Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Спорт и туризм

Влияние подвижных игр на эффективность технико-тактической подготовки юных волейболисток 13-14 лет

Тип: курсовая работа
Категория: Спорт и туризм
Скачать
Купить
Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет. Педагогическое значение подвижных игр. Использование подвижных игр для обучения и совершенствования приёмов волейбола. Дополнительные упражнения в системе средств, используемых в тренировочном процессе.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА И ТУРИЗМА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

Спортивно-педагогический факультет спортивных игр и единоборств

Кафедра спортивных игр

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему: Влияние подвижных игр на эффективность технико-тактической подготовки юных волейболисток 13-14 лет»

Минск 2008

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет

1.2 Педагогическое значение подвижных игр

1.3 Подвижные игры для обучения и совершенствования приёмов волейбола

1.4 Использование подвижных игр в волейболе

1.5 Использование спортивных игр для технико-тактической подготовки волейболистов

ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ

2.1 Цель и задачи исследования

2.2 Методы исследования

2.3 Организация и проведение исследований

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

3.1 Показатели уровня технико-тактической подготовленности юных волейболисток до начала эксперимента и после его окончания

3.2 Сравнительный анализ полученных результатов

ВЫВОДЫ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

Подвижные игры являются необходимым слагаемым в общем комплексе средств, направленных к разностороннему физическому воспитанию учащихся.

Игра представляет собой исторически сложившееся средство воспитания. Возникновение игры относится к далекому прошлому человеческого общества. На протяжении всей истории человеческого общества игра всегда отображала действительность, характерные стороны уклада жизни, труда и быта человека. С течением времени создаются подвижные игры, направленные на решение педагогических задач. Подвижные игры при определенной направленности и руководстве становились организованным средством физического воспитания детей. Дети, играя, отображают действительность, но они не подражают всему, что они видят. Дети не копируют окружающую среду, а отражают ее с некоторыми изменениями, причем, самостоятельно со своим пониманием окружающей жизни. Применяемые ребенком в играх способы действий показывает степень его развития, а приобретенный опыт в играх выдвигает новые интересы, новые потребности. Эти интересы и потребности влияют на содержание игровой деятельности ребенка, изменяют ее.

В нашей системе физического воспитания особое место в тренерской работе занимают подвижные игры и подготовительные упражнения в виде игр. Многообразны подвижные игры и подготовительные упражнения в виде игр, включающие подготовку занимающихся, их технические приемы к будущим действиям в игре баскетбол, а также различные двигательные навыки, способствующие воспитанию физических и морально-волевых качеств юного баскетболиста.

Чтобы добиться от занимающихся качественного выполнения того или иного приема с мячом, без мяча приходится давать много упражнений, которые бывают типичными, и вот здесь дети часто устают, теряя интерес к выполнению упражнений с целью выработки того или иного технического приема ввиду многоповторяемости. Для повышения интереса нужно применять подвижные игры в разных вариантах. Занимающиеся охотно играют и одновременно выполняют то задание, которое требует тренер. Подвижные игры, эстафеты и подготовительные упражнения в виде игр способствуют повышению эмоциональности занятий и заинтересованности в них учащихся.

В первые дни занятий обычно включаются простые игры, эстафеты, подготовительные упражнения в виде игр, состоящие из одного какого-нибудь технического приема волейбола -- ловли, передач, ведения и т.д, Постепенно, по мере того, как занимающиеся обогащают свой технический багаж, игры и эстафеты усложняются. В сложные игры, в эстафеты вводятся 2-3 элемента, которые выполняются в движении с преодолением препятствий на малой скорости. Руководящая роль педагога очень велика и значительна. Руководитель подвижной игры призван выполнять соответствующую роль организатора и воспитателя. От него подготовленности к этой роли зависит, в основном, успех проведения игр.

Руководитель обязан быть ближе к жизни детей: он должен изучать характер, наклонности, интересы играющих, внимательно наблюдать за их играми, учитывая, что именно в подвижных играх особенно ярко и наглядно проявляются черты поведения и физические способности играющих.

Умелое использование подвижной игры в интересах воспитания детей и молодежи является большим искусством, в котором руководитель обязан неустанно совершенствоваться.

В литературных источниках по волейболу, вопросу использования подвижных игр уделяется очень мало внимания. В данное время волейбол получил широкое распространение у нас в стране. Волейбол сейчас занимает одно из ведущих мест в школьных программах, а также в соревнованиях в разных масштабах среди взрослых.

Являясь одним из средств всесторонней физической подготовки подрастающего поколения, для успешного учебного процесса были использованы подвижные игры из публикаций таких авторов, как Е.М.Геллер, О.С. Голуб, И.М. Короткое.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.1 Анатомо-физиологические особенности детей 13-14 лет

Для того чтобы методически правильно строить занятия по волейболу с детьми, педагог должен знать анатомо-физиологические особенности детского организма. Только при этом условии занятия по волейболу будут способствовать правильному физическому развитию и спортивному совершенствованию школьников [17,18].

Организм ребенка отличается от организма взрослого человека не только размерами и весом тела, но и целым рядом анатомо-физиологических особенностей.

,,, Рассматривая организм человека как целостную, сложную, управляемую систему, необходимо подчеркнуть, что деятельность его различных органов и систем находится в тесной взаимосвязи. Современными исследованиями установлено, что развитие мышечного аппарата оказывает благотворное влияние на внутренние органы, а высокий уровень функционирования внутренних органов благоприятно влияет на мышечную деятельность.

Однако для своевременного и нормального развития всех органов во время роста большое значение имеет степень физической нагрузки, ее адекватность возрастным и половым особенностям школьников! Так, например, при перегрузке организма наблюдается задержка роста, а при оптимальных физических упражнениях .опорно-двигательный аппарат ребенка развивается гармонично. Отрицательное влияние могут оказывать на школьников в период полового созревания интенсивные нагрузки игрового характера, так как повышенная эмоциональная возбудимость, возникающая в результате таких упражнений, отдаляет субъективное чувство усталости, а развивающееся утомление может повлечь за собой явления перетренированности. В частности, быстрый рост костно-связочного аппарата у подростков при некотором отставании развития сердечно-сосудистой системы требует постепенного подхода к дозированию тренировочных нагрузок, вызывающих значительное увеличение частоты сердечных сокращений. При этом такие нагрузки должны быть кратковременными, их следует чередовать с интервалами отдыха.

Неравномерно у детей происходит увеличение веса тела, формирование мышц и скелета. В связи с этим необходимо учитывать, что преждевременное и непропорциональное увеличение различных мышечных групп может привести к задержке подвижности в суставах и гибкости. Это в свою очередь может отрицательно сказаться на амплитудных характеристиках движений в период овладения детьми спортивной техникой [18,19].

При проведении занятий по волейболу необходимо учитывать, что в детском возрасте процессы возбуждения явно преобладают над тормозными процессами, и в связи с этим следует осторожно подходить к дозированию тренировочных нагрузок, так как, возбуждаясь, дети часто не замечают наступающего утомления.

При выполнении мышечной работы у детей наблюдаются резкие изменения в деятельности различных функций организма. Особенно это проявляется в период полового созревания, когда повышение реактивности организма способствует уменьшению работоспособности и ускоренному наступлению утомления [20,21].

Чрезвычайно бурно реагирует организм юных спортсменов и на различные эмоциональные воздействия. Например, предстартовое состояние подростков характеризуется более значительными по сравнению со взрослыми изменениями частоты сердечных сокращений и артериального давления. Более интенсивно в детском возрасте протекают и обменные процессы, что объясняется, во-первых, ростом организма ребенка, а, во-вторых, меньшими размерами тела в расчете на единицу веса. При одной и той же мышечной работе обмен веществ у детей выше, чем у взрослых, так как по сравнению с последними у них более высокая возбудимость нервной системы и большая реактивность организма.

В связи с этим большое значение для роста и работоспособности детей имеет правильно организованное питание. У юных спортсменов суточная потребляемость калорий должна быть значительно выше, чем у детей, не занимающихся спортом. У систематически тренирующихся школьников создаются благоприятные предпосылки для лучшего стимулирования и протекания процессов обмена.

Другие файлы:

Эффективность приминения игр – единоборств с целью отбора на этапе начальной подготовки борцов – юношей
Цель работы: определить эффективность применения специализированных подвижных игр на этапе начальной спортивной специализации при обучении технико-так...

Психологическая подготовка юных волейболисток к соревнованиям с учетом эмоциональной устойчивости
Характеристики соревновательной деятельности в волейболе. Структура соревновательной деятельности волейболисток. Психологическая подготовка волейболис...

Влияние игрового метода на формирование координационных способностей юных волейболисток
Исследование значения координационных способностей для подготовки волейболистов. Определение уровня развития общих и специальных координационных спосо...

Особенности отбора волейболисток
Особенности отбора юных спортсменов в школы спортивного профиля. Личность спортсмена в команде. Задачи и методы обследования юных волейболисток, физич...

Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов
В монографии представлены многолетние практические наработки по обучению технико-тактическим действиям и формированию индивидуальной технико-тактическ...