Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Тенденции развития Интернет

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Развитие Интернета и его роль в жизни мирового сообщества. Начало нормативных инициатив, связанных с Рунетом. Российская часть глобальной сети Интернет, виды ее ресурсов и пользователей. Подключение домашнего компьютера. Многообразие технологий доступа.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

ВВЕДЕНИЕ

Интернет (сеть Интернет, Internet) - глобальная информационная сеть, части которой логически взаимосвязаны друг с другом посредством единого адресного пространства, основанного на протоколе TCP/IP. Интернет состоит из множества взаимосвязанных компьютерных сетей и обеспечивает удаленный доступ к компьютерам, электронной почте, доскам объявлений, базам данных и дискуссионным группам.

Интернет был создан довольно давно и развивался как ведомственная сеть, принадлежащая министерству обороны США. Однако, он достаточно быстро стал доступным рядовым пользователям, а начиная с 1990 г., когда стало резко расти число его пользователей, и, особенно, с 1993 г., когда была изобретена система WWW (англ. World Wide Web, всемирная паутина), Интернет превратился в явление совершенно иного рода. Интернет - это огромный объем информации, доступный с любого компьютера, подключенного к сети, это новое средство общения и массовой информации, отличающееся от привычных открытостью, доступностью и демократичностью.

Цель данной работы: изучить тенденции развития Интернет.

В практической части необходимо решить задачу о реализации продукции пекарни в приложении Excel, после чего записать алгоритм решения в самой курсовой работе.

ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ИНТЕРНЕТ

Рассмотрим схему подключения компьютера к Интернет и проследим, по каким каналам передается информация, посылаемая в Сеть и принимаемая из Сети. Подключение к Интернету домашнего компьютера выполняется, как правило, с помощью модема (рис. 1).

Рис 1. Схема подключения компьютера к Internet

При этом чаще всего осуществляется так называемое сеансовое соединение с провайдером по телефонной линии. Набирается один из телефонных номеров, предоставленных провайдером, для соединения с одним из его модемов. У провайдера имеется набор модемов, так называемый модемный пул. После того, как вы соединились с ISP (Internet Service Provider), ваш компьютер становится частью сети данного ISP Каждый провайдер имеет свою магистральную линию или backbone.

ISP-провайдеры имеют так называемые точки присутствия POP (Point of Presence), где происходит подключение локальных пользователей. Провайдер может иметь точки присутствия POP в нескольких городах. В каждом городе находятся аналогичные модемные пулы, на которые звонят локальные клиенты этого провайдера в данном городе. Провайдер обычно арендует волоконно-оптические линии у телефонной компании для соединения всех своих точек присутствия. Крупные коммуникационные компании имеют собственные высокопропускные каналы.

Пусть имеются опорные сети двух Интернет-провайдеров. Очевидно, что все клиенты провайдера А могут взаимодействовать между собой по собственной сети, а все клиенты провайдера В - по своей, но при отсутствии связи между сетями А и В клиенты разных провайдеров не могут связаться друг с другом. Для реализации такой услуги провайдеры А и В подключаются к так называемым точкам доступа NAP (Network Access Points) в разных городах, и трафик между двумя сетями течет через NAR Аналогично организуется подключение к другим магистральным сетям, в результате чего образуется объединение множества сетей высокого уровня. В Интернете действуют сотни крупных провайдеров, их магистральные сети связаны через NAP в различных городах, и миллиарды байтов данных текут по разным сетям через NAP-узлы.

В офисе компьютеры, скорее всего, подключены к локальной сети. В этом случае рассмотренная схема видоизменяется. Варианты подключения к провайдеру могут быть различными, хотя чаще всего это выделенная линия.

На сегодняшний день существует множество компаний, имеющих собственные опорные сети (бэкбоуны), которые связываются с помощью NAP с сетями других компаний по всему миру. Благодаря этому каждый, кто находится в Интернете, имеет доступ к любому его узлу, независимо от того, где он расположен территориально.

Скорость передачи информации на различных участках Интернета существенно различается. Магистральные линии -- это высокоскоростные каналы, построенные на основе волоконно-оптических кабелей. Кабели обозначаются ОС (optical carrier), например ОС-3, ОС-12 или ОС-48. Так, линия ОС-3 может передавать 155 Мбит/с, а ОС-48 -- 2488 Мбит/с (2,488 Гбит/с). Но максимальная скорость получения информации на домашний компьютер с модемным подключением не превышает 56 Кбит/с.

Как же происходит передача информации по всем этим многочисленным каналам? Доставка информации по нужному адресу выполняется с помощью маршрутизаторов, определяющих, по какому маршруту передавать информацию. Маршрутизатор -- это устройство, которое работает с несколькими каналами, направляя в выбранный канал очередной блок данных. Выбор канала осуществляется по адресу, указанному в заголовке поступившего сообщения.

Таким образом, маршрутизатор выполняет две взаимосвязанные функции. Во-первых, он направляет информацию по свободным каналам, предотвращая закупорку узких мест в Сети; во-вторых, проверяет, что информация следует в нужном направлении. При объединении двух сетей маршрутизатор включается в обе сети, пропуская информацию из одной в другую. В некоторых случаях он осуществляет перевод данных из одного протокола в другой, при этом защищая сети от лишнего трафика.

Точные размеры Интернета определить невозможно, поскольку сеть децентрализована и очень подвижна по составу конечных пользователей. Кроме того, принципы и критерии определения числа пользователей Интернета разными экспертами весьма различны, а их результаты часто противоречивы. Так, по разным оценкам на начало 1996 г. число компьютеров, подключенных к этой сети и использующих ее сервисные услуги, составляло порядка 30 млн., из них только в США--10 млн. В 1999 г. их стало около 201 млн. (в том числе в США и Канаде более 112,4 млн.). По данным Global Reach, к концу сентября 2002 г. общее число пользователей Интернета в мире составляло 619 млн. чел. По другим, более осторожным оценкам (eWarceter) в конце 2002 г. Интернетом пользовались 565 млн. чел., в конце 2003 г. -- 633,6 млн. чел. Поданным "Альманаха компьютерной индустрии" (Computer Industry Almanac) в 2004 г. аудитория Интернета выросла до ~ 934 млн. чел. Прогнозируемый ее размер к 2007 г. составляет ~ 1,35 млрд. чел. Одновременно с развитием Интернета увеличивается активность пользователей и время, проведенное в сети.

Стремительное развитие и мировая популярность Интернета определяется тем, что эта сеть создала реальную возможность получать и передавать любую информацию "кому, где и когда угодно". Проникновение Интернета в жизнь разных стран не одинаково: в Южной Корее им пользуется 74% жителей, в Швеции - 75,2%, в Норвегии - 67%, в Австралии и Океании - 52,9%, в США и Канаде - по 68,2%, в Великобритании 63,1%, в России - 15,5% населения, в странах Латинской Америке и Карибского бассейна - 13,3%, в Африке - 2,7%.

Из существующего многообразия технологий доступа в Интернет наиболее распространенными на конец 2004 г. остается низкоскоростной доступ по коммутируемым каналам связи, а также несколько вариантов высокоскоростного доступа: по выделенной телефонной линии и широкополосный доступ по сети кабельного телевидения, по xDSL- технологии и беспроводной радиодоступ по стандарту IEEE 802.11b (Wi-Fi). Остальные варианты доступа распространены существенно меньше. В последние годы во всем мире особенно быстро растет популярность использования в Интернете высокоскоростной широкополосной и беспроводной технологий. Так по данным аналитиков из Point Topic, в конце 2005 г. количество проведенных широкополосных линий в мире составило 205 млн.

Развитие беспроводных линий обеспечивается значительными темпами создания горячих точек доступа или хот-спотов. Так по данным аналитической фирмы J'Son&Partners, их число в мире увеличилось от 43 тыс. в 2003 г., до 140 тыс. в 2004 г.

Наиболее популярные услуги Интернета:

* электронная почта;

* информация, устанавливаемая и получаемая через World Wide Web (так суммарное число Web-страниц, установленных в мире в конце 2001 г. составляло 7,5 млрд. чел., а к концу 2005 г. ожидалось, что оно возрастет до 25 млрд. чел.;

* электронная коммерция;

* компьютерная телефония.

Развитие Интернета и его роли в жизни мирового сообщества потребовало выработки ряда международных, государственных и корпоративных соглашений (между разработчиками вычислительной техники, программных средств и владельцев средств связи). Первым международным соглашением, посвященным регулированию отношений в сети Интернет, стала "Конвенция по преступлениям в киберпроетранстве" [Convention on Cybercrime], подписанная 23.11.2001 г. в Будапеште большинством стран-членов Совета Европы, а также США и Японией.

Из-за начавшейся в середине 19Э0~х гг. активной коммерциализации Интернета пропускная способность его коммуникационных линий становится все более дефицитным ресурсом. Помимо сказанного, увеличились требования к пропускной способности каналов связи, обеспечению конфиденциальности доступных в Интернете и передаваемых информационных ресурсов, качеству сервисных услуг и т. п. В результате появился проект Интернет2.

Интернет2 [lnternet-2, Internet2, I2] -- второе поколение Интернета, разрабатываемое и поддерживаемое исследовательским консорциумом Inernet2. Инициатива разработки Интернет2 принадлежит корпорации университетов США UCAID (University Corporation for Advanc...

Другие файлы:

Тенденции развития и продвижения организации в сети Интернет
Понятие Интернет-маркетинга и развитие коммуникационной составляющей Интернет-пространства. Классификация и сравнительный анализ использования методов...

Корпоративный web-сайт – как инструмент эффективных бизнес-коммуникаций
Тенденции и перспективы развития Интернет-торговли. Общая характеристика компании. Сильные и слабые стороны сайтов-конкурентов. Структура и функции Ин...

Современное состояние информационного сервиса и тенденции его развития
Определение понятия и оценка современного состояния информационного сервиса, основные тенденции его развития. Понятие и управление доступом к ресурсам...

Основные формы и методы организации эффективной Интернет-торговли в Российской Федерации в условиях товарного многообразия
Методы и принципы организации Интернет-торговли в России, основные тенденции ее развития в условиях товарного многообразия. Платежные системы в сети И...

Теории и методологии создания интернет-магазина
Генезис электронной коммерции, ее основные предпосылки и тенденции развития. Систематизация теории и методологии создания интернет-магазина, изучение...