Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Исследования эксплуатационных свойств автомобиля марки Honda Accord 2.4 Type-s

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Правильная оценка алгоритмов регулирования скоростных и тормозных режимов и их применение в управлении автомобилем. Расчет показателей тягово-скоростных свойств автомобиля. Вычисление расстояния видимости дороги водителем для темного времени с фарами.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

«Северо-Западный Государственный Заочный Технический Университет»

Институт автомобильного транспорта

Курсовая работа

по дисциплине

«Динамика автомобиля»

на тему:

«Исследования эксплуатационных свойств автомобиля марки Honda Accord 2.4 Type-s”

ВЫПОЛНИЛ:

Студент 4 курса ИАТ

Шифр 9604131997

Яковлева М.А.

Санкт-Петербург 2011

Ведение

Целью данной работы является закрепление знаний полученных в ходе изучения дисциплины, а именно оценка конструктивных параметров выбранного автомобиля по отношению к эксплуатационным свойствам, определяющим безопасность дорожного движения, а так же их влияние на активную безопасность в процессе эксплуатации автомобиля.

Задача состоит в правильной оценке алгоритмов регулирования скоростных и тормозных режимов и их применения в управлении автомобилем, а так же в определении места дисциплины в системе дисциплин по изучению автомобиля и всего дорожно-транспортного комплекса.

Исходные данные и задание на курсовую работу

1. Исходные данные и тип автомобиля (вариант №7) - легковой автомобиль, с бензиновым двигателем, пассажировместимость - 5 человек. Коэффициент сопротивления качению f 0 - 0,020; коэффициент продольного сцепления колеса с дорогой цx - 0,8; расстояние видимости водителем дороги до препятствия на пути, м. - 150 м

2. Для работы выбран автомобиль марки Honda Accord 2.4 Type-s

- собственная масса автомобиля, кг. - 1575

- грузоподъемность (пассажировместимость), кг. (чел.); - 420 (5)

- габаритная высота автомобиля, м. - 1,44

- габаритная ширина (колея), м. - 1,84 (спереди - 1,585; сзади - 1,59)

- максимальная мощность двигателя (кВт) и соответствующая ей частота вращения коленчатого вала (об/мин) - 201 л.с./7000 об/мин.

- передаточные числа коробки передач, дополнительной коробки передач и главной передачи:

1 передача - 3,266

2 передача - 1,884

3 передача - 1, 361

4 передача - 1,023

5 передача - 0,829

6 передача - 0,686

Задний ход - 3,583

Главная передача - 4,764

- размеры шин - 235/45 R18.

3. Рассчитать показатели :

- тягово-скоростных свойств автомобиля

- топливной экономичности

- тормозных свойств автомобиля.

Расчет выполнить для значения коэффициента использования грузоподъемности гг (пассажировместимости гп) порожнего с одним водителем и полностью загруженного автомобиля.

Дорогу принять горизонтальной с типами покрытия, характеризуемого коэффициентом сопротивления качению f01= f0 и f02=5х f0, где f0 -табличное значение коэффициента сопротивления качению.

Расчет показателей тягово-скоростных свойств автомобиля

1.Зададимся шестью значениями частоты вращения коленчатого вала двигателя n, от минимальной nmin до максимальной nmax включая частоты при максимальной мощности nN и максимальном крутящем моменте nM

Значение nmin для бензиновых двигателей 800об/мин.

Для бензинового двигателя без ограничителя оборотов коленчатого вала будет равным: nmax?1,1 nN

nmin=800 об/мин; n1=1800 обмин; n2=3100 об/мин; n3=4600 об/мин; nN=7000 обмин; nmax=7000 об/мин х1,1=7700 об/мин.

2. Для выбранных значений частоты коленчатого вала двигателя nx, рассчитаем эффективную мощность Nex кВт и крутящий момент Mex Hм, на коленчатом валу двигателя

Nex=Ne max (aE +bE2-cE3) (1)

Mex=9550*Nex/nx (2)

Где Nex max - максимальная эффективная мощность на коленчатом валу двигателя nx;

E=nx/nN - степень использования частоты вращения коленчатого вала двигателя;

значения a,b,c не даны условием задачи для бензинового типа двигателя, примем их равными 1

По условию максимальная мощность двигателя составляет 201л.с. Переведем данное значение в кВт.

Nmax= 201 л.с. = 147,84 кВт при nN=7000 об/мин

Далее подставляем заданные значения частоты вращения коленчатого вала двигателя и максимальной мощности в выражение (1) и получаем значение эффективной мощности двигателя:

Nmin=147,84*(800/7000+(800/7000)2-(800/7000)3)= 147,84*(0,11428+0,013061-0,00149)=18,6кВт

N1=147,84*(1800/7000+(1800/7000)-(1800/7000)3)=45,27кВт

N2=81,62кВт

N3=119,04кВт

Nmax=147,84кВт

N4=144,73кВт при nmax=7700 об/мин.

Подставив полученные значения в выражение (2) получим значения крутящего момента Mex, Н*м

Внесем данные таблицу:

Таблица 1

nx об/мин

Nex кВт

Mex Hм

800

18,6

222,03

1800

45,27

240,18

3100

81,62

251,44

4600

119,04

247,13

7000

147,84

201,69

7700

144,73

179,5

3. Рассчитаем скорость автомобиля, при включенной i-й передаче в коробке передач, м/с

Vi=0,105*( nx*rк)/итрi (3)

Где nx - частота вращения коленчатого вала двигателя (выбранные значения), об/мин;

rк - кинематический радиус колеса (при расчетах можно принять rк?rd?rст, где rd и rст - динамический и статический радиусы колеса), мм:

rк=0,5d+?*лсм*B (4)

Где d и B - размер шин, посадочный диаметр шины и ширина профиля соответственно, мм; ?=H/B- отношение высоты к ширине шины; лсм? 0,8…0,9 - коэффициент, учитывающий смятие колеса под нагрузкой;

итрi = икпi* ид* иг - передаточное число трансмиссии автомобиля при включенной i - передаче в коробке передач;

икпi, ид и иг - передаточные числа коробки передач при включенной i- передаче, дополнительной коробки передач и главной передачи соответственно;

i-номер включенной коробки передач.

?=H/B=0,45

Найдем посадочный диаметр шины, мм:

1дюйм=2,54 см=25,4мм d=18дюймов=25,4*18=457,2мм

Имея ширину профиля шины В равную 235 мм определим кинематический радиус:

rк=0,5*457,2+0,45*0,9*235=323,775мм=0,32м

Далее необходимо определить значения передаточных чисел трансмиссии КПП при включенных передачах, для этого значения передаточного числа каждой передачи умножаем на значение передаточного числа главной передачи (дополнительная коробка передач отсутствует; значения передаточных чисел - в исходных данных):

итр1=3,266*4,764=15,56

итр2=8,97

итр3=6,48

итр4=4,87

итр5=3,95

итр6 =3,27

итрзадход=17,07

Находим скорость автомобиля на каждой передаче. При определении тягово-скоростных свойств автомобиля задаются внешними скоростными характеристиками (предельными), расчет произведем согласно выражения (3), получившиеся значения внесем в таблицу:

V1(при n=7700об/мин)=0,105*(7700*0,32)/15,56=16,63м/с

Таблица 2

...
Другие файлы:

Оценка эксплуатационных свойств топлив, масел и технических жидкостей по данным анализа и разработки мероприятий по экономии горюче-смазочных материалов
Установка сорта и марки масел, низкозамерзающих и охлаждающих жидкостей для применения на автомобиле Москвич 214122. Оценка эксплуатационных свойств т...

Honda Acura service manual
Формат архива: RAR, 3% на восстановлениеРазмер архива: 38 MbЗа пределы Японии Honda Acura поставляется под названием Honda Accord. В сервис мануале о...

Определение показателей эксплуатационных свойств автомобиля КрАЗ–5133ВЕ
Расчет показателей эксплуатационных свойств автомобиля КрАЗ-5311ВЕ. Тормозная динамика, проходимость, управляемость и устойчивость автомобиля. Проверо...

Устройство и ремонт тормозной системы
Исследование назначения, устройства и принципа действия тормозной системы. Анализ основных особенностей электронной антиблокировочной системы автомоби...

Определение оценочных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ-2121
Построение внешней скоростной характеристики двигателя ваз-2121. Оценка потерь в трансмиссии автомобиля, определение его эксплуатационных свойств. Сра...

Vi, м/с

nx об/мин

1 передача

2 передача

3 передача

4 передача

5 передача

6 передача

Задний ход

800

1,73

3,00

4,15

5,52

6,81

8,22

1,57

1800

3,89

6,74

9,33

12,42

15,31

18,50

3,54