Особенности трудового договора педагогических работников с учителями общеобразовательных школ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАНа тему: «Особенности трудового договора педагогических работников с учителями общеобразовательных школ»ВведениеНа основе теоретико-практического анализа нормативно-правовых положений прошлых лет и ныне действующего законодательства мы проведем исследование указанной темы.Актуальность данной темы в настоящее время заключается в том, что сейчас заключение трудовых отношений между работником и работодателем широко распространены и часто возникают проблемные вопросы применения законодательства, как в теории, так и в практике.В основном проблемные вопросы возникают по поводу исполнения трудовых обязательств, как со стороны работника, так и со стороны работодателя.Объектом исследования являются трудовые отношения, складывающиеся по поводу реализации и применения, закрепленных в Трудовом законодательстве Российской Федерации норм гарантий исполнения условий по трудовому договору.Предмет исследования – правовые нормы, определяющие основания и порядок регулирования трудовых отношений.Цель исследования состоит в том, чтобы на основании теоретико-практического анализа нормативно-правовых положений прошлых лет и ныне действующего законодательства, разработок иных отраслей научного знания изучить историю развития норм о трудовом договоре с различными категориями граждан, в том числе и с педагогическими работниками различных направлений, а так же изучить проблемные вопросы теории и судебной практики, возникающих при применении норм об исполнении сторон своих обязательств.Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:– исследовать понятия, используемые законодателем в области регулирования норм о трудовых отношениях с педагогическими работниками общеобразовательных школ;– выработать практические предложения по совершенствованию правового регулирования норм трудового договора;– предложить пути решения проблемных вопросов, возникающих в теории и практике.Материальную основу любого общества составляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественную необходимость.Назначение права также состоит в том, чтобы путем регламентации меры труда и меры вознаграждения за труд обеспечить справедливое распределение между членами общества, как самого труда, так и его результатов.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.Формирование российского трудового законодательства имеет ряд специфических особенностей, обусловленных сложностью и исключительной важностью заключения трудовых договоров с педагогическими работниками.Локальные нормы права призваны обеспечить наибольшую эффективность трудового законодательства в конкретных условиях производства.К педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской ФедерацииОсновным отраслевым источником трудового права в настоящее время является Трудовой кодекс, принятый 21 декабря 2001 года. Это новый и относительно революционный правовой акт.Значение этого кодекса, как основного отраслевого закона состоит в том, что он обеспечивает единый подход к регулированию трудовых и непосредственно (тесно) связанных с ними отношений, устанавливая, что трудовые нормы, содержащиеся в иных законодательных актах не должны противоречить нормам Кодекса.Потребность в правовом регулировании труда определяется, как известно, объективными условиями развития общества. В нынешней России ощущается острая потребность в таком типе трудового права, который закрепил бы принципы демократии, гуманизма и справедливости в сфере трудовых отношений, максимально содействовал их переходу к рыночному характеру, как по форме, так и по содержанию.Источниками информации для написания работы по теме «Особенности трудового договора педагогических работников с учителями общеобразовательных школ» послужили базовая учебная литература, фундаментальные теоретические труды крупнейших мыслителей в рассматриваемой области, результаты практических исследований видных отечественных авторов, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, посвященных данной тематике, справочная литература, прочие актуальные источники информации.1. Понятие трудового договораТрудовой договор – это соглашение, которое заключают между собой работник и работодатель и, согласно которому, работник обязуется выполнять работу по определенной специальности, соответствующей его квалификации, а работодатель, в свою очередь, обязуется выплачивать работнику заработную плату и обеспечить его условиями труда, соответствующими трудовому законодательству РФ.По сути, трудовой договор это не что иное, как соглашение между работодателем и работником, по которому у сторон возникают взаимные права и обязанности, однако на самом деле трудовой договор обеспеч...