Методические указания по самостоятельной подготовке к практическим занятиям и выполнению курсовой работы для студентов специальностей 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания»
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮКЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИКафедра технологии и организации общественного питанияМаркетингМетодические указанияпо самостоятельной подготовке к практическим занятиями выполнению курсовой работы для студентов специальностей 260501.65 «Технология продуктов общественного питания», 260505.65 «Технология детского и функционального питания» направления 260500 «Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания»всех форм обученияКемерово 2006Составители:В.А.Волкова, канд.техн.наук, доцент, Т.Л.Корчагина, канд.техн.наук, доцентРассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Технология и организация общественного питания»Протокол №4 от 21.11.06Рекомендовано методической комиссией экономического факультетаПротокол № от .11.06Представлены методические указания по дисциплине «Маркетинг» к выполнению курсовой работы, проведению практических занятий, библиографический список, приложения с примерами по разработке стратегии маркетинга различных типов предприятий и оформлению пояснительной записки курсовой работы. © КемТИПП, 2006ВведениеВ условиях рыночной экономики главным ориентиром производства и реализации товаров являются потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, обладания информационной властью, умения быстро реагировать на изменения во внешней среде. Все это является элементами маркетинга- одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики.Предприятия пищевой промышленности и общественного питания выходят на рынке дважды. В первый раз – на рынок средств производства, как покупатели средств, предметов труда и исполнителей. Во второй раз – на рынок товаров народного потребления как продавцы услуг, в первую очередь, услуг питания. Исходя из этого, формируется предмет маркетинга- изучение, отбор и принятие наиболее рационального решения по всей цепочке действий: от замысла создания предприятия того или иного типа и класса до вывода о необходимости изменения ассортиментной политики, уровня услуг, направлений стимулирования сбыты продукции в случае снижения спроса.Успех или неудача предпринимательства полностью зависят от степени определения и удовлетворения потребностей покупателей. Поэтому преподавание дисциплины направлено на формирование у студентов представления о том, что маркетинг является инструментом достижения всех целей предприятия посредством эффективного удовлетворения рынка путем предложения им конкурентоспособных услуг, товаров и обеспечения высокого уровня обслуживания.Дисциплина «Маркетинг» изучает:основные понятия рыночной экономики (рынок, производитель, потребитель, конкурент, нужда, потребность, спрос, товар, цена, место продаж, сегмент рынка, товародвижение, каналы и уровни распределения, коммуникации, стратегия, тактика и т.д.); концепции деятельности предприятия; цели, функции, принципы и задачи маркетинговой деятельности предприятия; соотношение спроса и предложения на рынке; ценовую политику, формы и методы ценообразования; каналы и уровни распределения товаров; методы оперативного и стратегического планирования; методы контроля за маркетинговой деятельностью; направления стимулирования сбыта товаров; методы повышения эффективности деятельности предприятия. 1 Методические указания к выполнению курсовой работы1.1. Общие методические рекомендацииВыполнение курсовой работы способствует закреплению полученных теоретических знаний и приобретению навыков анализа современной хозяйственной практики решения изучаемого вопроса как к выбранному объекту, так и к научным изданиям и периодической печати. В зависимости от темы курсовая работа может носить исследовательский (аналитический) или реферативный характер. В качестве минимальных (обязательных) требований курсовая работа должна продемонстрировать умение студента осуществить подбор литературы по выбранной теме, сравнить различные точки зрения, публикуемые в научных источниках, сделать грамотные выводы и обобщения. Допускается в пр...
Другие файлы: