Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »ПРОГРАММИРОВАНИЕ

Разработка программы, реализующей основные функции электронного магазина

Тип: курсовая работа
Категория: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Скачать
Купить
Проектирование и описание логической структуры программы для работы электронного магазина в среде Microsoft Visual C++. Инструкция, описывающая сведения для запуска программы. Обновление данных о доступных товарах. Поиск по каталогу доступных товаров.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

АННОТАЦИЯ

Данный документ является пояснительной запиской к курсовой работе. Целью выполнения настоящей курсовой работы является закрепление теоретических знаний и отработка практических навыков работы на ПК.

Для реализации поставленной задачи была выбрана интегрированная среда разработки Microsoft Visual C++, которая предоставляет мощную и гибкую среду разработки, позволяющую создавать приложения для Microsoft Windows и приложения, основанные на Microsoft .NET.

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1 Анализ задания
  • 2 Описание логической структуры
  • 3 Входные и выходные данные
  • 4 Инструкция, описывающая специальные сведения для запуска программы
  • 5 Инструкция пользователя
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А

ВВЕДЕНИЕ

На сегодняшний день очень большое распространение получили электронные магазины. Они предоставляют пользователю возможность купить практически любой товар, не выходя из дома и не простаивая в длинных очередях.

Программа, которая разрабатывалась в ходе выполнения данной курсовой работы, представляет собой упрощенную версию такого магазина. В полученной программе была реализована основная идея такого магазина:

1) Аутентификация пользователя;

2) Обновление данных о доступных товаров;

3) Поиск по каталогу доступных товаров и др.

1 Анализ задания

Исходя из того что в данной задаче имеет место процесс аутентификации, следовательно в данной программе должна быть учетная запись администратора, который управляет доступом остальных пользователей (разрешает или закрывает), а так же добавляет или удаляет товары. Пользователи, не имеющие статус администратора, могут только просматривать список доступных товаров и покупать понравившийся. Администратор и обычный пользователь имеют два различных меню, для совершения соответствующих операций.

Данные о доступных товарах хранятся в файле, данные из которого, при запуске программы, считываются в динамический список, с которым и ведутся манипуляции в ходе работы программы. После завершения работы программы эти данные вновь записываются в файл.

2 Описание логической структуры

Рисунок 1 - блок-схема работы программы

Этап аутентификации можно представить в виде рисунка 2:

Размещено на

Меню администратора содержит следующие пункты, названия которых говорят сами за себя:

1) Добавление/Удаление пользователя;

2) Добавление/Удаление товара;

3) Выход из программы.

Меню обычного пользователя:

1) Покупка - выбор товара из списка и последующая его покупка (или отмена операции);

2) Выход из программы.

3 Входные и выходные данные

Данные о товаре представлены в виде структуры следующего вида:

struct Tovar

{

char Name[50];

char Manufacturer[50];

char Model[50];

int Number;

int Price;

int PayType;

Tovar* next;

},

где Name - наименование товара, Manufacturer - производитель, Model - модель продукта, Number - количество доступное для продажи, Price - цена, PayType - тип оплаты, next - указатель на следующий элемент в списке.

В данной программе предусмотрено два вида оплаты: наличные и оплата с помощью кредитной карты.

Так же после завершения программы создается отчет о проданных товарах, который сохраняется в файл Отчет.txt.

4 Инструкция, описывающая специальные сведения для запуска программы

электронный магазин программа

Для запуска и работы данной программы необходимо выполнение следующих требования к составу и параметрам технических средств:

- Процессор: Pentium с тактовой частотой 400 MГц или аналогичный процессор (рекомендуется Pentium с тактовой частотой 1ГГц или аналогичный процессор)

- Операционные системы семейства Windows NT

- ОЗУ: не менее 96 МБ (рекомендуется 256 МБ)

- Жесткий диск: может потребоваться до 500 МБ доступного дискового пространства

- Экран: разрешение 800x600, 256 цветов (рекомендуется разрешение 1024x768, 32-разрядный)

5 Инструкция пользователя

После запуска программы необходимо ввести свой логин и пароль. Если у вас таковых нет, то необходимо обратится к администратору для предоставления доступа.

После успешной аутентификации вы можете вывести список всех доступных товаров, введя соответствующую команду. Затем вы можете осуществить поиск по товарам, введя ключевое слово. Если по введенному ключевому слову были получены результаты поиска, то необходимо ввести порядковый номер товара, который вы хотите приобрести.

На завершающем этапе необходимо ввести количество единиц покупаемого товара и способ оплаты. После указания всех параметров необходимо нажать клавишу Y, чтобы подтвердить совершаемую операцию, или же любую другую клавишу для отмены.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе выполнения данной лабораторной работы была написана и отлажена программа, реализующая основные функции электронного магазина и закреплены теоретические знания и навыки в области разработки программного обеспечения, а так же приобретены новые.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1 Похомов, Б.И. C, C++ и МS Visual C++ 2008 для начинающих, 2009

ПРИЛОЖЕНИЕ А

Текст программы

// Shared.h

//

#pragma once

#include "stdafx.h"

#include <stdio.h>

#include <stdlib.h>

#include <conio.h>

#include <errno.h>

struct Tovar

{

char Name[50];

char Manufacturer[50];

char Model[50];

int Number;

int Price;

int PayType;

Tovar* next;

};

extern Tovar* Tovary; // extern - значит, что где-то не в этом файле находится tovary и tovarysold

extern Tovar* TovarySold;

//Функция для корректного отображения русских букв в консоли

char *GetRusMessage(char *message);

// Запрашивает ввод данных в виде числа.

// Возвращает ErrValue, если произошла ошибка

// или пользователь отменил ввод числа.

int GetIntInput(int ErrValue, char *buf=0);

// Собственная, более безопасная реализация функции gets();

void my_gets(char *_Buf, int MaxCount);

// Запрос данных товара: сумма или способ оплаты (в зависимости от InputType).

bool Tovar_GetInput(int InputType, Tovar* T, int *Output);

// Возвращает указатель на товар, находящийся на i-ой позиции в списке.

Tovar* GetItem(Tovar* List, int i);

// Добавление товара в список отдельно по полям.

int AddTovar(Tovar** List, char* Name, char* Manufacturer, char* Model, int Number, int Price);

// Добавление товара в список готовой структурой.

int AddTovar(Tovar** List, Tovar T);

// Удаление товара из списка.

int DeleteTovar(Tovar *List, Tovar *DelItem);

// Поиск товара по имени.

int SearchTovar(Tovar *List, char *name);

//Receipt.cpp

//

#include "stdafx.h"

#include "Shared.h"

// Вывод меню «Приём товара».

int Menu_Receipt();

// Запрос данных о добавляемом товаре с последющим добавлением в общий список.

int ReceivingTovar();

//Вывод меню для выбора удаляемого товара.

Tovar* SubMenu_ReceiptDelete();

//Vidacha.h

//

#include "stdafx.h"

#include "Shared.h"

// Вывод меню «Выдача».

int Menu_Vydacha();

// Добавление товара в список куплен-ных. Также изменяет количество оставшихся единиц товара.

int BuyItem(Tovar* Item, int count, int PayType);

// Sklad.cpp: определяет точку входа для консольного приложения.

//

#include "stdafx.h"

#include <conio.h>

#include <windows.h>

#include "vydacha.h"

#include "Receipt.h"

#include "Shared.h"

Tovar* Tovary=0;// создается пустой список таваров

Tovar* TovarySold=0; // пустой список проданных товаров

Другие файлы:

Проектирование и внедрение интернет-магазина
Характеристика основных программных средств построения электронного магазина. Разработка структуры построения электронного магазина. Безопасность плат...

Разработка интернет-магазина
Основные методы принятия решений при многих критериях. Программно-алгоритмическое обеспечение электронного магазина, требования к используемым информа...

Разработка Интернет-магазина для предприятия ИП Смирнова Т.Б.
Принципы построения Интернет-магазинов. Система Интернет-платежей. Структура электронного магазина, разработка его архитектуры, операционной, серверно...

Разработки программы, реализующей игру "Слова"
Описание принципа развивающей игры в слова "Виселица". Разработка программы, реализующей задачу данной игры на языке Delphi. Обоснование выбора среды...

Разработка интернет-магазина
Анализ сравнения интернет-магазина и электронного магазина. Проектирование структуры web-сайта. Обработка заказа. Основное понятие языка php. Средства...