Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Система и структура управления туристической фирмой

Тип: дипломная работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Анализ современного состояния туристского хозяйства и туристского движения в Карагандинской области. Организационно–управленческая характеристика ТОО "Фламинго Тур". Факторы, влияющие на систему управления. Реализация инновационной стратегии на фирме.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Современный туризм столь же противоречив, что и процессы, протекающие в современном мире. Но именно туризм стал одни из способов формирования общечеловеческих ценностей, наиболее доступным способом познания, изучения и сохранения исторического, культурного и природного наследия в XXI веке.

Доходы от международного туризма составляют около триллиона долларов. На долю туризма приходится 8% мирового экспорта, более 31% международного рынка услуг и более 100 млн. рабочих мест по всему миру. После нефтяной промышленности он стал второй отраслью хозяйства.

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Поскольку туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на любой континент, государство или город. Значение туризма для экономики разных стран связано прежде всего с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего - это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, то есть его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество - рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.

В современной профессиональной литературе широко применяется термин «индустрия туризма» - это более емкое и общее понятие, так как его задачей является удовлетворение потребностей не только туристов в узком смысле, но и потребителей вообще. Индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные индустрии, так как туристы- это, прежде всего потребители, имеющие разнообразные потребности в том числе и специфические, зависящие от целей и мотивов путешествий, а также от целого ряда моментов. Однако туристы - это, прежде всего потребители вообще, следовательно, индустрия туризма и гостеприимства должна рассматриваться как единое целое по причине неразрывной общности.

Актуальность данного исследования в области анализа качества обусловливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере туризма. Рассмотрение способов анализа качества туристских услуг направлено на повышение уровня обслуживания и эффективности производства туристских услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей турфирмы необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.

Целью дипломной работы является рассмотрение и изучение состояния управления туристической фирмой.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты управления туристической фирмой;

- проанализировать систему и структуру управления туристической фирмой;

- выявить и обосновать пути реализации инновационной стратегии на фирме.

Предметом исследования является проблема анализа управления в сфере туристского бизнеса.

Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно- исследовательского подхода, коммуникабельности, организаторских способностей, предприимчивости, самостоятельности. Работа менеджеров -это не только самая сложная область деятельности, требующая познаний в области экономики, техники, технологий, права, психологии, организации производства и ряда других наук ,но и самая ответственная .К примеру не качественная работа менеджера может привести к снижению экономической эффективности работы предприятия или банкротству ,но и понести ущерб государству . Поэтому профессионализм и интуиция менеджера являются немаловажными элементами успешного управления ,так же как и участие коллектива в делах предприятия.

Объектом исследования является турфирма «Фламинго Тур».

Для написания дипломной работы были использованы труды отечественных и зарубежных ученых, данные Агентства РК по статистике, материалы периодической печати.

1. Теоретические аспекты формирования управления деятельностью туристической фирмы

1.1 Туристическая фирма, как объект управления

В науке туризмоведения, еще в начале 70-х годов прошлого века была разработана принципиальная модель управления, под руководством В.С.Преображенского (1975) и получила дальнейшее развитие в работах Н.С.Мироненко и И.Т.Твердохлебова (1981). На Западе же принята концептуальная модель управления, разработанная Г.Гуибилато (1983) и уточненная Г. Ваккерманном (1988). Согласно ей, управление в широком понимании представляет собой воздействие на объект для перевода его из одного состояния в другое или для поддержания его в определенном состоянии.

Социальное управление туристической фирмой включает управление материальными объектами, процессами и людьми. Объектом науки управления является система управления, состоящая из органов, служб, кадров управления, выполняющих определенные функции с помощью различных методов и технических средств на основе информации.[5.c20]. Предметом науки управления являются общественные отношения, которые складываются в процессе управления туристической фирмой.

Рассмотрим схематически рисунок 1 функционирования туристической фирмы как системы туризма.[10.c 13] Туристы в рамках этой системы выступают в роли предъявителей спроса, или покупателей, которым противостоят продавцы - поставщики туристских услуг и товаров. Каждый турист, отправляясь в путешествие, выражает свой спрос на туризм, оплачивая услуги транспортных организаций, учреждений размещения для ночлега и питания, увеселительных и иных заведений. Следовательно, субъекту туристской деятельности - туристу - в системе противостоит объект туристской деятельности - «туристское хозяйство», которое и выступает производителем потребляемых туристом товаров и услуг. Всю совокупность последних можно объединить под общим названием - «туристские услуги». Иначе говоря, туристское хозяйство производит продукцию, которая называется туристские услуги. Туристское хозяйство подразделяется на две части: туристские ресурсы и туристская инфраструктура, куда входят туристские предприятия, организации и учреждения. Туристские ресурсы выступают средством производства и предметом труда, т.е. основой для производства туристских услуг. Инфраструктура же - непосредственным производителем этих услуг.

Ведущей составной частью туристской индустрии выступают «туристские предприятия». Под туристским предприятием следует понимать такую организационную единицу, которая посредством объединения необходимых производственных средств (ресурсов, земли, труда, денег и т.д.) осуществляет подготовку, производство и предоставление услуг туристам, используя для этого весь арсенал существующих методов управления. Туристские предприятия, создавая, оказывая и предлагая свои услуги, служат целям удовлетворения туристских потребностей населения. (Приложение А)

В туристской отрасли функционируют различные туристские предприятия: одни из них предоставляют клиентам исключительно туристские услуги, для других туризм - это одно из нескольких направлений их коммерческой деятельности.

Массовый туризм, который начал бурно развиваться с 50-х гг. нашего столетия, обусловил стандартизацию туристских услуг, создание заранее подготовленных, спланированных и от калькулированных «пакетов услуг». Этот набор услуг по единой цене предлагается вниманию потребителя в каталогах турфирм. Предварительное планирование маршрута поездки, размещения, питания, программы тура, то есть все, что раньше должен был продумывать сам турист, сейчас поставлено туристскими фирмами на «конвейерное производство». Ныне под организованным туризмом понимают предложение стандартизированных пакетов туристских услуг, которые в совокупности своей образуют «туристское путешествие».

Туристские услуги составляют значительную часть потребляемых населением услуг имеют специфический социально - оздоровительный характер, т.е. отдых, возможность развития личности, познания историко-культурных ценностей, возможность занятия спортом и т.д., т.е. туризм сочетает в себе экономический, социальный, гуманитарный, воспитательный и эстетический факторы.

Дополнительные услуги имеют весьма широкий спектр и занимают при развитой инфраструктуре туризма до 50% от общего объема доходов. Сюда можно отнести: дополнительные услуги, медицинские услуги, игровые мероприятия и т.д.

К сопутствующим услугам относятся: обеспечение сувенирной продукцией, туристской символикой; торговое, валютно-кредитное, информационное, конгрессное и прочее обслуживание; услуги специальных видов связи, предоставление индивидуальных сейфов и др. между дополнительными и сопутствующими услугами нет четкой границы. В высоко разрядных гостиницах и отелях число дополнительных услуг достигает 500 видов.

Туристские предприятия подразделяются на «тур операторов» и «тур посредников». Туроператор - это туристское предприятие,...

Другие файлы:

Туристический маркетинг
Основные черты туризма. Главные функции и особенности туристического маркетинга. Система непрерывно предлагаемых услуг на рынке отдыха. Стратегия марк...

Система управления туристической фирмой ООО "К"
Организационная структура управления организацией. Инвестиционные проекты, анализ финансовых результатов. Организация производства и обслуживания клие...

Международно-правовое регулирование туристической деятельности
Работа состоит из заданий по теме: международно-правовое регулирование туристической деятельности. Внесение изменений в договор с туристической фирмой...

Совершенствование стратегического управления туристической фирмой
Экономическая эффективность деятельности ООО "Алгоритм". Миссия и стратегия проекта организации. Обоснование системы мер по совершенствованию стратеги...

Организация деятельности туристической фирмы
Общая характеристика туристической фирмы. Организационная структура управления фирмы и ее специализация. Продажа и продвижение туристических услуг на...