Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Остальные рефераты

Методические рекомендации по изучению курса «Экология растений» в 6 классе Методические рекомендации по изучению курса «Экология животных» в 7 классе

Тип: реферат
Категория: Остальные рефераты
Скачать
Купить
Реализация курса «Экология Тамбовской области» в гимназиях и лицеях(6-8 классы)Авторы-составители: Селиванова О.В., Коновалова М.В., Максакова Н.В.Содержание1.Введение 2.Методические рекомендации по изучению курса « Экология растений» в 6 классе3.Методические рекомендации по изучению курса « Экология животных» в 7 классе 4.Методические рекомендации по изучению курса « Экология человека» в 8 классе 5.Рекомендуемая литератураВведениеЭкологическое образование становится приоритетным направлением образовательной политики Тамбовской области. Оно должно способствовать решению экологических проблем в быстро меняющихся условиях окружающей среды. Такое образование призвано формировать общественно – экологическое мировоззрение, правовые позиции, комплекс научных знаний, способность воплощать знания в практику, умение сотрудничать друг с другом; поднимать уровень культуры человека и общества в целом, совершенствовать моральные качества людей. Экологию должен отличать нравственный аспект, что потребует пересмотра современного состояния педагогической системы.В период экологического кризиса, когда в биосфере происходят необратимые изменения, ограничивающие жизненные возможности человека, экологическое образование приобретает еще и особый социальный смысл.Сегодня необходимо включить рассмотрение экологических проблем, а особенно проблем регионального значения во все учебные программы.Закон о региональном компоненте государственного образовательного стандарта Тамбовской области был принят Тамбовской областной думой 31 мая 2007 года за №623.Закон предполагает введение региональных курсов «Экология растений», «Экология животных», «Экология человека» объемом по 17 часов в 6,7,8 классах соответственно.Целью курсов «Экология растений» и «Экология животных» является овладение учащимися знаний по экологии растений, животных на примере фауны и флоры Тамбовской области. Курс «Экология человека» содержит материал по актуальным проблемам влияния разнообразных факторов внешней среды на организм человека и особенностей адаптации человека к различным природным условиям. Знания механизмов адаптаций позволят углубить понимания механизмов взаимодействия организма человека с окружающей средой.В процессе изучения регионального курса по экологии необходимо реализовать следующие задачи:-раскрыть взаимодействие растений и животных с абиотическими, биотическими и антропогенными факторами среды;-продолжить формирование экологической культуры;-развить познавательный интерес учащихся с установкой не только на исследовательскую, но и на практическую природоохранную работу, включая личное участие детей в решении местных экологических проблем.Содержание регионального компонента реализуется посредством:-введения обязательных учебных предметов в региональный компонент базисного учебного плана;-введения дополнительных дидактических единиц в учебные предметы федерального компонента;-введения факультативных курсов;-реализации программ дополнительного образования.В гимназиях и лицеях, часы предметов регионального компонента разрешается использовать как дополнительную дидактическую единицу в учебном предмете «Биология», что должно отразиться в рабочей программе.Одной из основных функций предложенных методических рекомендаций является помощь учителю в распределении содержания региональных курсов по экологии в конкретные темы предмета «Биология»В методических рекомендациях приведены таблицы, содержащие взаимное соответствие тематического планирования курсов экологии и тематического планирования уроков биологии, на которых данные вопросы могли бы быть изучены. (Тематическое планирование по биологии составлено согласно программе основного общего образования по биологии VI-IX классы, авторы В.В. Пасечник, В.В. Латюшин и др.)Методические рекомендации имеют следующую структуру и содержат следующие разделы:-темы уроков экологии;-темы урока биологии, на которых они изучаются;-основное содержание по экологии (материал региональных учебных пособий по экологии);-вопросы для обсуждения;-задания для самостоятельных работ;-творческие задания.Определенный материал по экологии, изучаются на нескольких уроках биологии соответствующей тематики для того, чтобы избежать перегрузки учащихся В разделе основного содержания указаны понятия, на которые надо обратить внимание и основные вопросы экологии для изучения. Четкое выстраивание понятийного аппарата - необходимое условие успешного преподавания любой научной дисциплины. В тоже время хочется предостеречь учителей от излишних требований к запоминанию всех вводимых терминов, поскольку, в силу возрастных особенностей они сложны. Материалы раздела основного содержания соответствуют программе по курсам экологии регионального компонента.Вопросы для обсуждения могут быть использованы для закрепления и повторения материала. С целью активизации познавательной деятельности предлагаются самостоятельные работы.В методических рекомендациях приведены темы для творческих работ учащихся.Данные рекомендации не являются строго регламентируемыми, и каждый учитель вправе вносить свои изменения.Методические рекомендации по изучению курса « Экология растений» в 6 классе. В таблице 1 приведено вз...
Другие файлы:

Описание модульной программы «Сталинская модель социализма», реализуемой в 9 классе. 10 Методические рекомендации по формированию ключевых компетенций учащихся в процессе преподавания курса «История России» в 8 классе. 13 Заключение. 16

Андросова Л.А. Социология управления
Приведены методические рекомендации по изучению курсасоциологии управления. Пособие состоит из 8 глав, составленных всоответствии с тематикой, предусм...

Методические рекомендации по изучению курса Программа курса

Методика изучения задач на построение циркулем и линейкой в средней школе
Психолого-педагогический аспект и общие методические рекомендации к изучению темы "Геометрические построения циркулем и линейкой". Планы уроков, метод...

Методические рекомендации к изучению курса