

частота вращения, с-1(об/мин) 2,43 (146);

Вспомогательные Котлы:

Марка КАВ 4/7;

Количество 1;

производительность, т/ч 4,0;

давление, МПа 0,7.

Утилизационные котлы:

Марка КУП 40СИ;

Количество 2;

производительность, т/ч 0,72;

давление, МПа 0,5.

Опреснители:

Марка Д-5У;

Количество 2;

производительность, т/сут 25.

Сепаратор нефтесодержащих вод:

Марка СК-10М с ФДН-4М;

Количество 1;

производительность, м3/ч 10.

Установка обработки сточных вод:

Марка ЛК-100;

Количество 1;

производительность, м3/сут 6,5.

Установка для сжигания отходов:

Марка СП-10;

Количество 1;

производительность, кг/ч 10.

Система пожаротушения:

водотушения,

пенотушения,

паротушения,

орошения,

жидкостная.

Источники электроэнергии судовой сети

Холодильная установка

2. Обоснование выбранного типа и компоновки пропульсивной установки

2.1 Выбор типа пропульсивной установки

Для данного типа судна выбираем дизель редукторную установку 2х2580 кВт (среднеоборотные тронковые) с 2-мя валогенераторами и отбором мощности на промысловые и общесудовые нужды. Эта установка является предпочтительной для рыболовных траулеров, т.к. гребной электродвигатель, работая в генераторном режиме, может снабжать энергией электродвигатель траловой лебедки. Такая схема обеспечивает возможность эффективного использования мощности ГД и ВДГ в различных по загрузке режимах работы судна, например, при нормальном ходовом режиме ГД работает с полной нагрузкой на винт. Гребной электродвигатель не возбужден, ВДГ не работает.

При тралении в нормальных условиях ГД приводит в действие винт и Гребной электродвигатель, работающий в режиме электрогенератора, который питает электродвигатель траловой лебедки. Скорость судна при этом снижается, что соответствует данному режиму.

При тралении в тяжелых условиях, например, в штормовую погоду, когда сопротивление движению судна с тралом возрастает. В этом случае электродв...

Другие файлы:

Организация постройки траулера проекта 50010
Изучение принципиальной технологии и организации постройки судна проекта 50010 - посольно-свежьевого рыболовного морозильного дизельного траулера - мо...

Повышение энергетической эффективности судовой энергетической установки
Роль судов в транспортном процессе. Технический уровень оборудования судовой энергетической установки, анализ мероприятий, направленных на повышение е...

Оценка энергоресурсных характеристик и показателей надежности перспективной космической термоэмиссионной ядерной энергетической установки
Структура и состав ядерной энергетической установки. Схемы коммутации и распределения в активных зонах. Требования надежности. Виды и критерии отказов...

Проект модернизации энергетической установки буксирного судна с целью повышения его тягового усилия
Разработка проекта модернизации энергетической установки судового буксира для повышения его тягового усилия, замена двигателей на более экономичные. В...

Организация работы судна
Технические характеристики среднего рыболовного траулера. Навигационные огни и судовые тревоги. Расписание по швартовым операциям и обязанности помощн...