Программа и методика изучения офицером деловых и морально-психологических качеств подчиненных
Краткое сожержание материала:
Размещено на
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: ПРОГРАММА И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ОФИЦЕРОМ ДЕЛОВЫХ И МОРАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ПОДЧИНЕННЫХ
Оглавление
- Введение
- 1. Организация изучения индивидуально-психологических особенностей пополнения
- 1.1 Содержание деятельности должностных лиц полка (бригады) по изучению пополнения
- 1.2 Деятельность заместителя командира полка (бригады) по воспитательной работе по изучению пополнения
- 1.3 Деятельность психолога полка (бригады) по изучению индивидуально-психологических особенностей пополнения
- 2. Деятельность должностных лиц администрации пункта приема и распределения пополнения
- 2.1 Деятельность командира роты по изучению пополнения
- 2.2 Деятельность заместителя командира роты по воспитательной работе по изучению пополнения
- 2.3 Деятельность командира взвода по изучению пополнения
- 3. Формы и методы изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих
- 3.1 Анализ документов
- 3.2 Индивидуальная беседа
- 3.3 Наблюдение
- 3.4 Метод экспертного опроса
- Заключение
- Список используемой литературы
- Приложения
Введение
В данной курсовой работе изложена программа и методика изучения офицером деловых и морально психологических качеств военнослужащих, прибывших на укомплектование частей и подразделений.
Анализ результатов изучения качественных характеристик допризывной молодежи и пополнения, прибывающего в войска (силы), позволяет сделать вывод о том, что наметилась тенденция их ухудшения по многим показателям, особенно по состоянию здоровья, физическому развитию и уровню образования.
Исследования показывают, что более половины юношей допризывного возраста имеют заболевания, препятствующие службе в армии. По данным последних лет психическими заболеваниями страдают до 25 % подростков 1982-1980 годов рождения, около 2 тыс. допризывников в 1996 году покончили жизнь самоубийством. По нашим прогнозам многим призывникам 1998-1999 годов будут свойственны асоциальные формы поведения, так как 61 % допризывников употребляют спиртные напитки,20 % - пробовали наркотики, а более 33 тыс. подростков в минувшем году, самовольно ушли из дома и занимаются бродяжничеством. Многие воспитываются в неполных и неблагоприятных семьях.
Все это позволяет сделать вывод, что состояние психического здоровья военнослужащих призванных в 2007 году потребует конкретных дополнительных мер по развертыванию системы раннего выявления лиц с неустойчивой психикой и отклоняющимся поведением, оказания им психологической помощи, осуществления комплексной воспитательной работы на всех уровнях.
Министр обороны Российской Федерации Иванов требует, чтобы должностные лица глубоко и всесторонне изучали и знали своих подчиненных, принимали адекватные меры организационного и воспитательного характера в интересах повышения боевой готовности, организованности и воинской дисциплины.
Изучением пополнения, прибывающего в войска (силы), занимаются командиры и их заместители по воспитательной работе, психологи, врачи, специалисты подразделений профессионального психологического отбора военных комиссариатов и воинских частей, другие должностные лица. Порядок этой работы регламентируется целым рядом нормативных документов: созданы и работают штатные и нештатные подразделения профессионального психологического отбора, призванные изучать прибывающее пополнение, войска располагают достаточно большим наработанным методическим материалом. Однако усилия должностных лиц и структурных подразделений пока разобщены, нет единых подходов в применяемом методическом аппарате, формах итоговых документов, нет преемственности в использовании исследовательской информации между различными этапами и звеньями изучения прибывающего пополнения. Все это приводит к дублированию проводимых мероприятий, дискредитации и снижению их эффективности.
В целях оказания методической помощи командирам, их заместителям по воспитательной работе в организации системы изучения прибывающего пополнения Главное управление воспитательной работы Вооруженных Сил Российской Федерации систематизировало наработанный опыт и предлагает использовать его в практической работе должностными лицами всех уровней.
пополнение индивидуальный психологический войско
1. Организация изучения индивидуально-психологических особенностей пополнения
Деятельность должностных лиц полка (бригады) по изучению пополнения, прибывающего в воинскую часть, организуется в строгом соответствии с требованиями нормативных документов:
общевоинских уставов Вооруженных Сил Российской Федерации;
приказа Министра обороны Российской Федерации 1994 года № 202;
приказов Министра обороны Российской Федерации 1995 г. № 226, № 235;
директивы Министра обороны Российской Федерации 1996 года № Д-18;
проекта Руководства по психологической работе в Вооруженных Силах Российской Федерации (исх.172\1637 от 26.07.96 г.).
В полку работу по изучению пополнения организует командир. В целях наиболее полного и качественного изучения прибывающего пополнения командир полка (бригады) всесторонне оценивает обстановку и принимает решение, в котором определяет:
состав администрации пункта приема и распределения пополнения;
состав нештатного подразделения, группы профессионального психологического отбора (далее - ППО);
сроки проведения инструктивно-методических занятий и инструктажей по психолого-педагогической подготовке с должностными лицами, привлекаемыми к изучению пополнения;
время, место и порядок проведения психологического изучения (тестирования) личного состава;
систему сбора, анализа, доклада и хранения психологической информации о прибывшем пополнении;
порядок контроля за соблюдением требований профессиональной этики, конфиденциальности при проведении изучения индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.
Решение командира на организацию изучения прибывающего пополнения оформляется приказом по полку.
1.1 Содержание деятельности должностных лиц полка (бригады) по изучению пополнения
С прибытием пополнения в воинскую часть начинается непосредственная работа по его изучению и распределению по подразделениям.
На этом этапе необходимо четко реализовать систему сбора информации о прибывшем личном составе на пункте приема и распределения пополнения, а также своевременного доведения её до соответствующих командиров подразделений, их заместителей по воспитательной работе. При этом у каждого должностного лица администрации пункта приема и распределения пополнения должен быть определен свой участок работы по изучению индивидуально-психологических особенностей военнослужащих.
1.2 Деятельность заместителя командира полка (бригады) по воспитательной работе по изучению пополнения
Перед прибытием молодого пополнения заместитель командира полка (бригады) по воспитательной работе:
Проводит инструктивно-методическое занятие с должностными лицами полка по методике изучения прибывающего пополнения (Приложение 3).
Совместно с начальником штаба осуществляет подбор военнослужащих для работы с молодым пополнением и представляет их командиру части.
Осуществляет контроль за подготовкой к приему пополнения должностных лиц администрации пункта приема и распределения пополнения, нештатной группы профотбора, командиров подразделений и их заместителей по воспитательной работе.
Докладывает командиру полка (бригады) о проведенной работе и готовности к приему пополнения.
В период приема пополнения заместитель командира полка (бригады) по воспитательной работе:
Организует работу должностных лиц администрации пункта приема и распределения пополнения, нештатной группы профотбора по изучению деловых, моральных и психологических качеств личного состава.
Проводит ознакомительную беседу с военнослужащими, информирует их о традициях полка, требованиях к службе со стороны командования, о порядке обращения по личным вопросам и т.п.
Осуществляет наблюдение за военнослужащим...
Влияние индивидуально-психологических качеств и стиля руководителя на морально-психологический климат в коллективе
Анализ совокупности личностно-психологических качеств и стиля работы руководителя, наиболее значимых при формировании морально-психологического климат...
Оценка деловых качеств менеджера
Факторы, влияющие на формирование деловых качеств менеджера. Профессиональная деятельность менеджеров - молодых специалистов. Управление персоналом на...
Психология и этика делового общения
Цель изучения учебной дисциплины "Психология и этика делового общения" - способствовать формированию у деловых людей соответствующих психологических и...
Формирование морально-волевых качеств подростков на занятиях физической культурой
Сущностная характеристика морально-волевых качеств подростков. Психологические особенности школьного возраста. Физическая культура как часть общей кул...
Влияние индивидуально-психологических качеств руководителей на морально-психологический климат в коллективе
Медико-социальный и психологический портрет руководителя здравоохранения. Экспериментальное исследование индивидуально-психологических качеств руковод...