Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по составлению публичного отчета образовательного учреждения перед общественностью. Общая характеристика и функции публичного отчета образовательного учреждения Публичный отчет (доклад)

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Методические рекомендации по составлению публичного отчета образовательного учреждения перед общественностью.1.1. Общая характеристика и функции публичного отчета образовательного учрежденияПубличный отчет (доклад) общеобразовательного учреждения (далее отчет), как правило ежегодный, – это один из способов обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности муниципального общеобразовательного учреждения (далее – общеобразовательное учреждение, ОУ), форма широкого информирования общественности, прежде всего родительской, об образовательной деятельности общеобразовательного учреждения, основных результатах и проблемах его функционирования и развития в отчетный период. В отчете представляется значимая и достоверная информация о реальном состоянии дел, проблемах и достижениях общеобразовательного учреждения за отчетный период. Основными внешними целевыми группами, для которых готовится и публикуется отчет, являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающиеся, учредитель, социальные партнёры общеобразовательного учреждения, местная общественность. Следует различать публичный отчет и ежегодный публичный доклад директора школы: в отличие от ежегодного доклада директора школы, который, как правило, создается усилиями администрации образовательного учреждения, публичный отчет является продуктом совместной деятельности всех участников образовательного процесса (педагогический коллектив, школьная администрация, обучающиеся, родители (законные представители) или представители родительского комитета). Отчет включает в себя аннотацию и основную, содержательную (аналитическую) часть, структурированную по разделам, иллюстрированную необходимыми графиками, диаграммами, таблицами, фото и др., и приложения с различным материалом, дополняющим и подтверждающим содержание отчета. Аналитическая часть отчета должна содержать обязательную информацию и может включать дополнительные сведения, предоставляемые общеобразовательным учреждением добровольно. Учредитель общеобразовательного учреждения вправе дополнять перечень основных тематических разделов. Отчет утверждается органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, прописанного в уставе ОУ: управляющий совет, совет школы, конференция и др., подписывается совместно директором общеобразовательного учреждения и председателем органа государственно-общественного управления. В положении, регламентирующем деятельность государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, необходимо предусмотреть указанные выше полномочия. Учредитель общеобразовательного учреждения в пределах имеющихся средств и организационных возможностей содействует публикации и распространению отчета. Хранение документов публичной отчетности и их доступность для потребителей образовательных услуг и иных участников образовательного процесса обеспечивает администрация общеобразовательного учреждения. Отчеты являются документами постоянного хранения. Можно выделить ряд специфических особенностей публичного отчета:
  • регулярность предоставления. Публичный отчет готовится ежегодно по итогам прошедшего учебного года;
  • аналитический характер текста, предполагающий не просто представление фактов и данных, но также и их оценку, объяснение причин возникновения, обоснование тенденций дальнейшего развития, прогнозирование последствий и проектирование перспектив;
  • ограничения на общий объем и использование специальной терминологии;
  • презентационный тип оформления с использованием инструментов и приемов привлечения внимания целевой аудитории.
  • Следует отметит основные функции отчета:- информирование общественности и всех заинтересованных потребителей образовательных услуг об особенностях организации образовательного процесса, укладе жизни общеобразовательного учреждения, имевших место и планируемых изменениях и нововведениях; - информирование о выполнении государственного и общественного заказа на образование;- привлечение внимания общественности, органов государственной власти и органов местного самоуправления к проблемам общеобразовательного учреждения;- получение общественного признания достижений общеобразовательного учреждения посредством демонстрации конкретных результатов деятельности и конкурентных преимуществ учреждения в интересной и привлекательной форме с соблюдением принципа достоверности информации;- расширение круга социальных партнеров, повышение эффективности их деятельности в интересах общеобразовательного учреждения;- создание условий для расширения общественного участия в управлении системой образования – привлечение всех участников образовательного процесса и общественности к оценке деятельности общеобразовательного учреждения и выбору путей его дальнейшего развития. Для эффективного информирования общественности о состоянии дел в общеобразовательном учреждении необходимо, чтобы публичный отчет соответствовал определенной совокупности требований:- к структуре отчета; - качеству информации;- процедурам обработки информации;- проведению анализа информации;- оформлению отчета;- порядку (регламенту) предоставления информации;- системе взаимосвязи публичного отчета с другими информационными документами; - условиям распространения публичного отчета;- организации процесса подготовки и презентации публичного отчета. 1.2. Рекомендуемая структура аналитической части отчетаЕжегодный публичный отчет общеобразовательного учреждения должен содержать в себе следующие основные разделы.
  • Общая информац...