Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Формирование положительного имиджа образовательного учреждения на примере МБОУ "СОШ №4" г. Мегион

Тип: дипломная работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения. Анализ и оценка существующего имиджа средней общеобразовательной школы №4 города Мегиона, разработка практических рекомендаций по его дальнейшему формированию и укреплению.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

НОУ ВПО «ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ФИНАНСОВ И ПРАВА»

ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЫПУСКНАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА

Тема Формирование положительного имиджа образовательного учреждения на примере МБОУ «СОШ №4» г. Мегион

Слушатель Радзивил Е.Э.

Руководитель Патрахина Т.Н.

Рецензент Кискаев И.А.

г. Нижневартовск 2012 г.

Содержание

  • 1. Введение
    • 1.1 Актуальность темы
  • 2. Теоретические основы формирования имиджа образовательного учреждения
    • 2.1 Понятие имиджа
    • 2.2 Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения
  • 3. Методы формирования внешнего и внутреннего имиджа образовательного учреждения
    • 3.1 Практические рекомендации по развитию имиджа школы
  • 4. Исследование имиджа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №4» города Мегиона
    • 4.1 Исследование отношения к имиджу школы

4.2 Исследование спроса на образовательные услуги

  • 4.3 Рекомендации для увеличения спроса на образовательные услуги
    • 4.4 Исследование отношения к школьной форме
  • 5. Заключение
  • 6. Список использованных источников
  • Приложения
  • 1. Введение

1.1 Актуальность темы

Не секрет, что родители, выбирающие школу для своего ребенка, сначала ориентируются на слухи. Слухи порождаются мнениями и оценками других людей, причем, всегда субъективными. Следовательно, от того, какое мнение сложится у нескольких людей (а бывает и одного, но авторитетного человека), столкнувшихся со школой, зависит ее репутация на многие годы.

Необходимость формирования имиджа определяется следующими причинами:

- во-первых, сложная демографическая ситуация усиливает конкуренцию среди образовательных учреждений одной территории в борьбе за набор учащихся и сохранение контингента;

- во-вторых, сильный позитивный имидж облегчает доступ образовательных учреждений к лучшим ресурсам из возможных: финансовым, информационным, человеческим и т.д.;

- в-третьих, имея сформированный позитивный имидж, учреждение при прочих равных условиях становится более привлекательным для педагогов, так как предстает способным в большей степени обеспечить стабильность и социальную защиту, удовлетворенность трудом и профессиональное развитие;

- в-четвертых, устойчивый позитивный имидж дает эффект приобретения образовательным учреждением определенной силы, в том смысле, что создает запас доверия ко всему происходящему в стенах учреждения, в том числе к инновационным процессам.

Именно тот имидж, который складывается в глазах общественности об образовательном учреждении и его руководителе, существенно влияет и на приток родителей и учащихся, и на развитие социального партнерства.

Сформированный позитивный имидж школы позволит решить ряд задач:

- повысить привлекательность школы, в первую очередь, для родителей, учащихся и персонала,

- повысить эффективность мероприятий по информированию населения относительно новых образовательных услуг,

- облегчить процесс введения новых образовательных услуг,

- повысить уровень организационной культуры,

- способствовать улучшению социально-психологичекого микроклимата в коллективе.

Имидж (в переводе с английского языка - означает «образ»)- это целостное представление об образе, которое останется в сознании людей, в их памяти. В современных условиях процессу становления имиджа человека, коллектива, организации, государства необходимо уделять самое пристальное внимание. Человечество всего успешнее развивалось только путём самосовершенствования.

Исследования показывают, что цель, содержание, результаты инновационных процессов, отдельных педагогических новшеств не всегда понятны родителям, а их ожидания, сформированные на основе общего представления об учебном заведении у потенциальных потребителей образовательных услуг, не всегда соотносятся с тем, что они и их дети реально получают.

В связи с этим необходимость формирования имиджа образовательного учреждения определяется:

- сложной демографической ситуацией в системе общего среднего образования;

- дифференциацией и вариативностью системы общего среднего образования; - сложностью выбора направлений и перспектив самоопределения школьников;

-многочисленными запросами социальной практики;

-потребностью образовательной и управленческой практики в формировании представлений о школе.

Современный словарь трактует понятие «имидж» (от лат. imago - «изображение, образ») как целенаправленно формируемый образ (какого-либо лица, предмета), призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п. Обратим внимание на несколько ключевых слов: «целенаправленно», то есть имидж - это то, что можно планировать и создавать; «эмоционально-психологическое воздействие», то есть он «работает» с чувствами, а не только с логикой; «воздействие на кого-либо», то есть необходимо увидеть тех субъектов, ради которых вся эта работа и затевается.

Конечным результатом, то есть целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. А конкурентоспособность достигается сформированным отношением к образовательному учреждению. Если то отношение, которое имеется у наших желаемых союзников, нас полностью устраивает, можно считать, что мы достигли своей цели.

Объект исследования: имидж образовательного учреждения .

Предмет исследования: механизм формирования и способы построения положительного имиджа образовательного учреждения на примере « МБОУ «СОШ №4» г.Мегион.

Цель исследования: заключается в проведении анализа имиджа « МБОУ «СОШ №4» г.Мегион и выработке практических рекомендаций по его дальнейшему укреплению.

Задачи исследования:

- рассмотрение понятия имиджа образовательного учреждения;

- изучение механизма формирования и способов построения имиджа образовательного учреждения;

- рассмотрение особенностей формирования имиджа образовательного учреждения;

- анализ существующего имиджа предмета исследования;

- разработка практических рекомендаций по дальнейшему формированию и укреплению существующего имиджа школы.

Гипотеза исследования: формирование положительного имиджа образовательного учреждения является необходимым условием поддержания конкурентоспособности и увеличения числа обучащихся.

Степень изученности проблемы: с каждым годом внимание к теме имиджа растет, о чем свидетельствует количество публикаций и диссертационных исследований. Тем не менее, проблема создания имиджа образовательных учреждений остается недостаточно изученной. Единой работы, в которой был бы обобщен опыт изучения имиджа образовательного учреждения, пока нет.

По теме имиджа образовательных учреждений (далее ОУ) с 1998 года по 2010 год включительно, были защищены 22 диссертации. Среди них: 8 диссертаций по педагогике, 7 диссертаций по психологии, 5 диссертаций по экономике, по одной диссертации по социологии и по филологии.

Пискунов М.С. [22] рассматривает имидж общеобразовательного учреждения как «эмоционально окрашенный образ, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социального окружения общеобразовательного учреждения». (Это определение является самым часто цитируемым)

Структура имиджа, по ее мнению, складывается из семи представлений:

1. Об образе руководителя (персональные физические особенности (характер, обаяние, культура), социальные характеристики (образование, биография, образ жизни, статус, ролевое поведение, ценности), профессиональные характеристики (знание стратегии развития образования, технологий обучения, воспитания, экономических и правовых основ функционирования школы), представление о неосновной деятельности, семье, прошлом, окружении));

2. О качестве образования (показатель ЗУН, соответствие Госстандарту, сформированность способностей, познавательность процессов, сформированность личности, воспитанность, самоопределение, самореализация, содержание обучения, ТСО, форма обучения (развивающая));

3. О стиле ОУ (контакты сотрудников с внешними объектами, сотрудники (призвание, манеры), визуальная самобытность школы, традиции, стиль взаимодействия между участниками образовательного процесса, стиль работы (системный, штурмовщина), корпоративная культура);

4. О внешней атрибутике;

5. Об образе персонала (квалификация, личные качества, психологический климат, половозрастной состав, внешний об...

Другие файлы:

Организация взаимодействия образовательного учреждения с окружающим социумом (на примере МБОУ "Краснооктябрьская СОШ" Шумерлинского района Чувашской Республики)
Понятие взаимодействия и социальной среды. Изменение роли сельской школы в условиях модернизации образования. Характеристика образовательного учрежден...

Формирование положительного имиджа органов государственной власти
Коммуникативная природа имиджа органа власти. Механизмы формирования положительного имиджа органов государственной власти. Анализ имиджа министерства...

Формирование имиджа политического лидера на примере материалов СМИ
Роль PR-специалиста в формировании имиджа политика, основные этапы и механизмы его построения. Комплекс языковых средств, используемых для эффективног...

Формирование положительного имиджа органов государственной власти
Коммуникативная природа имиджа органа власти. Анализ имиджа министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области. Практика...

Рекомендации по использованию средств стимулирования сбыта для создания положительного имиджа туристских фирм
Формирование позитивного корпоративного имиджа организации, его виды и структура. Корпоративный имидж, его функции и задачи. Исследование средств стим...