Разработка интернет-магазина
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Интернет-магазины и электронные магазины
Определим, что такое интернет магазин и электронный магазин.
Интернет магазин - это магазин, «витрина» которого расположена в интернете и который дает возможность заказать товар через интернет
Электронный магазин-это сообщество территориально разобщенных сотрудников магазина (продавцов, кассиров) и покупателей, которые могут общаться и обмениваться информацией через электронные средства связи при полном (или минимальном) отсутствии личного прямого контакта.
1.1 Анализ сравнения интернет-магазина и электронного магазина
Сравнительная таблица традиционного и электронного магазина.
Таблица 1 - Сравнительная характеристика традиционной и электронной торговли
«Традиционный магазин» |
Электронный магазин |
|
Торговый зал |
Электронный магазин |
|
Ходьба покупателя по торговому залу и осмотр товаров на полках магазина |
Просмотр покупателем страниц сервера |
|
Личный контакт покупателя с продавцом (консультация) |
Консультация у продавца (при необходимости) по компьютерной сети или по телефону |
|
Выбор покупателем товара |
Выбор покупателем товара |
|
Заказ товара |
Заказ товара через сервер |
|
Выписка продавцом и вручение покупателю счета на оплату |
Пересылка продавцом по компьютерным сетям покупателю счета на оплату |
|
Оплата. Покупателем счета на товар в кассе магазина наличными деньгами или банковской картой |
Оплата покупателем счета по какой-нибудь системе электронных платежей (банковская карта, электронный чек, цифровые деньги, электронные деньги) |
Далее преимуществам Интернет магазина над электронным магазином относятся (см. таблицу 2).
Таблица 2. Преимущества Интернет магазина над электронным магазинном
№ |
Название преимущества |
Описание преимущества |
|
1 |
Экономия времени |
Когда человек работает 6 дней в неделю с 10 до 19, ему бывает некогда сходить в магазин. Интернет-магазин позволяет сделать покупку не выходя из офиса в любое время, а выбор и заказ товара займет у него несколько минут, если он точно знает, что хочет купить. Служба доставки интернет - магазина доставит выбранный товар в удобно время и место. Кроме этого выбор и оценка свойств товара происходит в интернет - магазине намного быстрее и удобнее чем в обычном магазине. |
|
2 |
Неограниченный ассортимент и информативность |
ассортимент интернет магазина ничем не ограничен |
|
3 |
Экономия денег |
Затраты на работу интернет магазина, включая доставку, существенно ниже чем у обычного. В отличие от обычного магазина интернет-магазин способен обслужить несколько сотен клиентов одновременно. |
Недостатками интернет магазина является:
1) нельзя «пощупать», нельзя узнать больше, чем написано (пример: мебель, одежда).
2) проблемы гарантии, сопровождения (весьма критично в России).
3) зачастую долгая доставка (до 6 недель), особенно если мы говорим о международности.
Недостатки электронного магазина:
Электронная торговля товарами имеет и недостатки. Так, исследования, проведенные в начале 2000 г. английской фирмой Armor Group, показали, что 35% дорогих товаров, продающихся через магазины, работающие в Интернет, являются подделками. Другими словами, например, предлагаемый покупателю «Panasonic» может оказаться не самим «Panasonic» этой известной фирмы, а его азиатской подделкой, произведенной где-нибудь в Юго-Восточной Азии, но украшенной громким товарным знаком. Исследования также показали большую доверчивость покупателей.
В связи с этой проблемой, рассмотрим пример.
Покупатели легко готовы поверить во всемирную известность несуществующей торговой марки. Так, о знакомстве с никогда не существовавшей торговой маркой «Royal Alliance Insuarance» заявило 80% опрошенных респондентов. Простота доступа в Интернет, массовость аудитории и потенциальная анонимность рекламодателей делает Интернет идеальной платформой для недобросовестных предпринимателей.
1.2 Проектирование структуры web-сайта
Для начала нам нужно знать, что же представляет из себя проектирование структура сайта [2].
Проектирование сайта - неотъемлемая часть комплекса работ по проекту создание сайтов. В этой части осуществляется работа по формированию информационной структуры и функциональной структуры сайта, работы по дизайну и программированию сайта. Начальный этап проектирования характерен разработкой концепции проекта создание сайта, следующие же стадии работ - это проектирование интерфейса и функциональной, а так же информационной структуры нового сайта.
В термине проектирование сайта были упомянуты слова о дизайне.
Так давайте разберёмся и узнаем, какие виды дизайнов бывает, и дадим им определения.
Жёсткий дизайн - табличный дизайн, в котором величина каждой ячейки либо задана в пикселях, либо задаётся картинкой или другим элементом, помещённой в эту ячейку.
Резиновый дизайн - табличный дизайн, в котором ширина одной или нескольких ячеек задаётся в процентах от ширины окна.
Как хорошо известно, любому начитанному (или опытному) дизайнеру, жёсткий дизайн проще разрабатывать (все элементы неподвижны относительно друг друга по длине). Насыщенность графическими элементами в таком дизайне больше среднего по той же причине, и встречающиеся формы, как правило, сложнее - много кривых на всю ширину страницы и причудливо разрезанных картинок. Каркас жёсткой страницы поделен на множество ячеек, каждая со своим назначением и содержанием.
С другой стороны, у жёсткого дизайна есть только одно оптимальное разрешение экрана. Если при разработке упор был сделан на совместимость (оптимальный размер 640х480), то уже на 1024х768 поля занимают почти половину ширины страницы - и чем дальше, тем хуже.
Рассмотрев понятие жёсткий дизайн и резиновый дизайн. У нас уже возникает вопрос: «Какие типы сайтов бывают?» Так давай те ответим на этот вопрос.
Таблица 3 - Типы сайтов
Тип |
Определение |
|
Сайт-презентация |
Из названия ясно, что сайт представляет информацию о фирме / услуге / продукте. Как правило, имеет конечное количество страниц. Главная задача - при помощи визуального оформления максимально быстро и эффективно донести до посетителя суть представляемой услуги и степень ее полезности и грандиозности. Такие проекты имеют, как правило, яркий, уникальный дизайн, графическое оформление преобладает перед текстовой информацией, часто используется flash-анимация. |
|
Корпоративный сайт |
Интернет представительство организации (фирмы, корпорации) в сети, и, следовательно, в таких проектах самые высокие требования к оформлению информации, к балансу графика / текст. Соответствие фирменному стилю выражено как в структуре информации, так и в цветовой гамме. |
|
Информационные ресурсы |
Это электронные библиотеки и газеты. Информация, как правило, обновляется несколько раз в сутки. Объемы информации очень большие, и при разработке дизайна таких сайтов следует учитывать тот факт, что посетители приходят не поглазеть на сайт - они приходят за содержанием. |
|
Электронный магазин |
При разработке интерфейса электронного магазина ставится цель не только быстро и корректно предоставить информацию посетителю, но и добиться того, чтобы он стал покупателем. Здесь, прежде всего, следует уделить внимание сервисному обслуживанию - удобный каталог продукции, поиск по товарам и услугам, ясные и не сложные формы, которые необходимо заполнить пользователю для регистрации, форми...
Другие файлы:
Проектирование, разработка и создание интернет–магазина "Черемушки" Разработка Интернет-магазина для предприятия ИП Смирнова Т.Б. Проектирование и внедрение интернет-магазина Разработка интернет-магазина салона "Акварель" Разработка интернет-магазина и его продвижение в сети Интернет |