Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Этика и эстетика

Этикет служебных отношений мужчины и женщины

Тип: курсовая работа
Категория: Этика и эстетика
Скачать
Купить
Правила, принципы и цели делового этикета. Этикет служебных отношений мужчины и женщины, внешний вид и правила вежливости. Распространённые ошибки женщин и мужчин в деловых отношениях. Категории женщин-руководителей и признаки начальника-мужчины.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

34

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт - Социально-гуманитарных технологий

Направление (специальность) - Управление малым бизнесом

Кафедра - Инженерного предпринимательства

Курсовая работа

Этикет служебных отношений мужчины и женщины

Томск

Оглавление

Введение

1. Основные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины

1.1 Сущность, правила, принципы и цели делового этикета

1.2 Поведение женщины в деловой среде

1.3 Поведение мужчины в деловой среде

2. Частные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины

2.1 Принципы этики деловых отношений для внешнего вида

2.2 Элементы этики деловых отношений, правила вежливости

2.3 Этика деловых отношений, флирт на работе

2.4 Как меняются правила поведения на рабочем месте между мужчиной и женщиной, если один из них руководитель

3. Ошибки в этикете служебных отношений мужчины и женщины

3.1 Распространённые ошибки женщин в деловых отношениях

3.2 Распространённые ошибки мужчин в деловых отношениях

Заключение

Список литературы

Введение

Целью данной курсовой работы является описание правил этикета служебных отношений между мужчиной и женщиной.

Задачи курсовой работы:

· изучение теории делового этикета;

· изучение поведения мужчины и женщины в деловой среде;

· рассмотрение частных аспектов взаимоотношения мужчин и женщин в деловой среде;

· описание основных ошибок в этикете служебных отношений между мужчиной и женщиной.

Объектом курсовой работы является деловой этикет. Предметом курсовой работы является этикет служебных отношений между мужчиной и женщиной.

Актуальность темы данной курсовой работы обуславливается тем, что в современном мире рабочие коллективы в основном смешанные и в бизнес среде стали часто появляться женщины-руководители. Поэтому стало необходимым создание свода правил, которые должны регламентировать поведение между мужчиной и женщиной в деловой среде. Это необходимо для того, чтобы не возникало недопонимания между бизнес-партнерами и участниками рабочего коллектива.

Как и в любом обществе, взаимоотношения на работе регулируются правилами внутреннего распорядка, бизнес-этикета, служебных инструкций. От того, насколько хорошо служащие знают деловой этикет, правильно понимают этику корпоративного поведения и соизмеряют свои действия со служебными инструкциями, зависят не только личные достижения каждого, но и атмосфера внутри организации, способствующая успеху общего дела. В противном случае благополучие компании и профессиональный рост каждого ее работника становится невозможным, так как возникает противоречие между целями и условиями труда.

Опыт показывает, что 88% конфликтов на работе вызваны несоблюдением или нарушением этикета служебного поведения. Между тем в этих правилах нет ничего сложного. Работа в любом коллективе подразумевает наличие у сотрудников таких качеств, как уважительное отношение к коллегам, терпимость, уравновешенность, стрессоустойчивость, дружелюбие, умение правильно вести себя в конфликтной ситуации, способность к диалогу, компромиссам и т. д.

Безусловно, этикет - это высокие стандарты поведения, позволяющие приблизиться к классическому стилю делового общения. Для современного общества характерно появление новых требований к деловой личности, при которых уже недостаточно быть только отличным профессионалом. В условиях конкурентного рынка необходимо соответствовать внешним стандартам поведения, обладать хорошим вкусом и манерами, уметь работать в коллективе.

Этике деловых отношений уделяется в последнее время все большее внимание. Это выражается в увеличении объема обучающих программ в системе вузовской и послевузовской подготовки по соответствующим дисциплинам (например, «этика и деловой этикет», «этика бизнеса», «этика и этикет деловых отношений» и др.).

Работодатели уделяют большое внимание вопросам этики деловых и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу, а также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых отношений является одним из главных критериев оценки профессионализма, как отдельного сотрудника, так и организации в целом.

Выполнение сотрудниками какой-либо организации норм и правил этики деловых отношений становится ее «визитной карточкой» и определяет во многих случаях тот факт, будет ли внешний партнер или клиент иметь дело с данной организацией в дальнейшем и насколько эффективно будут строиться их взаимоотношения.

Этика деловых отношений основывается на общих правилах поведения, выработанных людьми в процессе совместной жизнедеятельности. Естественно, что многие нормы взаимоотношений в деловой обстановке справедливы для повседневной жизни, и наоборот, практически все правила межличностных взаимоотношений находят свое отражение в служебной этике.

Корректным во взаимоотношениях, внимательным и вежливым с людьми надо быть всегда и везде. Сказанное не исключает, например, определенную твердость и организаторские навыки во взаимоотношениях с близкими, равно как и чуткое отношение к личным проблемам коллег по работе. Отношение окружающих к конкретному человеку в процессе профессиональной деятельности является продолжением отношений, складывающихся в общественной жизни в целом.

Взаимосвязь этики в широком смысле и деловой этики можно проследить на логической последовательности отдельных проблем восприятия людьми друг друга. Благоприятная основа для знакомства, для дальнейших взаимоотношений во многом закладывается в первые моменты встречи. Существенную роль при этом играет внешний облик человека, его соответствие ситуации, что демонстрирует уважительное отношение к другому человеку.

Общая и деловая этика критических замечаний в чей-либо адрес содержит сходные правила, которые, в свою очередь, основываются на главных нормах этических взаимоотношений.

Итак, практически все направления деловой этики имеют правила, применимые этикой поведения в широком смысле. Кроме того, все без исключения направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т. п.

1. Основные аспекты этикета служебных отношений мужчины и женщины

1.1 Сущность, правила, принципы и цели делового этикета

Этикет - система правил поведения в общественных местах при контактах с другими людьми.

На этикет огромное влияние оказывают идеологические и социально-экономические факторы.

Современный этикет определяет нормы поведения в различных обстоятельствах: на улице, на работе, в гостях, на официальных приемах. Существует несколько разновидностей этикета: дипломатический, придворный, общегражданский, служебный, деловой, профессиональный. Наиболее официальными являются дипломатический и придворный этикеты. Профессиональный этикет - регулирует исполнение обязанностей представителей какой-либо профессии.

Деловой этикет представляет собой свод правил и норм целесообразного поведения партнеров по совместному делу, обеспечивающий уважение человеческой личности и неукоснительное соблюдение правовых, финансовых и этических обязательств.

К общепринятым принципам культуры поведения относят: приоритет старшего и женщины, принцип гигиены и эстетический принцип.

Выделяют основные требования делового этикета:

1. Вежливость и корректность;

2. Тактичность и деликатность;

3. Скромность;

4. Пунктуальность и обязательность.

Грубое несоблюдение любого из этих требований обязательно приводит к серьезным проблемам в деловых отношениях.

Выделяют пять основных принципов бизнес-этикета:

1. Принцип разумного эгоизма - выполняя свои рабочие функции, не мешай другим выполнять свои;

2. Принцип позитивности - если нечего сказать приятного или положительного, лучше молчать. А вот другие проявления этого принципа:

- не сплетничайте и не передавайте слухи. Вы думаете, что Вы запускаете копье, на самом же деле Вы запускаете бумеранг;

- не допускайте обсуждения физических достоинств или недостатков кого бы то ни было, а также дискриминации по полу или расовой принадлежности. Помните: то, что Петр говорит о Павле, больше говорит о Петре, чем о Павле;

- если Ваше остроумие унижает других - воздержитесь от такого остроумия.

3. Принцип предсказуемости поведения в ра...

Другие файлы:

Советский этикет
Авторы сборника показывают сущность и значение этикета в нашем обществе, его противоположность лицемерному буржуазному этикету, раскрывают основные тр...

Деловой этикет
В учебном пособии изложены вопросы делового этикета: правила поведения в общественных местах, имидж делового человека, подарки в нашей жизни, этикет р...

Энциклопедия для мужчины. Этикет
«Энциклопедия для мужчины. Этикет» создана специально для мужчин, которые не хотят ударить лицом в грязь в современной жизни. Мужчина узнает о том, ка...

Современная этика деловых отношений
Понятие, структура и основные функции делового общения. Коммуникативная, интерактивная и перцептивная функции общения. Этикет деловых и служебных отно...

Живу тобой одной
1.62MbЭто – история НЕОБЫКНОВЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ. Женщины, которую не могли забыть ни мужчины, любившие ее, ни мужчины, ее ненавидевшие.Потому что и в любв...