Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Красноималкинской средней школы
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Размещено на
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Красноималкинской средней школы
Введение
В настоящее время стремительно возрастает роль образования, усиливается его влияние на все сферы социальной жизни. Социально-экономические и социокультурные изменения, происходящие в стране, требуют изменения философии образования и существенных нововведений в педагогическую теорию и практику. Определенную значимость в этом плане приобретает предпринимательская деятельность в сфере образования. Система образования все больше ориентируется на рыночные формы ведения хозяйства. И дело не только в том, что бюджетные средства крайне ограничены и не всегда доступны, а в том, что образовательные учреждения осваивают новую для себя функцию - удовлетворять потребность в образовательных услугах.
Одна их образовательных задач школы в новых социально-экономических условиях заключается в том, чтобы поставить обучаемого как можно раньше на путь осознания своего предназначения и призвания, на путь собственного судьбоустройства, в том числе определения своей профессионально-образовательной траектории.
В решении этой задачи существенная роль принадлежит экономическому воспитанию, трудовому, допрофессиональному и профессиональному образованию и образовательно-предпринимательской деятельности. В парадигме деятельностного подхода к образованию экономическое воспитание, трудовое, допрофессиональное и начальное профессиональное образование помогут в дальнейшем реализовать себя в предпринимательской деятельности.
Необходимо учитывать еще одну задачу образовательного учреждения - качественно обучать, выполняя социальный заказ государства. Покидая школу, выпускник должен знать, что представляет собой рыночный механизм, как и что покупается и продается, он должен быть компетентен и коммуникабелен, т.е. необходимы практические навыки, чтобы выжить в условиях жесткой конкуренции.
Цель работы: Разработать перспективное направление предпринимательской деятельности (предоставление услуг).
Обучение по профессии «Водитель категории ВС» МОУ Красноималкинской средней общеобразовательной школы.
Изучение данной работы позволило решать следующие задачи:
· овладение специальными умениями, необходимыми для поиска и использования различной информации, необходимой для проектирования, разработки и создания предпринимательской деятельности на базе образовательного учреждения;
· развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
· воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
· получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности Красноималкинской средней муниципальной общеобразовательной школы
1.1 Характеристика образовательного учреждения
Основным предметом деятельности образовательного учреждения является реализация образовательных программ среднего профессионального образования.
1 Общее положения
Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение Красноималкинская общеобразовательная средняя школа.
Сокращенное наименование: М.О.У. Красноималкинская С.О.Ш.
Юридический адрес: 674495 Читинская область, Ононский район с. Красная Ималка, ул. Школьная, 12
Учредитель: Администрация муниципального образования Ононского района.
Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Красноималкинская средняя школа является юридическим лицом с момента государственной регистрации.
Имеет самостоятельный баланс, печать с наименованием, осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и Договором между школой и Учредителем, приобретает имущественные права и несет ответственность.
Может быть истцом и ответчиком в суде, заключать любые, не противоречащие законодательству, настоящему Уставу сделки.
Учреждение создано без ограничения срока деятельности.
В своей деятельности Учреждение руководствуется Ф.З. «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными действующими нормативно правовыми актами, решениями Учредителя, настоящим Уставом, а также иными локальными актами Учреждения
Отношения между Учредителем и Учреждением регулируются договором, заключенным между ними в соответствии с действующим законодательством.
Учреждение
1.2 Штатное расписание и формирование фонда оплаты труда
внебюджетный образовательный планирование штатный
Штатное расписание - это утвержденный для данного предприятия, учреждения перечень численного состава работников с указанием их количества, должностей, окладов и особенностей оплаты труда.
Фонд оплаты труда складывается из сумм тарификационных списков и штатных расписаний.
Оплата труда работников образовательных учреждений осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников организаций бюджетной сферы.
Заработная плата работника образовательного учреждения включает в себя:
- оплату труда исходя из ставок заработной платы и должностных окладов, установленных в соответствии с разрядом ЕТС с учетом их повышения в порядке и размерах;
- доплаты за выполнение работ, связанных с образовательным процессом и не входящих в круг основных обязанностей работника;
- доплаты за условия труда, отклоняющиеся от нормальных условий труда;
- другие выплаты, предусмотренные действующим законодательством.
Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников (классное руководство, проверка письменных работ, заведование кабинетом и др.) определяются образовательным учреждением в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в положении, коллективном договоре (соглашении).
Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников образовательных учреждений, которые не предусмотрены настоящими рекомендациями, производится применительно к условиям оплаты труда, установленным для аналогичных категорий работников соответствующих отраслей экономики.
Изменение размеров ставок заработной платы с должностных окладов, производится:
- при увеличении стажа педагогической работы, стажа работы по специальности - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в образовательном учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на повышение размера ставки (оклада) заработной платы;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- при присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присвоении почетного звания - со дня присвоения.
В работе приведен образец штатного расписания административно-хозяйственного персонала Красноималкинской средней школы.
1.3 Материально-техническая база образовательного учреждения
Материально-техническая база учреждения - это совокупность связанных между собой средств, которые используются в процессе предоставления учреждением материальных благ и услуг. Школа имеет немаленькие материальные затраты, то есть издержки учреждения, связанные с затратами на сырье, основные и вспомогательные материалы, топливо, энергию и другие затраты, необходимые для оказания образовательных услуг и составляющие часть их себестоимости.
Развитие материально-технической базы школы происходит за счет самой школы и закрепленных за ней учредителем и собственных средств. Расходы на текущий и капитальный ремонт школы несет учредитель. В данном случае учредителем является Ононский районный отдел образования.
В течении последних лет материально-технический комплекс оборудования в школе улучшился.
№ |
Материально-техническая ценность |
Количество, шт. |
|
1 2 3 4 5 6 7 8 9 |
К...
Другие файлы:
Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Нерчинско-Заводской средней школы Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Шилкинской средней школы Совершенствование организационной системы муниципального бюджетного образовательного учреждения Организация управленческого труда персоналом на базе муниципального образовательного учреждения "СОШ №13" Формирование положительного имиджа образовательного учреждения на примере МБОУ "СОШ №4" г. Мегион |