Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Психология

Психологическая характеристика юношеского возраста

Тип: реферат
Категория: Психология
Скачать
Купить
СодержаниеВведение…………………………………………………………………………….31. Психологическая характеристика юношеского возраста………….………….61.1. Общие факторы, характеризующие юношеский возраст………….……..61.2. Социальные аспекты развития юношества…………………………………..72. Современная проблематика профессиональной ориентации в юношеском возрасте…………………………………………………………………………………...102.1 Традиционно выделяемые факторы выбора профессии……………………10 2.2. Проблемы, возникающие в профориентационной работе……………..123. Современная концепция профессиональной ориентации с позиции самодиагностики…………………………………………………………………………153.1. Традиционные формы психологического сопровождения выбора профессии………………………………………………………………………………...153.2. Метод самодиагностики, как наиболее перспективный выбор жизненного пути…………………………………………………………………………………….19Заключение…………………………………………..……………………....23Глоссарий…………………………………………………………………….……25Список использованных источников……………………………... ………28Приложение А………………………………………………………………….30Приложение Б…………………………………………………………………..31Приложение В……………………………………………………………….……32Приложение Г……………………………………………………………….……33ВведениеРанняя юность является важным и ответственным этапом развития личности. В этот период происходит становление психологических механизмов, которые оказывают влияние на процессы развития и самореализации. Именно в этом возрасте начинается раскрытие всех аспектов личности, развитие личностных возможностей, расширяется совместная деятельность с другими людьми, заканчивается подготовка к включению в самостоятельную жизнь как полноправного члена общества. Все это создает необходимые предпосылки для самореализации личности. В этом возрасте идет активный процесс формирования, усложнения личности, изменения иерархии потребностей. Юношеский возраст особенно важен для решения задач самоопределения, самореализации и выбора жизненного пути, который связан с выбором профессии. Возраст юношества сенситивен для формирования психологической готовности к личностному, профессиональному и жизненному самоопределению, внутренне связан с построением жизненных планов, с определением дальнейшего пути.Понятие «психологическая готовность» предполагает в данном случае наличие определенных способностей и потребностей, которые позволяют выпускнику школы с возможной полнотой реализовать себя. Это, прежде всего, потребность в общении, владение способами его построения, теоретическое мышление и умение ориентироваться в различных формах теоретического сознания, развитие рефлексии, с помощью которой осмысливается осознанное и критическое отношение к себе. Эти качества образуют психологическую базу для самоопределения центрального образования раннего юношеского возраста.В отличие от мечты, которая может быть как активной, так и созерцательной, жизненный план – это план деятельности, поэтому он связан в первую очередь с выбором профессии.Выбор будущей сферы деятельности составляет ядро процесса самоопределения. Следует обратить внимание на специфические внутренние условия выбора профессии в юношеском возрасте. Это все еще формирующееся мировоззрение, обобщенная форма самосознания, работа которого проявляется в стремлении молодого человека подойти к себе с позиций господствующих в обществе ценностей, наконец, открытие собственного «Я», переживаемого в форме чувства индивидуальной целостности и неповторимости.Объектом исследования в курсовой работе является профессиональное самоопределение в ранней юности.Предмет исследования – психологические характеристики, влияющие на профессиональное самоопределение.Цель работы и задачи: - ознакомиться с психологическими характеристиками профессионального самоопределения в юношеском возрасте; - определить основные подходы в современной профессиональной консультации юношеского возраста; - провести исследование профессионального самоопределения, используя методы самодиагностики.Актуальность исследования. Проблема выбора профессии стояла во все века. В настоящее время, с изменением экономической, политической и социально-культурной ситуации в стране необходимо новое понимание ее содержания. Специфика психологических проблем профессионального выбора определяется нестабильной ситуацией в стране, необходимостью освоения нового социально-экономического опыта. С одной стороны, появившиеся в связи с переходом к рыночной экономике новые профессии не имеют еще корней в профессиональной культуре нашего общества. С другой стороны, происходит болезненный процесс ломки стереотипов традиционных форм профессионализации, которые также претерпевают изменения в современных условиях.Все это приводит к растерянности педагогов, школьных психологов, родителей, пытающихся оказать помощь учащимся, которые находятся либо в состоянии неопределенности, либо сделали сомнительный и примитивный профессиональный выбор.Теоретические наработки прошлых лет по проблемам профессионального самоопределения хотя и могут быть использованы профконсультантом в качестве исходных, но уже не отвечают потребностям сегодняшнего дня.Новые, вновь создаваемые стратегии предполагают разработку и использование адекватных психодиагностических методик, методических блоков и, в целом, технологий индивидуальной и групповой работы со старшеклассниками и подростками, способствующих правильному выбору профессии.Гипотеза исследования. Профессиональная жизнь современного чел...
Другие файлы:

Жизненное самоопределение личности человека в юношеском возрасте
Психологическое содержание самоопределения в трудах отечественных и зарубежных ученых, определение его критериев и становления. Психологическая характ...

Исследование особенностей мышления школьников подросткового и раннего юношеского возраста
Основные положения в изучении мышления. Возрастные особенности мышления. Исследование особенностей мышления школьников подросткового и раннего юношеск...

Психологическая характеристика профессионального самоопределения в юности
Характеристика учебно-профессиональных установок учащихся старших классов. Исследование основных особенностей юношеского возраста и его центрального н...

Изменение самоотношения лиц юношеского возраста средствами кататимно-имагинативной терапии
Характеристика способов психотерапии, использующих образы и активное воображение. Анализ принципов кататимно-имагинативной терапии. Изучение изменения...

Акцентуации характера в юношеском возрасте
Исследование психологической сущности характера юношеского возраста. Периодизация возрастного развития. Методы и методики, используемые для выявления...