Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации об организации подготовки публичного доклада образовательного учреждения Публичные доклады: понятие, адресат, функции

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Методические рекомендации об организации подготовки публичного доклада образовательного учреждения
  • Публичные доклады: понятие, адресат, функции
  • Для современной системы образования характерен значительный рост интереса общественности и наличие многообразных инициатив, направленных на ее развитие.На сегодняшний день условием участия общественных институтов в развитии образования, в том числе привлечения инвестиций в систему образования, является обеспечение их информированности о состоянии системы образования, достигнутых результатах, стратегии и планах дальнейшего развития.Важнейшим инструментом обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности системы образования является публичная отчетность: публичные доклады школ.Публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности школы, форма широкого информирования общественности об основных результатах и проблемах ее функционирования.Доклад – ежегодное аналитическое издание, содержащее комплексную характеристику актуального состояния системы образования, содержания деятельности за отчетный (годичный) период и динамику основных показателей развития.Публичность доклада выражается в обязательном его представлении общественности – родителям, социальным партнерам, представителям власти, всем заинтересованным лицам – в виде отдельного издания, через СМИ, в сети Интернет.и распространение доклада рассматриваются сегодня как необходимая функция администрации образовательного учреждения.Доклад призван ответить на ряд основных в опросов:
  • Как образовательное учреждение реализует свои основные функции?
  • Все ли дети имеют равные возможности получить образование?
  • Какой уровень и качество образования им обеспечивается?
  • Как реализуется социально-воспитательная функция школы?
  • Каковы ресурсы ОУ и насколько эффективно они используются?
  • Каково положение педагогов – ключевого звена системы образования?
  • Как выглядит ОУ по сравнению с другими ОУ соответствующего уровня по ключевым показателям?
  • Какие меры предпринимаются для развития школы – направления деятельности, результаты, перспективы?
  • Доклад выступает информационной основой диалога между образовательным учреждением и заинтересованной общественностью и выполняет следующие функции:
  • удовлетворение информационных потребностей различных заинтересованных групп (органы власти, педагоги, родители, дети, работодатели, СМИ);
  • повышение информированности общества о целях, задачах и ожидаемых результатах проводимых преобразований;
  • информационное обеспечение рынка образовательных услуг;
  • проведение общественной экспертизы политико-управленческих решений, стратегий и программ развития образования;
  • привлечение социального ресурса (ресурса "доверия и поддержки"), самостоятельно значимого, а также являющегося необходимым условием инвестиционной привлекательности школы.
  • Подготовка и публикация докладов может быть рассмотрена как элемент системы связей (коммуникаций) образовательного учреждения с общественностью и в этом смысле представляет собой PR-технологию.Есть также основания видеть в практике публичны докладов инструмент реализации маркетинговой стратегии образовательного учреждения.Основными целевыми группами, для которых готовится доклад образовательного учреждения, являются родители, социальные партнеры, местная общественность, учредитель, обучающиеся.С помощью доклада родители смогут получить информацию об образовательных услугах, предоставляемых учреждением, правилах и процедурах приема, условиях обучения и укладе жизни образовательного учреждения, а также об эффективности использования внебюджетных средств.Социальным партнерам школы доклад позволит конкретизировать область и задачи сотрудничества со школой, определить наиболее важные потребности учреждения, осознать свой вклад в его развитие.Местной общественности доклад дает представление об активности школы в социуме, о достижениях школы и ее учащихся, приносящих "славу" району (поселку, городу), а также раскрывает проблемы, требующие активного участия общественности.Для учредителя доклад позволяет получить более широкое представление о школе, чем то, которое формируется на основе традиционных форм отчетности, оценить не отдельные достижения или проблемы школы, а эффективность реализации стратегии развития.Доклад полезен для работников школы, которые далеко не всегда в полной мере информированы о деятельности учреждения.Знакомство с докладом, а в идеале включение в процесс его обсуждения важно для учащихся школы, позволяет им осознать себя активными и равноправными участниками общественной жизни школы.
  • Методические аспекты подготовки публичных докладов
  • Подготовка доклада является длительным процессом и включает в себя следующие организационные этапы.1. Принятие решения о подготовке доклада. 2. Формирование рабочей группы, утверждение координатора работ.