Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Теории и методологии создания интернет-магазина

Тип: дипломная работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Генезис электронной коммерции, ее основные предпосылки и тенденции развития. Систематизация теории и методологии создания интернет-магазина, изучение успешного зарубежного и отечественного опыта в данной области. Разработка проекта интернет-магазина.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Оглавление

  • Введение 2
  • 1 Теоретико-методологические основы интернет-бизнеса 4
    • 1.1 История возникновения и развития электронной коммерции 4
    • 1.2 Характеристики 11
      • 1.2.1 Отличия электронной коммерции от традиционной формы торговли 11
      • 1.2.2 Общие экономические выгоды, получаемые всеми участниками 14
    • 1.3 Правовое регулирование сделок в интернет 22
    • 1.4 Методология создания 26
  • 2 Исследование современного отечественного и зарубежного рынка интернет-торговли 40
    • 2.1 Анализ зарубежного рынка электронной торговли 40
    • 2.2 Состояние российского рынка интернет-торговли 59
    • 2.3 Проблемы и перспективы электронного бизнеса 67
    • 2.4 Ключевые факторы успеха 72
  • 3 Разработка и реализация концепции интернет-магазина 74
  • Выводы 84
  • Список использованных источников 86

Введение

Интернет-бизнес начинает приобретать все большее значение в современном мире, и в нашей стране соответственно, в связи с тенденцией к всеобщей глобализации экономики. Интернет и электронная торговля играют в этом процессе одну из важнейших ролей. Появление совершенного нового вида связи заставило пересмотреть предпринимателей процесс организации бизнеса.

Если 15 лет назад компания выходила в сеть исключительно для поддержания своего престижа, то сегодня - это как минимум еще один крупный канал продаж. В кризисные 2008-2009 гг. предприятия традиционного сектора торговли были вынуждены сократить штат и объемы продаж, а интернет-сектор наоборот увеличил торговый оборот за этот период на 46%.

Интернет открывает широкие возможности не только для больших предприятий. Многие начинающие бизнесмены сразу открывают свое дело онлайн, так как для этого требуется меньший объем первоначальных инвестиций, чем в сфере традиционной торговли. А компании, работающие по принципу прямой поставки, вкладывают средства исключительно в веб-сайт и рекламу, и ни рубля - в товарные запасы.

Западные покупатели, а в след за ними и российские, все чаще приобретают товары не выходя из дома, ссылаясь на нехватку времени, небольшой ассортимент товаров в традиционных магазинах и высокие цены. В России в начале 2000-х только энтузиасты совершали электронные покупки, сегодня, по данным статистики, хотя бы раз это делали 4 из 5 человек. Развитие бизнеса в интернете на сегодняшний день крайне перспективное направление для предпринимателей, что и обуславливает актуальность данной работы.

Анализом проблемы развития интернет бизнеса сегодня занимается ограниченное число исследователей,наиболее обширные отечественные труды связаны с такими фамилиями, как Попов М.В., Царев В.В., Юрасов А.В. Это связано, в первую очередь, с новизной темы и быстрым устареванием накопленной информации. Во-вторых, большинство исследований представляют собой фрагментарные знания, раскрывающие узкоспециализированные аспекты онлайн-бизнеса.

Цель выпускной работы состоит в систематизации теории и методологии создания интернет-магазина, изучении успешного зарубежного и отечественного опыта и в разработке на этой основе интернет-магазина.

Эта цель достигается решением следующих задач:

— выявить генезис электронной коммерции, ее основные предпосылки и тенденции развития;

— охарактеризовать общие принципы построения интернет-магазинов;

— описать регулирование интернет-бизнеса;

— систематизировать зарубежный и российский опыт развития интернет-торговли;

— выделить ключевые факторы успеха;

— разработать концепцию интернет-магазина.

Объект исследования - интернет-магазин в системе современного интернет-бизнеса.

Предмет исследования - методы создания и функционирования интернет-магазина.

При написании данной работы использованы статистические данные за период с 2008 по 2011 год, материалы периодической печати, учебные материалы, а также материалы, разработанные автором при создании собственного магазина.

В ходе решения поставленных задач дипломной работы были использованы следующие методы исследования: системный и статистический анализ, методы сравнения и обобщения, метод классификации.

1 Теоретико-методологические основы интернет-бизнеса

1.1 История возникновения и развития электронной коммерции

интернет магазин электронная коммерция

Середина 90-х годов - отправная точка для развития электронной коммерции, которая в настоящее время развивается в разы динамичнее традиционной торговли. И если на заре становления через интернет продавали преимущественно компьютерное оборудование и товары/услуги, непосредственно связанные с данной сферой, то сегодня в Сети можно приобрести практически любые товары.

Электронная коммерция (от англ. e-commerce) - это сфера экономики, которая включает в себя все финансовые и торговые транзакции, осуществляемые при помощи компьютерных сетей, и бизнес-процессы, связанные с проведением таких транзакций.

Электронная коммерция - это процесс зарабатывания денег с использованием интернет-технологий, или это такая форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Термин "электронная коммерция" объединяет в себе множество различных технологий, в числе которых - EDI (ElectronicDataInterchange - электронный обмен данными), электронная почта, интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Таким образом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через интернет.

Прежде чем переходить к более детальному анализу феномена электронной коммерции, стоит проследить историю возникновения данной сферы экономики: что понимали под этим сочетанием 50 лет назад, и что включает в себя электронная коммерция сегодня.

История электронной коммерции насчитывает всего около двух десятилетий интенсивного развития, что по сравнению с историей других отраслей экономики кажется малозначительным промежутком времени. Своим рождением первые системы и методы электронной коммерции обязаны появлению технологий автоматизации продажи авиабилетов, пластиковых карт и построению автоматизированных систем управления ресурсами предприятий.

Началом эпохи электронной коммерции можно считать 1960 г., когда компании American Airlines и IBM приступили к созданию системы автоматизации процедуры резервирования мест на авиарейсы - SABRE (Semi-Automatic Business Research Environment - полуавтоматическое оборудование для коммерческих исследований). Это был первый опыт создания системы электронной коммерции. Система SABRE сделала воздушные перелеты более доступными для рядовых граждан, помогая им ориентироваться в тарифах и рейсах, число которых постоянно росло. За счет автоматизации процесса расчета тарифов при резервировании мест снижалась стоимость услуг. Эта система могла выполнять комплексное управление доходностью, позволяя авиакомпаниям добиваться максимальной прибыли за счет манипуляций с ценами с учетом наличия свободных мест. В 1964 г. в день система могла резервировать места для 26 тыс. пассажиров. Терминалы American Airlines, подключенные к SABRE по телефонным линиям, имелись более чем в полусотне городов.

Начало 60-х гг. В США начались работы по автоматизации управления запасами. В результате активного роста крупносерийного и массового производства товаров народного потребления и торговли после Второй мировой войны стало очевидно, что использование математических моделей планирования спроса и управления запасами ведет к существенной экономии средств, иммобилизованных («замороженных») в виде запасов и незавершенного производства. Было установлено, что выбор оптимального объема партии заказа - одно из важнейших условий повышения эффективности торгово-закупочной деятельности предприятия, так как недостаточный объем партии ведет к росту административных расходов при повторных заказах, а избыточный - к замораживанию средств.

Поэтому началом эпохи электронной коммерции можно считать середину 60-х гг., когда впервые появились кредитные карты, изготовленные из пластика с нанесенной магнитной полосой, обеспечившей возможность автоматизации финансово-расчетных операций.

1962 г. Дж. Ликлайдер (J.C.R.Licklider) опубликовал работу «Ga- lac-ticNetwork». В ней он предсказал возможность существования в будущем глобальной компьютерной связи между людьми для обеспечения мгновенного доступа к программам и базам данных в любой точке земного шара. Его предвидение отражает современное устройство международной сети Интернет.

20 октября 1969 г. Группа сотрудников Калифорнийского университета попыталась соединить свой компьютер с компьютером в Стэнфордском исследовательском институте. Один ученый сидел за компьютером Калифорнийского университета и разговаривал по телефону с ученым из Стэнфорда. Когда соединение было установлено, первый должен был отправить слово «log», а специалист из Стэнфордского исследоват...

Другие файлы:

Электронный бизнес интернет–магазина "Marishkabass"
Создание рабочего интернет–магазина с помощью Drushop 2.2, позволяющего иметь возможность приобретать товары через Интернет. Теория создания, процесса...

Создание Интернет-магазина при помощи программы WYSIWYG Web Builder v3.2.0 на примере создания Интернет-магазина "MEDIATORG.ru"
Описание программного обеспечения для разработки Интернет-магазина. Установка программы WYSIWYG Web Builder v3.2.0. Создание структурного макета Интер...

Создание интернет-магазина под ключ с нуля
Самое полное обучение по CMS Joomla. Более 100 уроков полностью раскрывающих все секреты и тонкости создания профессиональных сайтов и весь процесс со...

Проектирование, разработка и создание интернет–магазина "Черемушки"
Разработка интернет-магазина для реального заказчика. Проведение анализа и выбор интернет-технологий для разработки интернет-магазина. Проектирование...

Эффективность создания интернет-магазина
Современные концепции маркетинга, особенности их применения в интернет. Экономические показатели ОДО "Текстильторг". Процесс регистрации интернет-прое...