Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Шилкинской средней школы

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Анализ финансово–хозяйственной деятельности и сметно-финансовая дисциплина бюджетной деятельности образовательного учреждения. Совершенствование экономической деятельности Шилкинской средней школы, формы расширения внебюджетных источников финансирования.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Забайкальский государственный педагогический университет им. Н.Г. Чернышевского Технолого-экономический факультет Кафедра ТМПТП

Выпускная квалификационная работа

тема: Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Шилкинской средней школы

Чита-2010г.

Содержание
муниципальный образовательный учреждение школа
Введение
1. Анализ финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения
1.1 Характеристика образовательного учреждения
1.2 Штатное расписание и формирование фонда оплаты труда
1.3 Материально - техническая база образовательного учреждения
1.4 Сметно-финансовая дисциплина бюджетной деятельности образовательного учреждения
1.5 Планирование и результаты внебюджетной деятельности
2. Совершенствование экономической деятельности образовательного учреждения
2.1 Направление и возможные пути повышения эффективности экономического развития и деятельности образовательного учреждения
2.2 Формы расширения внебюджетных источников финансирования
2.3 Маркетинговое исследование и определение направления внебюджетной предпринимательской деятельности
3. Разработка направления предпринимательской деятельности
3.1 Нормативно - правовые акты, составляющие правовую базу для разработки выбранной темы
3.2 Составление сметы доходов и расходов по направлению деятельности
3.3 Бизнес - план
Заключение
Литература
Приложение
Введение

Значение малого бизнеса в рыночной экономики очень велико. Работа в рыночной экономики выдвигает требования высокой компетентности при осуществлении бизнеса. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество продукта. Большинство развитых стран поощряет деятельность малого бизнеса. Переход к рыночной экономике, юридическое признание собственности и в России вызвали к жизни и возродили активную предпринимательскую деятельность. Развитие бизнеса требует от его участников освоения новых профессий, новых подходов к людям, к их деятельности, а самое главное - новых знаний.

За словами «предпринимательство» и «предприниматель» стоит предприятие - сложный организм, представляющий собой производственно - хозяйственную систему, задача которой производить продукцию, работы и услуги.

Малое предпринимательство, оперативно реагируя на изменения конъюнктуры рынка, предаёт рыночной экономике необходимую гибкость. Конкурентная рыночная среда создаёт наиболее благоприятные условия для экономического развития, как отдельного предприятия, так и общества в целом.

Рыночная среда заставляет предприятие работать в режиме рентабельности, если оно не хочет покинуть сферу бизнеса. Главным результатом деятельности предприятия в рыночных условиях является прибыль. Нужно производить только те товары и услуги, которые удовлетворяют насущные потребности.

Прибыль, полученная в результате деятельности предприятия, является основным критерием существования любого малого предприятия.

Целью данной работы является разработка организации школьного ателье по пошиву одежды для детей. Мне бы хотелось организовать такое ателье с целью удовлетворения потребностей населения, в связи с тем, что у нас в городе Шилке нет таких ателье, а большинство людей хотели бы приобрести одежду Российского, а не китайского производства для своих детишек. Для достижения своих целей ателье будет заниматься следующими видами деятельности:

- пошив изделий верхней и легкой одежды для детей по индивидуальным заказам;

- пошив изделий массового производства по лекалам, их продажа;

- организация выставок одежды.

В данной работе предлагается последовательное решение следующих задач:

1) Организация предприятия (ателье).

2) Разработка плана реализации услуги населению на базе образовательного учреждения.

3) Проведение анализа учебно-производственной деятельности.

4) Формирование у учащихся трудовых навыков в производительном труде.

5) Получение прибыли в результате предпринимательской деятельности.

1. Анализ финансово - хозяйственной деятельности образовательного учреждения

· Деятельность образовательного учреждения финансируется его учредителем в соответствии с договором между ними.

· ОУ, согласно ст.41 п.8 ФЗ «Об образовании» вправе привлекать дополнительные финансовые средства за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

· Схема финансирования ОУ определяется типовым положением об ОУ.

· Школа отвечает по обязательствам всем принадлежащим ей имуществам, не отвечает по обязательствам учредителей, несет материальную ответственность согласно ГК РФ.

· За ущерб, причиненный школе виновными действиями должностных лиц, либо работников школы, материальная ответственность наступает в порядке и пределах, предусмотренных для рабочих и служащих государственных предприятий, если иное не предусмотрено законом.

· Школа является юридическим лицом и осуществляет свою хозяйственную деятельность, распоряжается своим имуществом, прибылью, оставшейся после уплаты обязательных платежей и средствами, полученными от оказания платных услуг населению.

· Финансирование ОУ осуществляется на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося.

· Привлечение ОУ дополнительных средств, указанных выше не влечет за собой снижение нормативов и абсолютных размеров за счет средств учредителя.

· Финансовая деятельность школы направлена на формирование фонда производственного развития и фонда валютных средств, на возмещение материальных и приравненных к ним затрат.

· Средства, получаемые за счет добровольных пожертвований и благотворительной помощи, приходуются через кассу, комитета по образованию.

· Предприятия, учреждения, организации и отдельные граждане, оказывающие школе постоянную помощь, имеют право контроля за использованием выделяемых ими средств. Право контроля должно быть закреплено в договоре в каждом отдельном случае.

· Неиспользованные в текущем году средства переносятся на следующий год и изъятию не подлежат.

· Часть свободных средств школа может инвестировать в другие предприятия, организации, а также приобретать акции и другие ценные бумаги.

Порядок управления образовательным учреждением:

Компетенция учредителя:

- учредитель имеет право на соуправление образовательным учреждением;

- учредитель осуществляет контроль за деятельностью образовательного учреждения;

- отношения между учредителем и образовательным учреждением определяются учредительным договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством РФ.

Высшим органом управления школой является конференция, которая проводится не реже одного раза в год в составе:

- представители учредителей;

- администрация школы;

- педагогический коллектив;

- представители учащихся и родителей (законных представителей), общественности.

Конференция выражает доверие (или недоверие) руководству (администрации) школы и определяет срок их полномочий; утверждает основные направления развития школы; принимает дополнения и изменения к Уставу школы.

Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференции коллективами учителей, родителей и учащихся от каждого класса, представителей общественности - в равном количественном составе от каждой из перечисленных категорий.

В период между конференциями в роли высшего органа управления выступает педагогический совет, председателем которого является директор школы.

Педагогический совет определяет стратегию образовательного процесса школы; осуществляет выбор учебных планов, программ обучения и воспитания, учебников, рассматривает и утверждает методические направления работы с учащимися; а также вопросы содержания, методов и форм учебно-методического процесса; проведение опытно-экспериментальной работы; рассматривает вопросы выполнения решений конференции; обеспечивает социальную защиту учащихся; создает условия для педагогического образования родителей; определяет дополнительные услуги.

Педагогический совет созывается в любом случае, если этого требуют интересы школы, но не реже одного раза в четверть.

Решение педагогического совета является правомочным, если за него проголосовало не менее двух третей присутствующих. Членами педагогического совета являются все учителя школы, которые на момент заседания совета находятся на работе. Право участия в работе педагогического совета предоставляется учащимся и родителям - по 2 представителя от класса с правом голоса.

Кандидатуры директора,...

Другие файлы:

Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Нерчинско-Заводской средней школы
Анализ финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения, штатное расписание и формирование фонда оплаты труда. Направления и пути повы...

Разработка направлений предпринимательской деятельности для муниципального образовательного учреждения Красноималкинской средней школы
Характеристика образовательного учреждения, его материально-техническая база. Штатное расписание и формирование фонда оплаты труда. Планирование и рез...

Совершенствование организационной системы муниципального бюджетного образовательного учреждения
Анализ организационной структуры, внутренней и внешней среды организации. Разработка и обоснование направлений организационного развития школы. Кадров...

Организация управленческого труда персоналом на базе муниципального образовательного учреждения "СОШ №13"
Характеристика деятельности, структура управления и нормативно-правовая база муниципального бюджетного образовательного учреждения "СОШ №13". Принципы...

Формирование положительного имиджа образовательного учреждения на примере МБОУ "СОШ №4" г. Мегион
Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения. Анализ и оценка существующего имиджа средней общеобразовательной школы...