Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Система менеджмента качества 4

Тип: реферат
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
СодержаниеВведение 1. Область применения системы менеджмента качества……………..3 2. Область сертификации системы менеджмента качества………….5 3. Область применения стандарта ISO 9001 (ГОСТ Р ИСО 9001)…….6 4. Область сертификационного аудита…………………………………………..7ЗаключениеСписок используемой литературыВведениеДля успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успеха можно достигнуть в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Управление организацией включает менеджмент качества наряду с другими аспектами менеджментаСМК — это система, создаваемая в организации для формирования политики и целей в области качества, а также для достижения этих целей.. СМК, как и любая система, характеризуется своим назначением, структурой, составом элементов и связями между ними.1. Область применения Системы менеджмента качестваОсобенностью систем менеджмента качества, как впрочем, и систем экологического менеджмента, является то, единые правила одной единой СИСТЕМЫ (Системы менеджмента качества и /или Системы экологического менеджмента) могут распространяться на:1. Одну единую Организацию (предприятие, юридическое лицо) точно в его «географических» (т.е. во всех офисах, если их больше одного, плюсом, если есть, вынесенные постоянные или временные площадки, на которых осуществляет деятельность Организация) и «тематических» (т.е. вид деятельности) границах. В этом случае область применения СМК совпадает с границами предприятия. Это самый простой случай.2. Часть одной Организации. Эта часть, в первую очередь, выделяется по «тематическому» принципу, т.е. объединяет те фрагменты предприятия, на базе которых осуществляется деятельность, подлежащая сертификации. Например, на ЗАО «МУРОМ» во Владимирской области выпускают как фанеру (главная продукция) и древесно-стружечную плиту (тоже важная, но не основная продукции). В этом случае область применения СМК совпадает с рассматриваемым фрагментом предприятия.3. Несколько организаций, каждое из которых является юридическим лицом, объединили свои управленческие и производственные ресурсы в одну систему менеджмента. Часто бывает, что это один единый бизнес, который был искусственно разделён на несколько юридических лиц с целью оптимизации налогообложения. Например, в группе предприятий «АРСО» (г. Киров, проектно-реставрационная и строительная фирма) одной единой СИСТЕМОЙ объединены 11 юридических лиц.4. Несколько организаций, причём, от каждой Организации в область применения «делегированы» только те участки и цеха, которые выпускают фрагменты продукции или продукцию, производство которой будет охвачено одной единой СИСТЕМОЙ. В состав системы всегда входят подразделения, обеспечивающие функционирование инфраструктуры таких «мозаичных» систем. Примером такой сложной системы может служить ЗАО «ПЛИТСПИЧПОМ», пос. Балабаново Калужской области. На момент проведения первого сертификационного аудита в состав в состав единой системы менеджмента качества входило два юридических лица: ЗАО «ПЛИТСПИЧПРОМ» и ОАО «Малоярословецкий леспромхоз».При этом, СМК не распространялось на следующие подразделения ЗАО «Плитспичпром»: * Механический цех (производственное подразделение, созданное много лет назад только для того, чтобы обеспечивать собственными запчастями другие спичечные фабрики страны, на которых было установлено немецкое оборудование); * Производственно-технологический отдел по машиностроению (отдел подготовки производства в механическом цехе, производящем непрофильную для ПЛИТСПИЧПРОМа продукцию); * Отдел охраны окружающей среды (фактически – это городские муниципальные очистные сооружения, которые в силу особенностей развития в советское время градообразующих предприятий оказались в составе и под управлением предприятия); * Строительный отдел; * Ремонтно-строительный цех; * Медико-санитарный отдел; * Молодежно-спортивный комплекс; * Столовая; * Кулинария; * Магазин; * Гостиница; * Аптека.СМК также не распространяется на следующие подразделения ОАО «Малоярословецкий леспромхоз»: * Деревообрабатывающие цеха и связанные с ними нижние склады;Ест ещё один нюанс. Если в СМК входит несколько предприятий (юридических лиц), то должен быть принят какой-то документ (приказ головного предприятия, многостороннее соглашение и т.п.), который формально обязывает руководителей придерживаться единой СМК.То, о чём говорилось выше, называется «Область применения Системы менеджмента качества». Строго определения этой сущности не имеется. А значит, это можно определить своими словами как место и виды деятельности Организации, на которые решением высшего руководства Организации распространяются единые требования системы менеджмента качества.Изменение области применения СМК предприятие может осуществлять по своему усмотрению. Общая тенденция – это расширение области применения. Но может случиться и наоборот – сужение (уменьшение) области применения. Вот это надо делать осторожно, чтобы не получилось так, что в течение какого-то времени перед очередным надзорным аудитом предприятие «бросило на произвол судьбы» часть своей системы.2. Область сертификации Системы менеджмента качестваВторой особенностью систем менеджмента качества, как впрочем, и систем экологического менеджмента, является то, область применения СМК может не совпадать с областью сертификации...
Другие файлы:

Система менеджмента качества TQM
Способы и основное оборудование для обезвоживания крупного угольного концентрата. Адаптация классического операционного менеджмента к изменчивости вне...

Работает ли система управления качеством: десять тестов
Наличие формальной и реальной систем менеджмента как признак неработающей системы менеджмента качества. Реальность политики в области качества и показ...

Совершенствование системы менеджмента качества на предприятии на примере ОАО "Управление механизации №79"
Содержание, принципы и структура системы менеджмента качества. Анализ организационной системы управления и финансовых показателей предприятия. Система...

Система менеджмента качества
Качество как совокупность потребительских свойств товаров. Характеристика органолептического, инструментального и социологического методов определения...

Система менеджмента качества в сфере управления персоналом ВУЗа
Особенности системы менеджмента качества, роль человеческого капитала в ее развитии. Процессы управления человеческими ресурсами в организации. Исслед...