Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Проблемы реализации местного самоуправления в сельском регионе

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Понятие и сущность местного самоуправления. Нормативно-правовые основы местного самоуправления. Основные документы, регулирующие юрисдикцию общин. Особенности самоуправления в сельской местности. Органы местного самоуправления сельского поселения.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Теоретические основы местного самоуправления

1.1 Сущность и понятие местного самоуправления

1.2 Нормативно-правовые основы местного самоуправления

1.3 Проблемы местного самоуправления

1.4 Зарубежный опыт местного самоуправления

2. Анализ проблем местного самоуправления в сельской местности

2.1 Особенности местное самоуправление в сельской местности

2.2 Местное самоуправление в Бызовском сельском поселении

2.3 Проблемы местного самоуправления в Бызовском сельском поселений

2.4 Пути решения проблем местного самоуправления в Бызовском сельской поселений

Заключение

Литература

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Становление реального местного самоуправления в Российской Федерации и особенно в сельской местности оказалось одной из трудных задач в процессе формирования демократического и правового государства. Имеющийся в стране глубокий экономический и политический кризис, а также отсутствие эффективной концепции развития муниципальных отношений в сельской местности настоятельно заставляют исследователей обращать свое внимание на данную проблему.

Н.М.Коркунов, известный русский государствовед, отмечал: "Условия географического положения и исторических судеб русского государства привели к тому, что мы со всех сторон окружены, как кольцом, окраинами, резко отличающимися своей культурой, племенным составом, - религией, историческим прошлым от коренных русских областей. В своем историческом развитии Россия была поставлена посреди двух одинаково ей враждебных культур - азиатского Востока и европейского Запада". Применительно к данному исследованию данное обстоятельство важно, поскольку система управления в России формировалась, вбирая в себя черты двух цивилизаций. Даже если бы Россия была мононациональным государством, обширность ее территории и расположенность между двух миров сами по себе создавали бы проблемы для системы сельского управления и самоуправления. Поэтому многонациональный состав субъектов Российской Федерации, расположенных на огромном евроазиатском пространстве с его историко-национальной, этнопсихологической и духовной самобытностью, придает становлению и развитию местного самоуправления в сельской местности особую значимость. Создавая необходимые условия для деятельности институтов сельского самоуправления, жители сельских поселений вовлекаются в реальное управление и совершенствование данной формы народовластия. В современной муниципальной теории России и особенно в российском законодательстве наблюдается попытка нивелировать разницу между сельским и городским самоуправлением.[8, стр. 23]

Из всего выше сказанного можно сделать вывод что данная тема курсовой работы является актуальной в настоящее время.

Целью данной работы является исследование местного самоуправления, в частности в сельской местности и определение наиболее острых проблем.

Для осуществления данной цели автором были поставлены следующие задачи:

1. Рассмотрение сущности, понятия, нормативно - правовых основ местного самоуправления;

2. Ознакомление с зарубежным опытом местного самоуправления;

3. Изучение особенностей местного самоуправления в сельской местности;

4. Исследование функционирования местного самоуправления в Бызовском сельском поселений;

5. Выявление проблем местного самоуправления в Бызовском сельском поселений и предложение путей решения данных проблем.

Объектом исследования является местное самоуправление, в частности в Бызовском сельском поселений.

Предмет исследования - функционирование и характеристики местного самоуправления, в частности в Бызовском сельском поселений.

В исследовании использовались работы таких авторов как Барабашев Г.В., Козбаненко В.А., Атаманчук Г.В., Уткин Э.А., Денисов А..Ф. и многие другие.

1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.

1.1 Понятие и сущность местного самоуправления

В той или иной степени самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. В качестве наиболее древнего из известных в нашей стране примеров местного самоуправления можно рассмотреть модель управления, существовавшую в Великом Новгороде. Основным представительным органом власти в городе было вече -- народное собрание. По старым русским понятиям, вечем являлось любое собрание народа, рассуждающего о своих делах. Однако при неопределенности общего значения слова вече в Новгороде существовало Большое вече, как представительный орган управления, т.е. полное законное собрание, являющееся верховной властью Великого Новгорода.

В XVI столетии, после длительного периода преобладания централизованного управления, был сделан первый шаг на пути к возрождению начал самоуправления в стране. Земская реформа Ивана Грозного, призванная уничтожить опустошительную для экономики систему кормлений и ослабить всевластие местных феодалов, предоставила широкие полномочия земским и губным старостам, избираемым населением. Однако уже в XVII столетии вся полнота власти на местах перешла к назначаемым из центра воеводам, которые постепенно вытеснили выборных должностных лиц и, фактически, сделались бесконтрольными начальниками областей и уездов.

В конце XVII века начал определяться правовой статус городов и городского населения как особого сословия.

В 1699 г. были изданы Указы об учреждении Бурмистерской Палаты в Москве и об открытии земских изб в остальных городах. В 1702 г. должности губных старост были упразднены и их функции были переданы воеводам и выборным дворянским советам, без которых воевода ничего чинить не мог. В 1718--1724 гг. земские избы были заменены магистратами. Реформы не ограничились изменением управления в городах. В 1710 году были проведены значительные преобразования системы территориального управления, в результате которых было создано восемь губерний, а к концу царствования их число увеличилось до двенадцати. В 1719 г. Петр предпринял новую реформу, которая привела к еще большей бюрократизации и централизации системы управления. Очередная коренная реформа в области земского и городского управления была проведена во второй половине XVIII века при Екатерине II. В 1766 г. издается манифест об избрании в комиссию депутатов от всех местностей и должностей для обсуждения местных нужд. Губернская реформа 1775 г. усилила власть губернаторов и, разукрупнив территории, упрочила положение административного аппарата на местах.

Основные принципы екатерининской реформы: децентрализация, избрание на должности, относительная самостоятельность суда были отменены или значительно изменены при Павле I. После восшествия на престол Александр I немедленно вернулся к децентрализации и самоуправлению, заложенным при Екатерине II.

Следующим этапом реформ местного самоуправления явилась реформа 1861 Года. Административно-территориальное устройство в сельской местности по положению 1861 г. представляло из себя волости. Волостное управление составляли волостной сход, волостной старшина с в волостным правлением и волостной крестьянский суд. Сельский сход и сельский староста составляли сельское самоуправление.

Развитию местного самоуправления в дореволюционной России положили начало земская (1864 г.) и городская(1870 г.) реформы Александра 11. Положением о земских учреждениях создавались выборные губернские и уездные земские собрания, которые заведовали местными хозяйственными делами. Органами городского самоуправления были городские думы и управы. Так же действовали и государственные органы. При Александре 111 органы местного самоуправления были поставлены под контроль правительственных чиновников. После октябрьской революции 1917 года местное самоуправление отвергалось. К идее местного самоуправления вернулись в конце 80-х годов. Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства»(1990), закон РСФСР «О местном самоуправлении» (1991) сыграли большую роль в становлении местного самоуправления. Были разграничены полномочия между местными советами и администрациями. В 1993 году президент провел реформу местного самоуправления. Деятельность местных советов была прекращена, распорядительные полномочия переданы местным администрациям. Конституция РФ принятая 12 декабря 1993 года, закрепила местное самоуправление и его самостоятельность. В 1997 и 2000 годах к ему принимались существенные поправки в городах федерального значения и об ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц. Федеральный закон 2003 года «Об общих принципах местного самоуправления» положил начало муниципальной реформе, которая должна закончиться к 2009 году, когда федеральный закон полностью вступит в силу.[22, стр. 37]

Как понятие местное самоуправление отражает многообразное общественное явление, возникающее в социальной организации под влиянием целого комплекса исторических, географических, политических, экономических, национальных и других особенностей. Для существования местного самоуправления нужны определенные условия: общность местных интересов и осознание необходимости их согласования с региональными и общегосударственными при четком разграничении собственности, компетенции и полномочий между органами государственной власти и местного самоуправления; наличие достаточной инфраструктуры, финансово-экономические возможности и другие ре...

Другие файлы:

Специфика местного самоуправления
Основные проблемы реализации реформы местного самоуправления на территории Челябинской области. Ассоциации муниципальных образований "Горный Урал", "Е...

Функции местного самоуправления
Официальное и публичное признание местного самоуправления как института народовластия. Предметы ведения местного самоуправления, вопросы местного знач...

Сущность и особенности местного самоуправления
Проблемы теории местного самоуправления. Органы местного самоуправления, их классификация по количеству делегированных полномочий. Выборные органы мес...

Функции местного самоуправления
Баланс власти по вертикали, необходимость полномочных органов местного самоуправления с высокой степенью организационной и финансовой самостоятельност...

Система местного самоуправления
Определение функций и предназначения местного самоуправления. Роль демократии в реализации местного самоуправления. Формой прямого народного волеизъяв...