Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Представительные органы местного самоуправления

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СодержаниеВведение1. Порядок формирования2. Правовое положение депутата3. Компетенция представительного органа4. Срок полномочий и порядок деятельностиЗаключениеСписок использованных источников литературыВведениеАктуальность выбранной темы, определяется огромной ролью местного самоуправления в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства. Реализация принципов самоуправления в механизме государства эффективна тогда, когда опирается на объективно назревшие экономические, политические и социальные предпосылки и условия, выражает требования общественного прогресса.Охватывая своими институтами почти все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление дает возможность рациональным способом децентрализовать многие функции государственной власти, перенести принятие решений по всем вопросам местной жизни в территориальные сообщества, стимулируя тем самым, активность граждан и обеспечивая их реальную сопричастность к таким решениям.Представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление.Целью работы является исследование понятия представительных органов местного самоуправления. Для достижения цели работы будут решены следующие задачи:1. Порядок формирования2. Правовое положение депутата3. Компетенция представительного органа4. Срок полномочий и порядок деятельностидецентрализация власть самоуправление депутат муниципальный1. Порядок формированияПредставительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление.Представительный орган муниципального образования обладает правами юридического лица.Порядок его формирования устанавливается Уставом муниципального образования и зависит от его вида.Представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган муниципального района:1) может состоять из глав поселений, входящих в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Федеральным законом;2) может избираться на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. При этом число депутатов, избираемых от одного поселения, не может превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Как правило, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.Численность депутатов представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:7 человек — при численности населения менее 1000 человек;10 человек — при численности населения от 1000 до 10 000 человек;15 человек — при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;20 человек — при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;25 человек — при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;35 человек — при численности населения свыше 500 000 человек.Численность депутатов представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.2. Правовое положение депутатаОсновы правового положения депутата представительного органа местного самоуправления в Российской Федерации определяются федеральными законами о гарантиях избирательных прав и прав граждан на участие в референдуме, об общих принципах организации местного самоуправления, законами субъектов РФ о местном самоуправлении, законами о статусе депутата местного представительного органа и выборного должностного лица, которые приняты в ряде субъектов РФ.Некоторые уточняющие положения содержатся и в уставах муниципальных образований. Поскольку депутат является представителем избравшего его населения и выразителем его воли в представительном органе, предусматриваются гарантии его деятельности и некоторые депутатские привилегии. Вместе с тем законодательство устанавливает для депутатов и некоторые ограничения и запреты, связанные с их положением.Депутаты представительного органа осуществляют свои полномочия либо на постоянной основе (депутаты-профессионалы, получающие за эту работу денежный оклад), либо без отрыва от производства (получают заработную плату по месту работы и компенсацию расходов за выполнение депутатских обязанностей). На постоянной основе могут работать не более 10% депутатов (если численность представительного органа менее 10 человек — один депутат). Если депутат работает на постоянной основе, ему предоставляются определенные социальные гарантии (социальное страхование за счет средств муниципального образования, медицинское обслуживание и др.) на уровне муниципальных служащих.Депутатам, работающим на общественных началах, компенсируются затраты, связанные с депутатской деятельностью, а также иногда за время участия в заседаниях представительного органа (в редких случаях — и в заседаниях его постоянных комиссий) выплачивается фиксированное почасовое вознаграждение. Депутаты не могут быть одновременно депутатами Государственной Думы, законодательного (представительного) органа, другого местного представительного органа, совмещать эту работу с государственной службой (однако законы многих субъектов РФ и уставы муниципальных образований разрешают депутатам, работающим на непостоянной основе, оставаться, например, дир...
Другие файлы:

Организационные формы местного самоуправления. Состав органов местного самоуправления, их функции и полномочия
Органы местного самоуправления: правовая основа формирования и классификация. Переходный характер реализации муниципальной власти. Представительные ор...

Органы местного самоуправления
Понятие и система органов местного самоуправления Российской Федерации. Представительные органы местного самоуправления. Численность депутатов внутриг...

Сущность и особенности местного самоуправления
Проблемы теории местного самоуправления. Органы местного самоуправления, их классификация по количеству делегированных полномочий. Выборные органы мес...

Представительные и иные органы местного самоуправления
Сущность, организационные и правовые основы деятельности органов местного самоуправления, порядок их образования и компетенция, роль в государственной...

Представительные органы местного самоуправления в современной России (на примере города Азова)
Демократизация публичной власти, усиление ее эффективности и связи с гражданами. Правовой статус представительных органов местного самоуправления в Ро...