Проект модернизации энергетической установки буксирного судна с целью повышения его тягового усилия
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Содержание
Введение
Анализ показателей судна и его энергетической эффективности
Обоснование выбора главной энергетической установки
Расчет вспомогательной котельной установки
Расчет систем энергетической установки
Комплектация судовой электростанции
Проектирование судового валопровода
Сопоставление показателей энергетических установок судна и проекта
Выводы
Библиографический список
Введение
Судовая энергетическая установка состоит из комплекса оборудования (тепловых двигателей, механизмов, аппаратов, магистралей, систем), предназначенного для преобразования энергии топлива в механическую, электрическую и тепловую энергию и транспортировки ее потребителям.
Указанные виды энергии обеспечивают: движение судна с заданной скоростью; безопасность и надежность плавания; работу механизмов машинного помещения, палубных механизмов и устройств; электрическое освещение; действие средств судовождения, управления механизмами, сигнализации и автоматики; общесудовые и бытовые нужды экипажа и пассажиров; выполнение различных производственных операций на транспортных судах, судах технического флота и специального назначения (грузовые операции, перекачка жидких грузов, выемка грунта и т.д.)
В курсовом проекте нужно разработать проект модернизации энергетической установки буксирного судна с целью повышения его тягового усилия на 10%
Для этого необходимо заменить главные двигатели с более экономичными показателями, такими как расход топлива и масла. Соответственно после замены главных двигателей необходимо рассчитать и выбрать из каталогов необходимые котлы, дизель - генераторы, компрессоры , насосы и другое судовое оборудование.
После всех расчетов необходимо сравнить проекты до модернизации и после, и сделать заключение о правильности принятых в курсовой работе решений.
1. Анализ показателей судна и его энергетической установки
Таблица 1
Характеристика судна пр.749Б
№п.п. |
Параметры, единицы измерения |
Численные значения |
|
1 |
Класс |
0 |
|
2 |
Размеры корпуса, м:длинаширинавысота борт |
39,69,03,5 |
|
3 |
Водоизмещение, т |
497 |
|
4 |
Мощность, кВт |
986 |
|
5 |
Осадка, м |
2,2 |
|
6 |
Скорость с составом, км/ч |
12 |
|
7 |
Скорость порожнем , км/ч |
21 |
|
8 |
Тяговое усилие, кН |
118 |
|
9 |
Число мест для экипажа |
21 |
|
11 |
Автономность, сут. |
15 |
|
11 |
Тип движителя |
ГВН |
|
10 |
Количество движителей |
2 |
|
11 |
Диаметр винта, м |
||
12 |
Сухая масса СЭУ, т |
77,961 |
|
13 |
Габариты машинного отделения, м:длинаширинаплощадь, м2 |
13,26,889,76 |
Таблица 2
Характеристика основных элементов ЭУ судна пр.749Б
№ п.п. |
Элементы ЭУ и их параметры, единицы измерения |
Численные значения |
|
1 |
Главные двигатели:КоличествоМаркаНоминальная эффективная мощность, кВтНомин. частота вращ. колен. вала, мин-1Род топливаУдельный эффективный расход, кг/кВтч:топливамасла |
18НВД48 493 350 диз. 0,233 0,0026 |
|
2 |
Главная передача мощности: Тип Передаточное отношение |
прямая |
|
3 |
Судовая электростанция: Количество дизель-генераторов Марка дизель-генераторов Номинальная эффективная мощность, кВт Номин. частота вращ. колен. вала, мин-1 Удельный эффективный расход топлива, кг/кВтч Марка валогенератора Количество и их номинальная мощность, кВт |
2 ДГ-501-1 58,8 1500 0,269 ДГС-91-4 30 |
|
4 |
Котельная установка: Марка автономного котла (тип) Количество Тепло (паро) производительность, кДж/ч (кг/ч) Расход топлива, кг/ч Марка утилизационного котла Количество Тепло (паро) производительность, кДж/ч (кг/ч) |
КОАВ-6 1 (150) 15 КУП-15/5 2 (200) |
На основании данных табл.1 и 2 выполняется расчёт показателей установки судна (табл.3):
- эффективная мощность главной ЭУ, кВт:
где x и Pе - количество и номинальная эффективная мощность главного двигателя СЭУ в кВт;
- эноргооснащённость судна:
где Q - водоизмещение судна в полном грузу, т;
- энергонасыщённости по отношению к:
длине машинного отделения (МО):
площади МО:
где Рв - мощность вспомогательных двигателей СЭУ, кВт;
LМО и SМО - длина в м. и площадь МО в м2;
- энергоёмкость работы судна:
где Мп=10Rt для буксиров-толкачей, гдеRt-тяговое усилие, Кн;
V - скорость судна в полном грузу(с составом), км/ч;
- удельная масса ЭУ, кг/кВт:
где GМО - сухая масса энергетической установки, т;
- абсолютный коэффициент полезного действия (КПД) установки:
где Qт - теплота, затрачиваемая на технологические нужды, которые определяются условиями транспортировки груза, кДж/ч;
Bу и Qн - общий расход топлива на СЭУ в кг/ч и его низшая удельная теплота сгорания в кДж/кг;
- эффективное КПД установки:
где Pв и Peb - мощность валогенератора и дизель-генератора, кВт;
be и beb - удельные эффективные расходы топлива главного и вспомогательного двигателей, кг/(кВтч);
Qн и Qнb - низшая удельная теплот...
Модернизация энергетической установки танкера проекта 621 с целью повышения скорости его движения на 3%
Анализ показателей судна и его энергетической установки. Определение параметров согласованного гребного винта. Расчет вспомогательной котельной устано...
Определение основных элементов буксирного судна
Определение массового водоизмещения проектируемого буксирного судна; его главных размеров, коэффициентов полноты водоизмещения, конструктивной ватерли...
Комплекс конструктивно-технических и организационных мероприятий, ориентированных на модернизацию энергетической установки большого морозильного рыболовного траулера
Характеристика судна и общесудовых систем. Выбор типа пропульсивной установки. Обоснование и характеристики типа передачи мощности двигателя к движите...
Проект судовой двигательной установки судна дедвейтом 17 тыс. тонн и скоростью хода 14 узлов
Решение задач, связанных с оснащением судовой энергетической установки танкера заданного дедвейта современным высокоэффективным оборудованием. Обоснов...
Расчет тягового усилия и мощности привода конвейера
Скорость движения тягового органа конвейера. Выбор тележки и тягового элемента. Определение погонной нагрузки. Тяговый расчет конвейера по контуру. Ра...