по обществознанию Методы борьбы с негативным влиянием Интернета, как фактором, влияющим на формирование агрессивности подростка
ГОУ Гимназия №1505«Московская городская педагогическая гимназия-лаборатория»Рефератпо обществознаниюМетоды борьбы с негативным влиянием Интернета, как фактором, влияющим на формирование агрессивности подросткаВыполнил: ученик 10 «А» классаАзаров ДаниилНаучный Руководитель:Кандидат культурологииПолетаева Марина Андреевна Москва 2009СодержаниеВведение…………………………………………………………………………3Глава I. АгрессияПонятие «агрессия»………………………………………………………5Способы выражения агрессии...................................................................6Вербальная и невербальная агрессия…………………………………....8Глава II. Роль интернета2.1.Интернет и подросток…………………………………………………….112.2.Результаты опроса……………………………………………………...…132.3.Телеканал «Бибигон»………….……………………………………….....152.4.Цензура в российском Интернете……………...………………...….…...162.5.Родительский контроль……………………………………………….…..18Приложение………………………………………………………………………20Заключение…………………………………………………………………....….22Список литературы…………………………………………………………...… 23ВведениеАктуальность. Агрессия является неотъемлемой проблемой в жизни общества, которая несёт за собой по большей части лишь негативные последствия. Агрессия подростка – современная проблема общества. Агрессия может быть направлена на общество со стороны одного человека, и, наоборот, со стороны общества на одного. Не мало важными являются вопросы - откуда берётся агрессия, что подталкивает человека на агрессивные действия, как с этим бороться?На мой взгляд, одним из источников агрессии в нашей жизни является Интернет, в котором сосредоточена масса информации на самые разные темы, в том числе и жестокие, способные переформировать мировоззренческие взгляды и отношение подростка к обществу.Объект исследования: Интернет, как фактор, влияющий на нравственное воспитание подростка.Предмет исследования: Подростковая агрессия в мире глобальной электронной сети.Цель: выявить влияние Интернета на агрессивность подростка; рассмотреть определённые методы борьбы с неправильной информацией в Интернете; в том числе, рассмотреть подростковое общество в пределах стен нашей гимназии по средствам опроса.Задачи: Выявить положительное и отрицательное влияние Интернета на подростка;Определить роль Интернета в жизни подростка;Рассмотреть понятие агрессии относительно Интернета;Изучить различные методы борьбы с негативной информацией в Интернете и технологическую помощь в воспитании подростка;Провести опрос, в целях которого узнать, посещают ли гимназисты негативные сайты;Анализировать результаты опроса и определить общую картину агрессивности в гимназии, исходя из количества сайтов Глава IАгрессияCлово "агрессия" произошло от слова aggredi, корень в основе которого буквально происходит от adgradi (gradus означает "шаг", а ad - "на"), т.е. получается что-то вроде "двигаться на", "на-ступать".