Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Государство и право

Государственная власть и местное самоуправление в России

Тип: дипломная работа
Категория: Государство и право
Скачать
Купить
Анализ необходимости, возможностей и пределов государственного и муниципального управления. Этапы его развития в России. Сущность организации государственного управления. Конституционные основы, компетенция и формы осуществления местного самоуправления.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

1.1 Государственное и муниципальное управление как публичное управление 1.2 Необходимость, возможности и пределы государственного и муниципального управления

1.3 Этапы развития государственного управления и муниципального самоуправления в России

ГЛАВА 2 СУЩНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

2.1 Исходные начала организации и деятельности государственной власти

2.2 Система и структура государственного управления

2.3 Соотношение компетенции Российской Федерации и ее субъектов в области организации государственного управления

ГЛАВА 3 КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

3.1 Местное самоуправление в системе конституционного строя Российской Федерации

3.2 Основы и гарантии местного самоуправления

3.3 Компетенция и формы осуществления местного самоуправления

3.4 Контроль за деятельностью органов местного самоуправления и их ответственность

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы «Государственная власть и местное самоуправление в России», обусловлена тем, что необходимость государственного управления в российском обществе и муниципального управления в территориальном коллективе вызвана теми же причинами, которые породили само государство и создание органов муниципального управления. Наиболее общая причина возникновения и государственного, и муниципального управления -- необходимость регулирования отношений в коллективе: выполнение «общих дел» и преодоление конфликтов. На определенной стадии общественного развития прежняя социальная родоплеменная организация перестала удовлетворять потребности общества в способах решения «общих дел» и преодоления конфликтов. Для выполнения этих задач стала необходима определенная организация, выделение особого слоя людей для регулирования общественных процессов. Возникло государство со своими органами. В результате перехода к оседлому способу жизни появились общины. В них были выборные старейшины и другие «управленцы».

Цель: рассмотреть сущность и роль государственной власти и муниципального управления в регулировании общественных отношений в России.

Задачи:

1. Рассмотреть государственное и муниципальное управление как систему публичного управления;

2. Проанализировать необходимость, возможности и пределы государственного и муниципального управления;

3. Изучить этапы развития государственного управления и муниципального самоуправления к России;

4. Рассмотреть сущность организации государственного управления и основ местного самоуправления в России.

Объект: Система государственной и муниципальной власти в Российской Федерации.

Предмет: значение и взаимодействие государственной власти и муниципального самоуправления в регулировании общественных отношении в России.

Методологическая база: данный вопрос изучали следующие ученые историки и правоведы - Абрамов В.Ф., Авакьян С.А., Барабашев Г.В., Быстренко В.И., Васильев В.И., Гладышев А.Г., Ерошкин Н.П., Краснов М.А., Лабудин А.В., Леонов В.У., Маркова А.Н., Панина Е.В., Постовой Н.В. и др.

В течение тысячелетии человечество выработало самые различные способы, средства, методы управления поведением людей. Среди них есть способы, применяемые в основном индивидуально (лесть, наказание и др.), и средства, используемые для управления группами людей, обществом в целом. Хотя на практике полностью разграничить способы индивидуального и коллективного применения невозможно (коллективные средства тоже в конечном счете действуют через восприятие их отдельным человеком, через человека), но вторые всегда отличаются от первых тем, что они осуществляются с применением публичной власти. Именно различные способы, методы, средства применения публичной власти для управления поведением людей в определенных целях, классификация и оценка этих способов (плюсы, минусы, эффективность) и составляют суть науки управления.

В этой науке сформулированы многие принципиальные положения о демократическом и авторитарном управлении, о функциях и методах управления, о соотношении убеждения и принуждения в управлении, об аппарате управления, о роли законодательной, исполнительной, судебной власти в управлении и др. Управление бывает эффективным только в том случае, когда оно опирается на данные науки о нем. Конечно, можно добиться какой-то промежуточной цели и не опираясь на науку и даже вопреки ей (например, используя только принуждение в чрезвычайных ситуациях), но долговременный эффект дает только научный подход к решению управленческих задач. Даже в случаях авралов необходимо убеждение в необходимости этого. Тогда работа пойдет быстрее.

Наряду с наукой управления есть и искусство управлять. Последнее зависит от многих факторов, в том числе не в последнюю очередь от способностей, навыков, умения управляющего, руководителя (не только отдельного должностного лица, но и органа управления, его состава, в том числе профессионального или менее профессионального). Для достижения своих целей управляющий, используя публичную власть (в форме осуществления имеющихся у него по закону полномочий) всегда в той или иной степени применяет административные методы управления как вовне, так и внутри коллектива.

В современных условиях необходимость в государственном и муниципальном управлении не только сохраняется, без этого невозможно современное общество. В связи с усложнением проблем общественной жизни, разрастанием сферы «общих дел» (в том числе на местах) роль управленческого труда возрастает, его специализация становится разностороннее, нередко публичное управление проникает и в те сферы, которые ранее считались исключительно частным делом (некоторые вопросы семейной жизни, духовная сфера личности). Государственный и муниципальный аппарат растет, он увеличивается в пропорции к численности населения, занятого другим трудом.

ГЛАВА 1

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И МУНИЦИПАЛЬНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИИ

1.1 Государственное и муниципальное управление как публичное управление

Управление -- универсальный и необходимый элемент окружающего нас мира. В предельно широком смысле слова -- это различные способы воздействия субъекта (субъектов) на объект (объекты), изменяющие положение, поведение и свойства субъекта (субъектов). С этих позиций даже тяготение планет Солнечной системы можно в какой-то мере рассматривать как взаимное многостороннее управление. Однако под управлением чаще всего понимают не стихийное, а целенаправленное воздействие со стороны людей (созданных ими устройств) на те объекты, которые поддаются регулированию. Далеко не все объекты, события, состояния могут быть предметом управления людей (например, космос). Применять управленческие меры к не должному объекту бесполезно. Нe все цели могут быть достигнуты при управлении (например, в сфере управления погодой). Поэтому применяя управленческие меры, нужно ставить реальные цели.

Управлять можно естественными объектами (например, с помощью упорных тренировок человек может изменить свою фигуру), физическими процессами (управление ядерной реакцией с целью получения «мирной» энергии, а не взрыва), техническими системами (управление автомобилем). Дрессировщик управляет поведением животного, регулирует свое поведение человек, сдерживая гнев или раздражение, и т.д.

Управление направлено на достижение какого-либо результата, оно должно быть результативным. Однако не всякое воздействие даже на должный объект и с реальной целью, дает результат, к которому стремился управляющий субъект. Иногда принимаемые им меры не дают никакого результата, а нередко приводят к обратным последствиям. Последнее не означает, что управление отсутствует, просто воздействие не достигло желаемой цели.1

Чаще всего воздействие при управлении понимается как однолинейное: субъект -- объект. Мы видим обычно лишь эти прямые связи, но есть и обратные связи: воздействие объекта на управляющий субъект. Эти связи очень важно учитывать особенно в публичном управлении: реакция населения на управленческие меры органов государственной власти и муниципального управления может изменить и часто изменяет управленческие решения. К тому же субъекты и объекты управления в этом процессе могут поменяться местами: объект становится субъектом (подчиненные требуют, чтобы начальник, который утратил доверие, ушел с занимаемой должности, и добиваются этого). Обратные воздействия тоже могут рассматриваться с точки зрения кибернетики как управление, в них может быть цель (в результате забастовки администрация предприятия повышает заработную плату), но в государственном и муниципальном управлении для характеристики обратных связей (в форме воздействий) термином «управление» не пользуются, под ним понимаются прямые связи волевого, «командного» характера.

Любой коллектив (а общество -- наиболее всеобъемлющий коллектив в государственных границах) имеет общие интересы и, следовательно, общие цели (например, поддержание определенного порядка, недопущение анархии и распада общества). В связи с этим в обществе появляются «...

Другие файлы:

Муниципальное управление и местное самоуправление
Местное самоуправление - особая подсистема в системе государственного управления. Субъекты муниципально-правовых отношений. Правовая и экономическая о...

Государственная власть и местное самоуправление в РФ
Становление местного самоуправления в послереволюционный период. Сущность местного самоуправления как самостоятельного конституционно-правового инстит...

Государственная власть и местное самоуправление в России
Диссертация на соискание учёной степени доктора юридических наук.Содержание:Теоретико-правовые основы становления и развития государственной власти и...

Государственная власть и самоуправление в Украине
Организационно-структурная характеристика государственного управления. Государственная власть в Украине. Границы осуществления функций и полномочий вл...

Местное самоуправление в Нижнем Новгороде
«В Российской Федерации признаётся и гарантируется местное самоуправление» (Конституция РФ, ст. 12). В данной статье также говорится о том, что местно...