Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Местное самоуправление в Германии

Тип: контрольная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Основные принципы местного самоуправления зарубежных стран. Условия правового регулирования местного самоуправления в Германии, структура органов. Полномочия и надзор за деятельностью органов местного самоуправления, метод муниципальной деятельности.
Краткое сожержание материала:

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ БИЗНЕСА И НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ /МУБиНТ/»

Кафедра: Теории права и гражданско-правовых дисциплин

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: Муниципальное право

Тема: Местное самоуправление в Германии

Выполнил: студент группы 1З4ЮР-21

Коренева Т.С.

« » 2010 г.

Преподаватель

Барахоева А.Р.

« » 2010 г.

Оценка

Ярославль 2010

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1. Местное самоуправление: теории, модели, принципы

1.1 Основные теории местного самоуправления

1.2 Основные модели местного самоуправления

1.3 Основные принципы местного самоуправления зарубежных стран

2 Местное самоуправление в Германии

2.1 Условия правового регулирования местного самоуправления

2.2 Структура органов местного самоуправления

2.3 Полномочия органов местного самоуправления и метод муниципальной деятельности

2.4 Надзор за деятельностью органов местного самоуправления

Заключение

Список использованных материалов

Введение

Муниципальное право как наука - представляет собой совокупность знаний о различных проявлениях местного самоуправления и муниципального права как отрасли права.

Предметом науки муниципального права - является местное самоуправление как общественный, но, прежде всего политико-правовой институт в его статике и динамике, в его внешних отношениях с иными институтами общества и в первую очередь с государством.

Развитие муниципального права, его институтов неразрывно связано с возникновением и эволюцией местного самоуправления как децентрализованной формы управления, разработкой теоретических концепций местного самоуправления, формированием законодательства, регулирующего муниципальную деятельность.

Трудно понять современную организацию местного самоуправления, уяснить его основные тенденции без исследования фактов прошлого.

В работе рассматриваются историко-теоретические основы местного самоуправления и дается общая характеристика местного самоуправления за рубежом. Рассматривается Европейская Хартия местного самоуправления, на которой строится законодательство, касающееся местного самоуправления в современной Европе.

В данной работе представлены две главенствующие на сегодняшний день модели организации местного самоуправления в мире - англосаксонская и континентальная.

Основное внимание в работе уделено континентальной модели на примере системы местного самоуправления в Германии.

Особенностью теории административно-государственного управления в Германии выступают фундаментальные теоретические исследования философского характера. Немецкий классический идеализм дал свою спекулятивную интерпретацию государственному и административно-государственному управлению. Именно философия создала институциональные рамки, в которых начали свое развитие теория политики и теория административно-государственного управления в Германии.

С самого начала своего возникновения в немецкой школе государственного администрирования обозначился дуализм философского осмысления проблем административно-государственного управления и социологии административно-государственной деятельности. При этом философский и социологический аспекты рассматривались как модусы государственности. Большая часть западногерманских политологов в духе классических традиций видит в государственном администрировании воплощение «трансцендентального разума», «вечных» ценностей и сферу реализации свободы.

1. Местное самоуправление: теории, модели, принципы

1.1 Основные теории местного самоуправления

В науке муниципального права сформировался целый ряд теорий местного самоуправления, в которых по-разному рассматривается его сущность. Среди основных теорий местного самоуправления следует выделить теорию: свободной общины, общественную (хозяйственную) и государственную.

Теория свободной общины.

Появление этой теории относят к концу XVIII в. - началу XIX в. В числе ее создателей называют представителей французской и бельгийской правовых школ - Турэ, Токвиля, Гербера и др. Социальный заказ для теории свободной общины формировали условия, при которых местные дела находились в сфере ведения государственных чиновников. Такая система местного управления не несла в себе стимулов для развития местных общин.

Теория свободной общины призвана была обратить внимание на самостоятельное значение общинной жизни, наличие у местных общин особых интересов и необходимость внедрения на местах начал самоуправления в качестве естественного права общин. Согласно положениям теории свободной общины самостоятельность и независимость общины от государства связана с самой природой общины, которая исторически предшествовала государству. Согласно теории свободной общины государство не создает общину, а лишь признает ее.

Основной идеей теории свободной общины было обоснование ограничения вмешательства государства в деятельность общины.

Согласно данной теории общины имеют собственные дела, негосударственные по природе, которые общины вправе решать самостоятельно. Для этого общины вправе формировать собственные органы управления, не имеющие статуса государственных. Государственные органы не должны вмешиваться в собственную компетенцию общин. Их задача - контроль за деятельностью общин, их органов самоуправления и обеспечение того, чтобы общины не выходили за пределы дозволенного.

В теории свободной общины признавалось существование не только трех традиционных ветвей власти - исполнительной, законодательной и судебной, но и четвертой - муниципальной власти. Теория свободной общины оказала определенное влияние на развитие законодательства первой половины 19 века, получив свое отражение в ряде законодательных актов 30 - 40-х гг. XIX в. А Конституция Бельгии 1831 г. даже имела специальную статью об общинном управлении. Именно в этой Конституции наряду с законодательной, исполнительной и судебной властями закреплялась и общинная (муниципальная) власть.

Однако на практике такой подход не имел успеха. Русские ученые Н.И. Лазаревский, Б.Н. Чичерин, В.П. Безобразов и другие считали теорию свободной общины несостоятельной и нежизнеспособной, ибо трудно обосновать неотчуждаемость прав, например крупных территориальных самоуправляющихся единиц (областей, регионов и др.), установленных государством со ссылкой на их естественный характер. Отрицать же иные виды самоуправления, кроме небольших сельских, городских общин, было бы странно: это не соответствовало действительному положению вещей.

Общественная (хозяйственная) теория самоуправления.

Н смену теории свободной общины приходит общественная (хозяйственная) теория самоуправления. Игнатюк Н.А. Муниципальное право [Электронный ресурс]: учебник для вузов/Н.А. Игнатюк, А.А. Замотаев, А.В. Павлушкин; ред. Н.А. Игнатюк.-2-е изд., стер.-Электрон. текстовые дан.-М.:Юстицинформ, 2005, с.215

Общественная теория самоуправления, как и теория свободной общины, во многом основывалась на идее противопоставления государственной власти и местных сообществ. Однако данная теория на первый план выдвигала негосударственную, преимущественную хозяйственную природу деятельности органов местного самоуправления. Согласно общественной теории самоуправление - это, в первую очередь, заведование местными хозяйственными делами. Собственные дела общины - это дела общинного хозяйства, и, следовательно, самоуправление есть управление делами местного хозяйства.

Теория общественного самоуправления получила широкое развитие в российской дореволюционной юридической науке. Н.М. Коркунов так определил содержание этой теории: «Общественная теория видит сущность самоуправления в предоставлении местному обществу самому ведать свои собственные интересы и в сохранении за правительственными органами заведования одними только государственными делами. Общественная теория исходит, следовательно, из противоположения местного общества государству, общественных интересов политическим, требуя, чтобы общество и государство ведали только своими собственными интересами».

Согласно теории общественного самоуправления дела хозяйственного характера должны выполняться общиной без вмешательства государства. В разделении государственных дел и дел местного значения виделось основание для самостоятельности местного самоуправления. Однако такие взгляды на местное самоуправление существовали достаточно недолго, поскольку на практике оказалось практически невозможно так разделить дела государственного управления и дела местного значения, чтобы выделить из них в чистом виде только местные хозяйственные дела.

Государственная теория самоуправления.

...

Другие файлы:

Муниципальное управление и местное самоуправление
Местное самоуправление - особая подсистема в системе государственного управления. Субъекты муниципально-правовых отношений. Правовая и экономическая о...

Местное самоуправление в РФ: организационно-правовые основы местного самоуправления, местные бюджеты
Анализ правовых нормативов, регулирующих местное самоуправление. Нормативные положения и принципы разделения бюджетных полномочий федеральных, региона...

Княжества Германии в конце XVII века
Анализ экономических процессов Германии. Причины политического раздробления, анализ губительной внешней политики глав германских государств. Политика...

Местное самоуправление как основа конституционного строя
Понятие местного самоуправления. Общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Местное самоуправление в системе институто...

Местное самоуправление как форма местной публичной власти
Становление местного самоуправления. Организация власти на местах. Ответственность местного самоуправления. Местное самоуправление в Архангельской обл...