Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля Audi A8
Выбор исходных данныхЗадание. Сделать анализ тягово-скоростных свойств автомобиля, AUDI A8 если коэффициент суммарного дорожного сопротивления =0,02.Исходные данные для расчета:Вид автомобиля - легковой автомобильПолная масса m, кг - 2200Марка и тип двигателя - бензиновый, AMF. Максимальная мощность Ne max, кВт - 142Частота вращения вала двигателя при максимальной мощности nN, об/мин - 6000Наличие ограничителя частоты вращения вала двигателя - нетПередаточные числа:Коробки передачUk1………………..3,5Uk2………………..1,94Uk3………………..1,3Uk4………………..0,943Uk5………………..0,789Ukзх……………….3,444Раздаточной коробки uрв,…………………….нетГлавной передачи u0…………………………..3,875Шины………………………………………..225\55R17Статический радиус колес rст, м……………0,317Габаритные размеры:Ширина Вг, м…………………………………..1,88Высота Нг, м…………………………………...1,42КПД трансмиссии ……………………………0,9Коэффициент сопротивления воздуха K, Hc2/м4…0,2Реальные значения основных параметров автомобиля для сравнения их с полученными расчетами:Максимальный крутящий момент двигателя Memax, Нм……………...280Частота вращения вала двигателя при максимальном крутящем моменте nM, об/мин…...3200Максимальная скорость Vmax, км/чВремя разгона до 100 км/ч, сПостроение внешней скоростной характеристики двигателяДля построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки скоростной характеристики воспроизвести всю кривую мощности:(1)где Ne, кВт – текущее значение мощности двигателя, соответствующее частоте вращения вала двигателя n, об/мин;Nemax, кВт – максимальная мощность двигателя при частоте вращения nN, об/мин;А1, А2 – эмпирические коэффициенты характеризующие тип двигателя внутреннего сгорания. Для бензинового А1=1,0; А2=1,0. (2)nmin – минимальная частота вращения коленчатого вала. (3) (Н*м.)Результаты расчетов внешней скоростной характеристики двигателяПо результатам расчетов строим график внешней скоростной характеристики (рис. 1).Рис. 1Построение графиков силового балансаПри построении графиков силового баланса для различных передач и скоростей движения автомобиля рассчитывают значение составляющих уравнения силового баланса.Pk - P - Pw – Pj = 0.Тяговое усилие на ведущих колесах определяют из выражения, Н: (4)где rд – динамический радиус колеса, который в нормальных условиях движения принимают равным rст = 0,317 м. Вторую составляющую силового баланса – силу суммарного дорожного сопротивления – определяют по формуле, Н:P =