Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образованияДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ(ДВПИ имени В.В. Куйбышева)ТИХООКЕАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОЛИТИКИ И ПРАВАКАФЕДРА ГОСУДАРСТВА И ПРАВАКонтрольная работа по дисциплине «Муниципальное право»Тема:«Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях» Выполнил: Студент V курса гр. ЗП-6211 Андреев Анатолий АлександровичПроверил: Владивосток 2011СодержаниеВведениеМестное самоуправление занимает значительное место в Конституции. Оно относится к числу важнейших элементов государственного устройства Российской Федерации. Основной закон России содержит ряд концептуальных положений, принципиально отличающих настоящее государственное устройство России от ранее существовавшего в части вопросов осуществления местного самоуправления.Президент России Д. А. Медведев обозначил работу по развитию местного самоуправления в качестве одной из приоритетных задач государства. В своем Послании Федеральному Собранию РФ 5 ноября 2008 г. он отметил, что работа по совершенствованию муниципального законодательства будет продолжаться. В настоящее время российское местное самоуправление находится на пороге важного рубежа в своем развитии.Местное самоуправление в РФ - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. В свою очередь на отдельных территориях существуют определенные особенности организации местного самоуправления. Целью контрольной работы является изучение особенностей организации местного самоуправления на отдельных территориях, а именно: в городах федерального значения, наукоградах, закрытых административно-территориальных образованиях, приграничных территориях.1. Особенности организации местного самоуправления на отдельных территориях1.1 Особенности организации местного самоуправления в городах федерального значения6 ноября 2002 г. был принят Закон № 56 «Об организации местного самоуправления в городе Москве». Согласно рассматриваемому Закону местное самоуправление в г. Москве осуществляется в границах внутригородских муниципальных образований, создаваемых на территории районов г. Москвы, включая районы г. Зеленограда. Муниципальные образования имеют собственный бюджет, муниципальную собственность и выборные органы управления. Органами управления муниципальных образований являются муниципальное Собрание (представительный орган), муниципалитет (исполнительно-распорядительный орган) и иные органы местного самоуправления, образованные в соответствии с уставом муниципального образования. Муниципальные образования должны утвердить устав, который в обязательном порядке подлежит государственной регистрации.Параллельно с перерегистрацией муниципальных образований в соответствии с новым законодательством Москвы на уровне районов создаются районные Управы, являющиеся территориальными органами исполнительной власти правительства Москвы. Оперативное руководство, координацию и контроль за деятельностью Управ района осуществляет префект соответствующего административного округа. При этом Управам передана большая часть полномочий бывших районных Управ, им же передается в оперативное управление городская собственность. У муниципальных властей осталась возможность принятия самостоятельных решений лишь по таким вопросам, как снижение брачного возраста, организация опеки и попечительства, охрана прав несовершеннолетних, организация местных праздничных мероприятий, организация первичных мер в области пожарной безопасности. В других сферах допускается лишь внесение предложений в органы исполнительной власти города.На уровне районов были созданы органы городского управления, во многом дублирующие действия муниципальных образований.В результате в г. Москве в 2002-2003 гг. была создана система, которая включает три уровня органов государственной власти и сеть органов местного самоуправления на уровне районов. Органами государственной власти города являются:
  • на уровне города: московская городская Дума и правительство Москвы под руководством мэра Москвы;
  • на уровне административных округов: префектуры - территориальные органы исполнительной власти г. Москвы, подведомственные правительству Москвы и возглавляемые префектами административных округов в ранге министров правительства Москвы, назначаемыми на должность и освобождаемыми от должности указом мэра Москвы;
  • на уровне районов города - районные Управы...
  • Другие файлы:

    Сущность и особенности местного самоуправления
    Проблемы теории местного самоуправления. Органы местного самоуправления, их классификация по количеству делегированных полномочий. Выборные органы мес...

    Представительные органы местного самоуправления
    Источники муниципального права, их классификация. Гарантии местного самоуправления, их закрепление в конституционных принципах организации местного са...

    Основные принципы местного самоуправления
    Принципы местного самоуправления — это обусловленные природой местного самоуправления коренные начала и идеи, лежащие в основе организации и деятельно...

    Проблемы реализации местного самоуправления в сельском регионе
    Понятие и сущность местного самоуправления. Нормативно-правовые основы местного самоуправления. Основные документы, регулирующие юрисдикцию общин. Осо...

    Особенности местного самоуправления
    Определения и полезность применения местного самоуправления. Полномочия, пространственные рамки и субъектный состав местного самоуправления, законодат...