Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Определение показателей эксплуатационных свойств автомобиля КрАЗ–5133ВЕ

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Расчет показателей эксплуатационных свойств автомобиля КрАЗ-5311ВЕ. Тормозная динамика, проходимость, управляемость и устойчивость автомобиля. Проверочный расчет коробки передач. Расчет валов, подшипников и синхронизатора. Прогиб промежуточного вала.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Минобрнауки России

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Юго-Западный государственный университет» (ЮЗГУ)

Кафедра автомобилей, транспортных систем и процессов

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине «Автомобили»

на тему «Определение показателей эксплуатационных свойств автомобиля КрАЗ - 5133ВЕ»

Автор проекта И.А. Павлов

Руководитель проекта В.И. Козликин

Курск, 2013

Содержание

Введение

1. Расчет показателей эксплуатационных свойств автомобиля КрАЗ-5311ВЕ

1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля КрАЗ-5311ВЕ

1.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя Краз-5133ВЕ

1.3 Тяговая характеристика автомобиля. Тяговый баланс

1.4 Динамический фактор и динамическая характеристика

1.5 Ускорение, время и путь разгона

1.6 Топливо-экономическая характеристика

1.7 Тормозная динамика

1.8 Проходимость автомобиля

1.9 Управляемость автомобиля

1.10 Устойчивость автомобиля

2. Проверочный расчет коробки передач автомобиля МАЗ-6422

2.1 Особенности коробки передач ЯМЗ-238

2.2 Силовой расчет коробки передач

2.3 Расчет валов

2.3.1 Расчет вторичного вала коробки

2.3.2 Расчет промежуточного вала коробки

2.3.2 Расчет первичного вала коробки

2.4 Расчет подшипников на долговечность

2.4.1 Проверочный расчет подшипников ведущего вала коробки

2.4.2 Проверочный расчет подшипников промежуточного вала коробки

2.4.3 Проверочный расчет подшипников вторичного вала коробки

2.5 Расчет синхронизатора

3. Исследование влияния положения шестерни 3 на величину прогиба промежуточного вала

Заключение

Список использованных источников

Введение

Стремление к совершенствованию конструкции и эффективному использованию автомобилей обусловливает необходимость оценки их качества.

Автомобили характеризуются большим количеством свойств, образующих иерархическую структуру («дерево свойств»). Принято считать, что качество является некоторым наиболее обобщенным, комплексным свойством автомобиля и рассматривается как самый высокий уровень указанной структуры. При этом под качеством автомобиля понимается совокупность всех свойств, определяющих его пригодность удовлетворять потребности в соответствии с назначением.

Составляющие качества - эксплуатационные свойства автомобиля (топливная экономичность, экологическая безопасность, управляемость, динамичность, устойчивость, плавность хода, проходимость) образуют следующий уровень иерархии. В свою очередь, каждое из названных свойств также может состоять из некоторого числа еще менее общих характеристик. Например, динамика автомобиля обусловлена разгонными, скоростными, тяговыми и тормозными свойствами, а его проходимость определяется опорными, сцепными свойствами и показателями профильной (геометрической) проходимости, которые располагаются на еще более низком уровне иерархической совокупности свойств.

Эксплуатационные свойства автомобиля отражают объективные особенности его конструкции, проявляются в процессе эксплуатации и характеризуют возможности автомобиля при выполнении основной функции -перевозить грузы и пассажиров.

Суждение о качестве автомобиля должно базироваться на соответствующей системе количественных показателей и характеристик. Совокупность этих измерителей должна обеспечить всестороннюю, полную и объективную оценку всех эксплуатационных свойств автотранспортных средств.

Метод оценки качества конструкции автомобиля по значениям показателей его эксплуатационных свойств предложен в 1928 году академиком Е.А. Чудаковым. В настоящее время номенклатура оценочных показателей эксплуатационных свойств автотранспортных средств и методы их определения устанавливаются государственными (ГОСТ), отраслевыми (ОСТ) и международными стандартами и правилами (стандарты ИСО, правила ЕЭК ООН).

Физический смысл и содержание каждого из указанных эксплуатационных свойств рассмотрены ниже.

Произведем анализ и количественную оценку эксплуатационных свойств автомобиля КрАЗ-5133ВЕ.

1. Расчет показателей эксплуатационных свойств автомобиля КрАЗ-5311ВЕ

1.1 Краткая техническая характеристика автомобиля КрАЗ-5311ВЕ

Весовые параметры и нагрузки а/м:

Полная масса, кг 16300

Полная масса,передоваемая через шины заднего моста, кг 9100

Двигатель

Номинальная мощность, кВт / 243 / 2100

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Максимальный крутящий момент, Нм / 1300 / 1225

при частоте вращения коленчатого вала, об/мин

Коробка передач

Передаточные числа на передачах 1--7,30 / 2--3,50 / 3--2,09 / 4--1,00

1'--4,86 / 2'--2,48 / 3'--1,39 / 4'--0,71

ЗХ--10,46

ЗХ'--2,99

Главная передача

Передаточное отношение 8,173

Колеса и шины

Размер шин 550/75R21

Общие характеристики

Максимальная скорость не менее, км/ч 85

Угол преодолеваемого подъема не менее, % 30

1.2 Внешняя скоростная характеристика двигателя Краз-5133ВЕ

Скоростная характеристика - графическое изображение зависимости мощности и крутящего момента от частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если скоростную характеристику строят при полном открытии дроссельной заслонки(карбюраторный двигатель) или полной подаче топлива(дизельный двигатель), то её называют внешней скоростной характеристикой двигателя.

На внешней скоростной характеристике двигателя отметим характерные точки:

- частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности двигателя();

-минимальная частота вращения коленвала, при которой двигатель работает устойчиво;

-частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте(M);

nei-текущая частота вращения коленчатого вала.

Модель двигателя ЯМЗ-238Д(Евро-0)

Nemax=243 кВт при nN=2100 об/мин;

=1300 об/мин при Memax=1225 Нм;

nxx=600 об/мин;

Мощность двигателя определяется по формуле С.Р. Лейдермана:

Nei= [ + - ]; (1)

где ,,-коэффициенты Лейдермана; - максимальная мощность для дизельного двигателя с вихревой камерой =0,7, =1, =1.3

=, [Нм]; (2)

=24368,7 кВт.

==1093 Нм.

Остальные расчеты сведем в таблицу 1 и построим график ВСХД (рисунок 1):

Таблица 1 - Результаты расчета параметров ВСХД

Частота вращения

коленчатого

Параметры вала (n), об/мин

работы двигателя

600

900

1300

1700

2100

Эффективная мощность(N), кВт

68,7

111,8

168,7

215,8

243

Эффективный крутящий момент

(), Нм

1093,8

1186,8

1239,8

1212,8

1105,5

Рисунок 1- Внешняя скоростная характеристика двигателя

1.3 Тяговая характеристика автомобиля. Тяговый баланс

Тяговой характеристикой называется зависимость силы тяги на ведущих колесах автомобиля от скорости движения. Тяговую характеристику строят для всех передач переднего хода.

Тяговое усилие на ведущих колёсах определяется по формуле:

, (4)

где - текущее значение эффективного крутящего момента (Нм);

- передаточное число коробки передач;

- передаточное число главной передачи;

- КПД трансмиссии;

- кинематический радиус колеса (м);

=, (5)

где- коэффициент, характеризующий радиальную деформацию шин;

- свободный радиус качения колеса (м):

, (6)

где - посадочный диаметр на диск (м);

Н- высота профиля шины (м);

Найдём скорост...

Другие файлы:

Определение показателей эксплуатационных свойств автомобиля
Внешняя скоростная характеристика двигателя. Определение остановочного времени автомобиля с полной нагрузкой и без нагрузки, показателей устойчивости...

Определение оценочных показателей тягово-скоростных свойств автомобиля ВАЗ-2121
Построение внешней скоростной характеристики двигателя ваз-2121. Оценка потерь в трансмиссии автомобиля, определение его эксплуатационных свойств. Сра...

Определение показателей эксплуатационных свойств автомобиля Kia Cerato 1.6 и проверочный расчет раздаточной коробки автомобиля ГАЗ-66
Технические характеристики Kia Cerato 1,6. Ускорение, время и путь разгона. Тормозная динамика автомобиля, его проходимость и управляемость. Проверочн...

Расчет динамического фактора автомобиля КрАЗ-257Б1
Техническая характеристика автомобиля КрАЗ-257Б1. Динамический фактор - разница между силой тяги на ведущих колесах и сопротивлением воздушной среды,...

Исследования эксплуатационных свойств автомобиля марки Honda Accord 2.4 Type-s
Правильная оценка алгоритмов регулирования скоростных и тормозных режимов и их применение в управлении автомобилем. Расчет показателей тягово-скоростн...