Местное самоуправление на современном этапе
СОДЕРЖАНИЕВведение стр.2-31.Исторические корни стр.4-52.Местное управление на современном этапе стр.6-83.Организационная структураместного управления и стр.9-11самоуправления4.Формы и методы управления в административном районе стр.12-155.Местный бюджет – как регулятор управления в районе стр.15-196.Анализ результатов управленияадминистративного района на примере Глусского района стр.19-25 Могилевской области Заключение стр.26-27 Список литературы стр. 28ВВЕДЕНИЕВажнейшую роль в жизни общества играет государство, которое выступает как форма его политической организации. Государство определяет поведение, жизнедеятельность людей устанавливает общественный строй на определенной территории. Его основное назначение состоит в защите существующего строя и порядка посредством политической воли авторитета власти принуждения и других методов.Сегодня государство рассматривается как основное орудие политической власти признаками, которого являются наличие органов и учреждений, осуществляющих функции власти: системы правовых норм и актов определенной территории, на которую распространяется его юрисдикция.Основой государственного управления в любой стране является государственная власть. Сильная дееспособная власть- это первое условие успешного государственного управления.В своем управленческом воздействии государство опирается на право, использует силу права, применяет ту или иную его форму. Так, в соответствии со статьями 6 и 7 Конституции Республики Беларусь, принятой на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года, в республике государственная власть осуществляется на основе разделения ее на законодательную, исполнительную и судебную и устанавливается принцип верховенства права. Основанное на силе власти и верховенстве права государственное управление представляет собой очень сложную систему, имеющую комплексный многоплановый и многогранный характер, что требует выделения в его составе отдельных элементов: сторон, сфер, объектов, учета их сложных взаимосвязей и проявлений. По природе и специфике субъектов управление выделяется: государственное управление общественное управление менеджмент (в качестве субъекта выступает собственник предприниматель), муниципальное управление (местное самоуправление). При этом единство сущности государственного управления предполагает логическую согласованность, взаимодействие и взаимосвязь всех перечисленных элементов обеспечивая государственному управлению сложную целостность.Особое место занимает местное самоуправление. Поиск и внедрение оптимальной модели местного управления и самоуправления- одна из ключевых проблем развития государственности, способ привлечения граждан к участию в решении общенародных задач.Конституцией Республики Беларусь предусмотрено, что местное управление и самоуправление осуществляется гражданами через Советы депутатов исполнительные и распорядительные органы, органы территориального самоуправления, референдумы, собрания и другие формы прямого участия в государственных и общественных делах.Целью данной курсовой работы является изучение управления социально-экономическими процессами на местном уровне для создания стабильных условий выполнения заданий государственной программы социально-экономического развития. Объектом исследования является социально-экономическая сфера Глусского района. Предметом исследования является система управления и, в частности, механизм реализации функции управления социально-экономическими процессами районным исполнительным комитетом. 1.ИСТОРИЧЕСКИЕ КОРНИ.За свою многолетнюю историю Беларусь накопила значительный опыт местного управления и самоуправления. В средние века было вече - народное собрание. Круг вопросов, которые решались на нем, строго не определялся. Это могли быть вопросы войны и мира организации обороны и ополчения призыв и изгнание правителей заключение договоров с другими землями и т.д.В период Великого княжества Литовского в Беларуси складываются постоянно действующие органы власти. В 14-18 веках местные власти в своей деятельности руководствовались общегосударственными нормативными актами и обычным правом. Главной фигурой в системе местных органов был воевода, совмещавший функции представителя центральной власти и местного управления. Он возглавлял административные хозяйственные военные и в значительной мере судебные органы на своей территории. На воеводских и уездных земских собраниях избирались судьи депутаты на всеобщий земский сбор, определялись размеры налогов для нужд уездов, вырабатывались инструкции и наказы, ходатайства и просьбы к правительству.Местное управление и самоуправление имело свои особенности в городах. Это была особая форма управления на основе так называемого Магдебурского права, предусматривающего определенную степень самостоятельности городских сообществ. Во главе такой администрации и суда стоял войт, следивший за поддержанием порядка в городе, соблюдением правил торговли, своевременным сбором налогов, осуществляющий совместно с членами городской Рады правосудие.Во второй половине 18 века, после присоединения территории Беларуси к Российской империи, местное самоуправление было резко ограничено в своих правах. И лишь спустя более сто лет оно стало медленно возрождаться. Начало этому положили реформы Александра 11. Местны...