Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические указания по самостоятельной подготовке к практическим занятиям и выполнению курсовой работы для студентов специальностей 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания»

Тип: учебное пособие
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮКЕМЕРОВСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТПИЩЕВОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИКафедра технологии и организации общественного питанияМаркетингМетодические указанияпо самостоятельной подготовке к практическим занятиями выполнению курсовой работы для студентов специальностей 260501.65 «Технология продуктов общественного питания», 260505.65 «Технология детского и функционального питания» направления 260500 «Технология продовольственных продуктов специального назначения и общественного питания»всех форм обученияКемерово 2006Составители:В.А.Волкова, канд.техн.наук, доцент, Т.Л.Корчагина, канд.техн.наук, доцентРассмотрено и утверждено на заседании кафедры «Технология и организация общественного питания»Протокол №4 от 21.11.06Рекомендовано методической комиссией экономического факультетаПротокол № от .11.06Представлены методические указания по дисциплине «Маркетинг» к выполнению курсовой работы, проведению практических занятий, библиографический список, приложения с примерами по разработке стратегии маркетинга различных типов предприятий и оформлению пояснительной записки курсовой работы. © КемТИПП, 2006ВведениеВ условиях рыночной экономики главным ориентиром производства и реализации товаров являются потребности и спрос конкретных групп потребителей. Эффективная работа на рынке требует знания и учета объективных рыночных законов, обладания информационной властью, умения быстро реагировать на изменения во внешней среде. Все это является элементами маркетинга- одной из наиболее эффективных концепций рыночной экономики.Предприятия пищевой промышленности и общественного питания выходят на рынке дважды. В первый раз – на рынок средств производства, как покупатели средств, предметов труда и исполнителей. Во второй раз – на рынок товаров народного потребления как продавцы услуг, в первую очередь, услуг питания. Исходя из этого, формируется предмет маркетинга- изучение, отбор и принятие наиболее рационального решения по всей цепочке действий: от замысла создания предприятия того или иного типа и класса до вывода о необходимости изменения ассортиментной политики, уровня услуг, направлений стимулирования сбыты продукции в случае снижения спроса.Успех или неудача предпринимательства полностью зависят от степени определения и удовлетворения потребностей покупателей. Поэтому преподавание дисциплины направлено на формирование у студентов представления о том, что маркетинг является инструментом достижения всех целей предприятия посредством эффективного удовлетворения рынка путем предложения им конкурентоспособных услуг, товаров и обеспечения высокого уровня обслуживания.Дисциплина «Маркетинг» изучает:
  • основные понятия рыночной экономики (рынок, производитель, потребитель, конкурент, нужда, потребность, спрос, товар, цена, место продаж, сегмент рынка, товародвижение, каналы и уровни распределения, коммуникации, стратегия, тактика и т.д.);
  • концепции деятельности предприятия;
  • цели, функции, принципы и задачи маркетинговой деятельности предприятия;
  • соотношение спроса и предложения на рынке;
  • ценовую политику, формы и методы ценообразования;
  • каналы и уровни распределения товаров;
  • методы оперативного и стратегического планирования;
  • методы контроля за маркетинговой деятельностью;
  • направления стимулирования сбыта товаров;
  • методы повышения эффективности деятельности предприятия.
  • 1 Методические указания к выполнению курсовой работы1.1. Общие методические рекомендацииВыполнение курсовой работы способствует закреплению полученных теоретических знаний и приобретению навыков анализа современной хозяйственной практики решения изучаемого вопроса как к выбранному объекту, так и к научным изданиям и периодической печати. В зависимости от темы курсовая работа может носить исследовательский (аналитический) или реферативный характер. В качестве минимальных (обязательных) требований курсовая работа должна продемонстрировать умение студента осуществить подбор литературы по выбранной теме, сравнить различные точки зрения, публикуемые в научных источниках, сделать грамотные выводы и обобщения. Допускается в пр...
    Другие файлы:

    Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов всех форм обучения по специальностям: 260501 технология продуктов общественного питания и 080507 менеджмент в массовом питании www

    Методические указания к выполнению лабораторных работ для студентов всех форм обучения специальностей 260501 «Технология продуктов общественного питания»

    Методические указания для студентов всех форм обучения специальности 260501. 65 «Технология продуктов общественного питания»

    Методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине опд. 05 «Документационное обеспечение управления» специальность 260502 «Технология продуктов общественного питания»

    Методические указания к выполнению курсовой работы по дисциплине «организация производства» для студентов специальности 260502 «Технология продукции общественного питания» всех форм обучения