Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ЗИЛ-4104
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Министерство образования и науки Украины
Харьковский национальный автомобильно-дорожный университет
Кафедра автомобилей
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Автомобили» раздел «Теория»
на тему: «Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля ЗИЛ-4104»
Выполнил: студент
Кривуленко О.А.
Харьков 2009
Содержание
1. Задание для расчетно-графического анализа и выбор исходных данных
2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
3. Построение графиков силового баланса динамической характеристики
4. Оценка показателей разгона автомобиля
5. График мощностного баланса автомобиля
6. Анализ тягово-скоростных свойств автомобиля
Перечень ссылок
1. Задание для расчетно-графического анализа и выбор исходных
данных
В соответствии с заданием, в курсовой работе необходимо провести тягово-скоростной анализ автомобиля ЗИЛ-4104 при движении по дороге с суммарным коэффициентом дорожного сопротивления =0,014.
Из справочника выбираем для заданной модели автомобиля исходные данные для расчета и реальные значения основных параметров автомобиля для сравнений их с полученными расчетами. Выбранные параметры заносим в табл. 1., а реальные значения - в табл. 2.
Таблица 1 - Исходные данные для расчета
Параметры |
Значения параметра |
|
1. Вид автомобиля |
легковой |
|
2. Полная масса, кг |
3860 |
|
3. Марка и тип двигателя |
V-обр, бензиновый карбюраторный |
|
4. Максимальная мощность двигателя Nemax, кВт |
232 |
|
5. Частота вращения вала двигателя при максимальной мощности nN, об/мин |
4500 |
|
6. Наличие ограничителя частоты вращения вала двигателя |
нет |
|
7. Передаточные числа: |
||
Коробки передач ик1 ик2 ик3 |
2,02 1,42 1,00 |
|
Раздаточной коробки или делителя |
нет |
|
Главной передачи и0 |
3.615 |
|
8. Маркировка шин |
245/70HR16 |
|
9. Статический радиус колеса rcm, м |
0.347 |
|
10. Габаритные размеры ширина Вг, м высота Нг, м |
2326 1500 |
|
11. КПД трансмиссии |
0.92 |
|
12. Коэффициент сопротивления воздуха К, Н*с2/м4 |
Нет данных |
Таблица 2 - Реальные значения основных параметров автомобиля для сравнения их с полученными расчетами
Максимальный крутящий момент двигателя Меmax, Н*м |
610 |
|
2. Частота вращения вала двигателя при максимальном крутящем моменте nM, об/мин |
2700 |
|
3. Максимальная скорость Vmax, км/ч |
190 |
|
4. Время разгона до 100 км/ч tp, с |
13,0 |
2. Построение внешней скоростной характеристики двигателя
Для построения внешней скоростной характеристики поршневого двигателя внутреннего сгорания используют эмпирическую формулу, позволяющую по известным координатам одной точки характеристики (Ne max и nN) воспроизвести всю кривую мощности:
(1)
где Ne - текущее значение мощности двигателя, соответствующее частоте вращения вала n, в кВт; А1 и А2 - эмпирические коэффициенты, характеризующие тип двигателя. Для карбюраторного двигателя А1 = А2 = 1, для дизельного двигателя А1 = 0,5, А2 = 1,5.
Для выбора текущего значения n диапазон частоты вращения вала двигателя от минимально устойчивых оборотов nmin до nN разбиваем на произвольное число участков (рекомендуется 6-8, целесообразно с постоянным интервалом кратным 50 или 100 для упрощения расчетов):
Так как у карбюраторного двигателя, не имеющего ограничения частоты вращения, максимальная частота вращения коленчатого вала nmax при движении автомобиля с максимальной скоростью может на 10-20% превышать частоту nN, для него берут еще одно значение n после nN с тем же интервалом
Минимальную частоту вращения коленчатого вала выбирают в пределах 400…800 об/мин. Меньшие значения принимают для дизелей.
Большее - для карбюраторных двигателей легковых автомобилей и АТС на их базе, среднее - для карбюраторных двигателей грузовых автомобилей и АТС на их базе.
В данном случае примем nmin = 900 об/мин.
Текущее значение крутящего момента а Н м:
(2)
Значение мощности и крутящего момента при частоте вращения коленчатого вала n = 900 об/мин:
Результаты расчетов значений мощности и крутящего момента представлены в табл. 3, график внешней скоростной характеристики двигателя представлен на рис. 1.
Размещено на
Таблица 3 - Результаты расчетов внешней скоростной характеристики двигателя
Параметры |
Значение параметров |
||||||||
n, об/мин |
900 |
1500 |
2100 |
2700 |
3300 |
3900 |
4500 |
5100 |
|
0,2 |
0,333333333 |
0,466666667 |
0,6 |
0,733333333 |
0,866666667 |
1 |
1,133333333 |
||
0,04 |
0,111111111 |
0,217777778 |
0,36 |
0,537777778 |
0,751111111 |
1 |
1,284444444 |
||
0,008 |
0,037037037 |
0,10162963 |
0,216 |
0,39437037 |
0,650962963 |
1 |
1,455703704 |
||
0,232 |
0,407407407 |
0,582814815 |
0,744 |
0,876740741 |
0,966814815 |
1 |
0,962074074 |
||
Ne, кВт |
53,824 |
94,51851852 |
135,213037 |
172,608 |
203,4038519 |
224,301037 |
232 |
223,2011852 |
|
Me, кВт |
571,1324444 |
601,7679012 |
614,8973827 |
610,5208889 |
588,6384198 |
549,2499753 |
492,3555556 |
417,9551605 |