Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Образ идеального мужчины у взрослых мужчин и женщин

Тип: дипломная работа
Категория: Психология
Скачать
Купить
Сущность понятия "гендер". Дифференциация понятий пол и гендер. Изучение гендерных различий в психологии. Гендерная идентичность в современных психологических исследованиях. Образ идеального мужчины и мужа у респондентов с разной гендерной идентичностью.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОРДОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.П.ОГАРЕВА»

Институт дополнительного образования

Отделение психологии и социальной работы

Кафедра управления системой образования

УТВЕРЖДАЮ

декан ФПКП

к. фил. н. Н. В. Жадунова

« » 2012 г.

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Образ идеального мужчины у взрослых мужчин и женщин

Автор дипломной работы Э. Н. Якутина

Обозначение дипломной работы ДР-02069964-030301-62-12

Специальность 030301 психология

Руководитель работы

канд. психол. наук, доц. О. О. Полякова

Нормоконтролер Е. В. Кирдяшова

Рецензент

канд. филос. наук, доц. О. В. Мизонова

Саранск

2012

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОРДОВСКИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Н.П.ОГАРЕВА»

Институт дополнительного образования

Отделение психологии и социальной работы

Кафедра управления системой образования

УТВЕРЖДАЮ

декан ФПКП

к. фил. н. Н. В. Жадунова

« » 2012 г.

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ

Студент Э. Н. Якутина

1 Тема Образ идеального мужчины у взрослых мужчин и женщин

Утверждена по МордГу № 3873-с от 26.04.2012 г.

2 Срок представления работы к защите ________________

3 Исходные данные для дипломной работы: психолого-педагогическая и психологическая литература, монографии по психологии, сборники научных статей, научные журналы, результаты эмпирического исследования

4 Содержание дипломной работы

4.1 Теоретические аспекты изучения гендерных особенностей мужчин и женщин

4.2 Эмпирическое исследование образа идеального мужчины у взрослых мужчин и женщин

5 Приложение А

Руководитель работы ______________________ О. О. Полякова

Задание принял к исполнению _______________

Реферат

Дипломная работа содержит 58 страниц, 5 таблиц, 4 рисунка, 54 использованных источника, 1 приложение.

Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложения.

андрогинность, гендер, гендерный тип, женщина, женственный, личностные качества, маскулинность, методика С.Бем, мужчина, мужественный, образ, представление, феминность.

Объект дипломной работы - психологические особенности взрослых мужчин и женщин.

Цель работы - изучение особенностей образа идеального мужчины у взрослых мужчин и женщин.

Методы исследования: библиографический анализ, опрос, психодиагностические методы, методы статистического и математического анализа данных.

Степень внедрения: частичная.

Область применения: в процессе психологической работы с населением, в частности с семьей.

Эффективность: повышение качества психологической помощи населению, в частности семье.

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты изучения гендерных особенностей мужчин и женщин

1.1 Сущность понятия «гендер»

1.2 Гендерные теории

1.3 Изучение гендерных различий в психологии

1.4 Гендерная идентичность в современных психологических исследованиях

2. Эмпирическое исследование образа идеального мужчины у мужчин и женщин

2.1 Процедура и методики эмпирического исследования

2.2 Образ идеального мужчины у взрослых мужчин и женщин

2.3 Особенности гендерной идентичности испытуемых

2.4 Образ идеального мужчины у респондентов с разной гендерной идентичностью

2.5. Образ мужа у респондентов с разной гендерной идентичностью

Заключение

Список использованных источников

Приложение А (обязательное) Методика определения маскулинности-феминности С. Бем

Введение

Половая принадлежность - это первая категория, в которой человек осмысливает свое собственное Я. В любом обществе от разнополых детей ожидают разного поведения и, по-разному обращаются с ними, в соответствии с этим в любом обществе мужчины и женщины имеют разные стратегии гендерного поведения. С момента рождения на основе особенностей гениталий ребенку приписывается акушерский или паспортный пол. Указанный пол сигнализирует, в духе какой половой роли, мужской или женской, ребенок должен воспитываться. Гендерная социализация ребенка начинается буквально с момента рождения, когда родители и другие взрослые, определив паспортный пол младенца, начинают обучать его гендерной роли мальчика или девочки [17, 28].

Современное гуманитарное знание различает понятия пол и гендер (gender). Традиционно первое из них использовалось для обозначения тех анатомо-физиологических особенностей людей, на основе которых человеческие существа определяются как мужчины или женщины. Пол (т. е. биологические особенности) человека считался фундаментом и первопричиной психологических и социальных различий между женщинами и мужчинами. По мере развития научных исследований стало ясно, что с биологической точки зрения между мужчинами и женщинами гораздо больше сходства, чем различий. Многие исследователи даже считают, что единственное четкое и значимое биологическое различие между женщинами и мужчинами заключается в их роли в воспроизводстве потомства. Сегодня очевидно, что такие казалось бы "типичные" различия полов, как, например, высокий рост, больший вес, мускульная масса и физическая сила мужчин весьма непостоянны и гораздо меньше связаны с полом, чем было принято думать. Например, женщины из Северо-Западной Европы в целом выше ростом, чем мужчины из Юго-Восточной Азии. На рост и вес тела, а также на физическую силу существенно влияют питание и образ жизни, которые, в свою очередь, находятся под влиянием общественных взглядов на то, кому - мужчинам или женщинам - необходимо давать больше еды, кому нужнее калорийная пища, какие спортивные занятия приемлемы для тех или других [11].

Помимо биологических отличий между людьми существуют разделение их социальных ролей, форм деятельности, различия в поведении и эмоциональных характеристиках. Антропологи, этнографы и историки давно установили относительность представлений о "типично мужском" или "типично женском": то, что в одном обществе считается мужским занятием (поведением, чертой характера), в другом может определяться как женское. Отмечающееся в мире разнообразие социальных характеристик женщин и мужчин и принципиальное тождество биологических характеристик людей позволяют сделать вывод о том, что биологический пол не может быть объяснением различий их социальных ролей, существующих в разных обществах. Таким образом, возникло понятие гендер, означающее совокупность социальных и культурных норм, которые общество предписывает выполнять людям в зависимости от их биологического пола. Не биологический пол, а социокультурные нормы определяют, в конечном счете, психологические качества, модели поведения, виды деятельности, профессии женщин и мужчин. Быть в обществе мужчиной или женщиной означает не просто обладать теми или иными анатомическими особенностями - это означает выполнять те или иные предписанные нам гендерные роли [11].

В современной науке понятие «гендер» входит в проблемную область социологии, антропологии, психологии, а гендерные различия изучаются как в социальном, так и в психологическом аспектах.

Дифференциация понятий пол и гендер означала выход на новый теоретический уровень осмысления социальных процессов и психологических особенностей. В конце 80-х годов феминистские исследовательницы постепенно переходят от критики патриархата и изучения специфического женского опыта к анализу гендерной системы. Психологи же все больше в своих исследованиях рассматривают не отличия мужчин и женщин, а гендерные различия испытуемых. В современной науке гендерный подход к анализу социальных и культурных процессов и явлений используется очень широко. В ходе гендерных исследований рассматривается, какие роли, нормы, ценности, черты характера предписывает общество женщинам и мужчинам через системы социализации, разделения труда, культурные ценности и символы, чтобы выстроить традиционную гендерную асимметрию и иерархию власти [19, 5].

Таким образом, исследования гендерных особенностей в современной психологии является весьма актуальным направлением.

Объект дипломной работы - психологические особенности взрослых мужчин и женщин.

Предмет - образ идеального мужчины у взрослых мужчин и женщин.

Цель работы - изучение особенностей образа идеального мужчины у взрослых мужчин и женщин.

Задачи исследования:

1 Проанализировать теоретические основы изучения гендерных особенностей мужчин и женщин.

2 Изучить особенности образа и...

Другие файлы:

Этикет служебных отношений мужчины и женщины
Правила, принципы и цели делового этикета. Этикет служебных отношений мужчины и женщины, внешний вид и правила вежливости. Распространённые ошибки жен...

Социальный статус мужчины и женщины
Древний мир или время патриархата. Бесправие женщин в средние века. Проявление рыцарской культуры с почитанием Прекрасной Дамы, культ Богородицы. Эман...

Гендерные особенности стиля руководства мужчин и женщин в организации
Понятие "гендер" в современной социологической науке. Характеристика основных стилей руководства организацией. Проблемы правового и фактического равен...

Равные права мужчин и женщин в различных сферах жизни общества: миф или реальность
Гендерная ассиметрия на российском рынке труда. Анализ занятости и безработицы среди мужчин и женщин в различных сферах деятельности. Отношение зарабо...

Тренинг тесты для улучешия взаимоотношений между мужчинами и женщинами.
Содержание: Разные ли мы? Как мы изменяемся? Какие у нас физиологические различия? Насколько люди уникальны? Какие у нас ещё различия? Что даёт призна...