Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Особенности регулирования труда педагогических работников

Тип: курсовая работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Порядок заключения и прекращения трудового договора с педагогическими работниками, квалификационные требования к ним. Продолжительность рабочего времени и времени отдыха. Оплата труда педагогических работников, проведение аттестации и ее результаты.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

УНИВЕРСИТЕТ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ ОБРАЗОВАНИЯ

(Челябинский филиал)

Курсовая работа по трудовому праву

На тему:

Особенности регулирования труда педагогических работников

Выполнила

студентка группы Ю 418

Ларюшкина Кристина

Проверил:

Шишкин Владимир Викторович

Челябинск 2012г.

Содержание

Введение

1. Заключение трудового договора с педагогическими работниками

2. Рабочее время педагогических работников

3. Время отдыха педагогических работников

4. Аттестация педагогических работников

5. Оплата труда педагогических работников

6. Прекращение трудового договора с педагогическими работниками

Заключение

Список используемой литературы

Введение

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена тем, что в период общей модернизации российского законодательства, который происходит на наших глазах, законодатель особое внимание уделяет сфере образования. Образовательная политика является приоритетной в Российской Федерации. В реализации этого направления особую роль играет педагогический работник. В связи с этим особенности регулирования труда педагогических работников стала темой моей курсовой работы

Целью данной работы является рассмотрение и изучение особенностей труда педагогических работников через призму трудового законодательства РФ. Для достижения цели работы поставлен ряд задач:

- рассмотреть особенности заключения трудовых договоров с педагогическими работниками;

- раскрыть вопрос продолжительности рабочего время и время отдыха педагогических работников;

- изучить процесс аттестации педагогических работников;

- исследовать оплату труда педагогических работников;

- рассмотреть особенности прекращение трудового договора с педагогическими работниками.

Предметом выступают трудовые отношения педагогических работников. При изучении предмета курсовой работы использовались следующие методы: анализ литературы, нормативно-правовой документации, изучение отечественной практики, аналогия, классификация.

Гипотеза: законодательное регулирование трудовых отношений педагогических работников имеет ряд особенностей, отличающих эту категорию работников от других

Данную тему изучали Акопова Е.М., Баров В.К., Ю.П. Орловский, С.А. Панина, Корабельников Б.Р., Морозов П.А.

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, шести тем и заключения.

Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, раскрывает значимость работы.

Темы решают поставленные во введении задачи, раскрывая основную цель курсовой работы, на основании чего можно сделать выводы.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

1. Заключение трудового договора с педагогическими работниками

Согласно ч.1 ст.331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз (определенный уровень и профиль образования), который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством РФ.

Эти положения содержат следующие требования к образованию лиц, допускаемых к педагогической деятельности:

1. к педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, что подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и квалификации.

2. на педагогическую работу в учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

3. к педагогической деятельности в образовательном учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, что подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

4. к педагогической деятельности в учреждения начального профессионального и средне специального профессионального образования допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, которое подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

5. к педагогической деятельности в высшем учебном заведении допускаются лица, имеющие высшее профессиональное образование, что подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

6. к педагогической деятельности в учреждении дополнительного образования детей допускаются лица, как правило, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

7. на педагогическую работу в образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а так же в общеобразовательной школе-интернате, принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

8. на педагогическую и медицинскую работу в оздоровительном образовательном учреждении санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую и медицинскую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

9. на педагогическую работу в межшкольный учебный комбинат принимаются лица, имеющие необходимую квалификацию, подтвержденную документами об образовании.

10. на работу в учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, принимаются специалисты, имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании.

11. образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями и воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.

Раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" ЕКС утвержден Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N761н. Квалификационные характеристики должностей работников образования не только предусматривают наличие у педагогических работников определенного уровня профессионального образования, но и содержат четкие требования к профилю полученной специальности по образованию.

Так, учитель или преподаватель (за исключением профессорско-преподавательского состава вузов) должен иметь не просто высшее или среднее профессиональное образование, а образование соответствующего уровня по направлению подготовки "Образование и педагогика". Также он может иметь образование в области, соответствующей преподаваемому предмету, - высшее профессиональное или среднее профессиональное и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении, без предъявления требований к стажу работы.

Для лиц, принимаемых на должности учителя-дефектолога или учителя-логопеда, обязательным является высшее профессиональное образование в области дефектологии.

Согласно ст.331 ТК РФ к педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься ей в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, который осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Соглас...

Другие файлы:

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
Особенности регулирования труда работников, работающих у работодателей - физических лиц. Гарантии и компенсации работникам при сокращении численности...

Специфические особенности педагогического труда
Особенности понятия "педагогический труд". Специфика финансирования образования в Российской Федерации. Методы регулирования труда педагогических рабо...

Особенности регулирования труда педагогических работников
Права граждан на занятие педагогической деятельностью. Главные особенности заключения трудового договора с педагогическим работником. Продолжительност...

Особенности регулирования труда отдельных категорий работников
Основания заключения срочного трудового договора. Особенности регулирования труда руководителя организации, государственных служащих, сезонных и време...

Особенности регулирования труда женщин и подростков
Ограничения на применение труда женщин. Предоставление отпуска по беременности и родам. Право женщин на получение государственных пособий. Особенности...