Тенденции развития и продвижения организации в сети Интернет
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
“Московский государственный университет приборостроения и информатики”
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к дипломной работе на тему:
«Тенденции развития и продвижения организации в сети Интернет»
Дипломник Шолохов А.А.
Руководитель работы
Варфаловская В.В.
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования Интернет-пространства
1.1 Эволюция средств продвижения организации
1.2 Понятие Интернет-маркетинга и развитие коммуникационной составляющей Интернет-пространства
Глава 2. Система методов продвижения организации в сети Интернет
2.1 Классификация методов продвижения организации в сети Интернет
2.2 Сравнительный анализ использования методов Интернет-продвижения в России
2.3 Практическое применение современных методов Интернет-продвижения
Глава 3. Практические рекомендации по формированию стратегии продвижения организации на основе инструментария Интернет-маркетинга
3.1 Практические рекомендации по формированию стратегии Интернет-продвижения
3.2 Модель инструментария эффективного Интернет-продвижения организации
Заключение
Список использованных источников
Введение
Современные информационные и телекоммуникационные технологии проникают во все сферы жизни, существенно меняя как способы производства продуктов и услуг, так и формы проведения досуга, реализацию человеком гражданских прав, методы и формы воспитания и образования. Высокие технологии оказывают решающее воздействие на экономику, политику, развитие общественных институтов. Нередко можно услышать, как говорят, что XXI век - век информатизации общества. В настоящее время осуществляется очередной этап развития человечества - формирование информационного общества.
Развитие человечества привело к необходимости перехода от индустриального к информационному обществу, для которого характерна занятость большинства его членов в производстве, хранении, переработке и реализации информации, обеспечивая требуемую степень информированности и предоставление информационных услуг высокого уровня. Информация в современном обществе - это важнейший фактор производства, от которого напрямую зависит конкурентоспособность и эффективность любой организации. Основной целью информатизации является улучшение качества жизни людей за счет повышения производительности и облегчения условий их трудовой деятельности.
Экономической основой информационного общества являются отрасли информационной индустрии - телекоммуникационная, компьютерная, электронная, которые развиваются быстрыми темпами, оказывая воздействие на все отрасли экономики. Происходит интенсивный процесс формирования мировой «информационной экономики», заключающийся в тотальной глобализации информационных, информационно-технологических и телекоммуникационных рынков, возникновении гигантов информационной индустрии, превращении электронной торговли в один из основных видов бизнеса.
Доминирующим и наиболее динамично развивающимся элементом строящегося информационного общества является сеть Интернет, коим, как следует ожидать, и будет оставаться в ближайшее время. По состоянию на март 2011 года число пользователей, регулярно использующих Интернет, составляло около 2,1 млрд человек http://internetworldstats.com/stats.htm. И по всем прогнозам аналитиков и экспертов, это число будет неуклонно расти.
С учетом фактора роста сетевого сообщества так же будет расти и рекламный рынок Интернет, предоставляющий широчайшие возможности для продвижения любого вида товаров и услуг. Информационные особенности сети Интернет, а также развитие все новых форм Интернет-рекламы, позволяют достигнуть максимально тесного контакта между различными организациями (как коммерческими, так и некоммерческими) и целевой аудиторией при обоюдной минимизации издержек. Аудитория сети Интернет более образована и финансово обеспечена по сравнению с аудиторией любого другого средства распространения информации; большинство руководителей и топ-менеджеров пользуются Интернет как коммуникационным каналом и источником информации. Таким образом, эффективность Интернет, как канала передачи рекламной информации, действительно высока, так как вероятность получить контакт с целевым потребителем несравнимо больше.
Кроме того, в условиях перехода к информационному обществу любой даже небольшой компании просто необходимо представительство в сети Интернет для поддержания конкурентоспособности и создания конкурентного преимущества. При этом оно должно по возможности отвечать всем современным требованиям по дизайну, информативности и возможностям интерфейсов.
В таких условиях Интернет-маркетинг играет очень важную роль. Это понятие возникло в конце 1980-х - начале 1990-х гг. Он представлен огромным разнообразием методов продвижения продуктов и услуг, для которых характерно постоянное появление новых и развитие уже существующих. На текущий момент на рынке существуют компании, которые занимаются исключительно Интернет-маркетингом, предлагая самые различные услуги по продвижению и раскрутке сетевых предствительств организаций, их оптимизации, составляют и реализуют медиапланы, обеспечивают и контролируют аспекты сетевой безопасности.
Процесс продвижения организаций в сети Интернет является длительным и практически не прекращающимся, и чем выше поставлена цель, тем больших затрат он требует. На данном этапе развития сети и информационных технологий вопрос стоит не только в достижении конкретного результата, но и в автоматизации процесса, сокращения временных и финансовых издержек. Потому сейчас особо актуальным является вопрос создания оптимальных алгоритмов продвижения и инструментария для решения различных задач на всех этапах продвижения.
Проблемами коммуникационной политики и продвижения занимались известные ученые, как за рубежом, так и в России. В их числе: Ф. Котлер, К.Л. Келлер, Я. Фенвик, К. Вертайм, Л. Вебер, Д. Брекенридж, Д. Эванс, Д. Квелч, К. Ших, P. Юсупов, В. Заболотский, А. Яковлев и др.
Объектом исследования является система маркетинговой коммуникации между коммерческими организациями и аудиторией в сети Интернет.
Предметом исследования является организация процесса продвижения продукта в сети Интернет.
Целью дипломной работы является систематизация методов Интернет-продвижения организации с учетом факторов конкурентной рыночной среды.
В соответствии с этой целью в дипломной работе были поставлены и решены следующие задачи:
исследовать теоретические основы Интернет-пространства, уточнить сущность и содержание понятия «Интернет-маркетинг» на современном этапе его развития;
исследовать процесс развития коммуникационной составляющей сети Интернет;
выявить особенности современных методов продвижения продукта в Интернете на основе анализа их применения в России и за рубежом;
дать методические рекомендации по формированию стратегии продвижения коммерческой организации в сети Интернет;
рассмотреть возможность создания инструментария эффективного управления процессом Интернет-продвижения организации.
Глава 1. Теоретические основы исследования Интернет-пространства
1.1 Эволюция средств продвижения организации
Сеть Интернет является рекордсменом по скорости распространения среди когда-либо существовавших средств массовой информации. За 7 лет Интернет охватил 25 % населения США (для сравнения, телефонной связи для этого понадобилось 35 лет, телевидению - 26 лет, радио - 22 года, мобильной связи - 13 лет) US Centre for Policy Analysis; Reeling in the Years, 1998. К началу 2001 г. количество пользователей сети Интернет составляло во всем мире 360 млн. человек, за 10 лет эта цифра выросла в 5 раз. Основным регионом, где проживает 44 % всех пользователей Сети является Азия (922 млн. человек), а самым быстрорастущим регионом в аспекте интернетизации является Африка, где число пользователей за 10 лет выросло в 25 раз (с 4,5 млн. человек до 118 млн. человек) http://www.internetworldstats.com/list2.htm. Эта статистика свидетельствует о том, что сеть Интернет является самым быстрорастущим средством массовой информации в истории человечества и в последнее время все больше превращается в экономическую систему, а не чисто информационную. Благодаря огромной аудитории, которую возможно изучать, систематизировать и сегментировать все больше организаций осознают необходимость использовать сетевые средства для продвижения своих организаций, продуктов и услуг. Все это сделало возможным появление на свет нового направления в области экономики и маркетинга, а именно направления «Интернет-маркетинга».
Интернет-маркетинг обретает значительную самостоятельность, предоставляя широкие возможности по продвижению любой организации в сжатые сроки и с ограниченными ресурсами. Однако, этому процессу сопутствует ряд проблем, и у него имеются свои достоинства и недостатки.
Продвижение продукта является неотъемлемой частью маркетинга и неразрывно связано с понятием маркетинговых коммуникаций. По...
Маркетинговые возможности сети Интернет
История развития сети Интернет и его роль в маркетинге. Особенности онлайновой маркетинговой политики. Преимущества и ограничения продвижения товара в...
Роль Интернет-коммуникаций в продвижении кинопремьеры: проблемы и перспективы
Особенности использования сети Интернет как средства продвижения товаров и услуг. Приемы и стратегии, которые используются специалистами в процессе пр...
Технологии продвижения молодежного предприятия при помощи системы Интернет на примере студенческого туристического центра "Магнит Байкал"
Интернет как средство коммуникации. Социальные сети в системе Интернет. Структура и особенности продвижения молодежного предприятия. Организация рекла...
Интернет-реклама, как инструмент продвижения туристического продукта в сфере туризма
Преимущества и проблемы интернет-рекламы. Особенности взаимодействия пользователя с Интернет. Выявление проблем и перспектив развития интернет-рекламы...
Основные формы и методы организации эффективной Интернет-торговли в Российской Федерации в условиях товарного многообразия
Методы и принципы организации Интернет-торговли в России, основные тенденции ее развития в условиях товарного многообразия. Платежные системы в сети И...