Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Эффективность деятельности гостиничного предприятия

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Разработка методов повышения экономической эффективности предприятия на основе подходов к управлению внутренним потенциалом за счет повышения качества обслуживания и предоставляемых услуг. Факторы эффективности санаторно-курортного обслуживания.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Реферат

Выпускная квалификационная работа ___ с., 6 рис., 15 табл., 26 источников, 2 приложения.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ, ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ, АУДИТ КАЧЕСТВА

Объект исследования - ОАО "Алые Паруса"

Целью выпускной квалификационной работы является разработка эффективных методов повышения экономической эффективности предприятия на основе современных подходов к управлению внутренним потенциалом за счет повышения качества обслуживания и предоставляемых услуг.

В работе использованы методы аналитического анализа, методы исследования потребительских предпочтений, экспертные методы оценки деятельности предприятия в сфере гостиничного обслуживания.

Теоретически изложены принципы и подходы к проблеме повышения экономической эффективности предприятия за счет повышения качества обслуживания. Описаны методы исследования предпочтений потребителей гостиничных услуг, экспертные методы оценки результата по предоставлению услуг и разработаны предложения по использованию эффективных методов улучшения степени конкурентоспособности гостиничного предприятия за счет внедрения системы аудита качества.

гостиничный экономическая эффективность курортный

Содержание

  • Введение
  • 1. Экономическая эффективность предприятия в сфере санаторно-курортного обслуживания
  • 1.1 Основные факторы эффективности санаторно-курортного обслуживания
  • 1.2 Качество услуг как основной фактор повышения экономической эффективности
  • 1.3 Качественная модель услуг
  • 1.4 Основные показатели качества санаторно-курортных услуг
  • 1.5 Завоевание конкурентных преимуществ
  • 1.6 Общая характеристика методов сбора данных в гостиничном хозяйстве
  • 2. Анализ производственно - хозяйственной деятельности ОАО "Алые паруса"
  • 2.1 Общая характеристика ОАО "Алые паруса"
  • 2.2 Определение индекса удовлетворенности потребителя
  • 2.3 Анализ качества гостиничных услуг в ОАО "Алые Паруса"
  • 3. Рекомендации по совершенствованию системы анализа качества гостиничных услуг в ОАО "Алые паруса"
  • 3.1 Внедрение аудита качества
  • 3.2 Программа контроля качества
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложения

Введение

Туризм принадлежит к сфере услуг и является одной из крупнейших и динамичных отраслей экономики. Высокие темпы его развития, большие объемы валютных поступлений активно влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию собственной туристской индустрии.

Доходы от международного туризма составляют около триллиона долларов. На долю туризма приходится 8% мирового экспорта, более 31% международного рынка услуг и более 100 млн. рабочих мест по всему миру. После нефтяной промышленности он стал второй отраслью хозяйства.

В современной профессиональной литературе широко применяется термин "индустрия туризма и гостеприимства" [7, стр.25], и, хотя гостеприимство входит в этот термин как составной элемент, следует отметить, что гостеприимство - это более емкое и общее понятие, так как его задачей является удовлетворение потребностей не только туристов в узком смысле, но и потребителей вообще. Индустрию туризма и гостеприимства нельзя рассматривать как разные индустрии, так как туристы - это, прежде всего потребители, имеющие разнообразные потребности, в том числе и специфические, зависящие от целей и мотивов путешествий, а также от целого ряда моментов. Однако туристы - это, прежде всего потребители вообще, следовательно, индустрия туризма и гостеприимства должна рассматриваться как единое целое по причине неразрывной общности.

Следует отметить, что индустрия гостеприимства исторически сформировалась и выросла из сектора средств размещения, представленного различными типами гостиничных предприятий. В классическом понимании гостиница - это дом с меблированными комнатами для приезжающих. В современных условиях гостиница - это предприятие, предназначенное для гостиничного обслуживания граждан, а также индивидуальных туристов и организованных групп.

Современное гостиничное предприятие предоставляет потребителям не только услуги проживания и питания, но и широкий спектр услуг транспорта, связи, развлечений, экскурсионное обслуживание, медицинские, спортивные услуги, услуги салонов красоты и пр. Фактически гостиничные предприятия в структуре индустрии туризма и гостеприимства выполняют ключевые функции, так как формируют и предлагают потребителям комплексный гостиничный продукт, в формировании и продвижении которого принимают участие все секторы и элементы индустрии туризма и гостеприимства. Исходя из этого, правомерно выделить гостиничную индустрию или гостиничный бизнес как крупнейшую комплексную составляющую индустрии туризма и гостеприимства и рассматривать ее самостоятельно, в значительной степени отождествляя с единой индустрией туризма и гостеприимства.

Гостеприимство - это радушие в приеме и угощении посетителей (гостей), безвозмездный прием и угощение странников, или странноприимство. Так образно разъясняет этот термин В.И. Даль в "Толковом словаре живого великорусского языка" [2, стр.32]. Быть гостеприимным - значит уметь предложить теплый прием для посетителей, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу.

Гостеприимство - одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации, в настоящее время под воздействием научно-технического процесса превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая уют и комфорт на благо людей.

Индустрия гостеприимства объединяет различные профессиональные сферы деятельности людей: туризм, гостиничный и ресторанный бизнес, общественное питание, отдых и развлечения, организацию конференций, семинаров и выставок, спортивную, музейно - выставочную, экскурсионную деятельность, а также сферу профессионального образования в области гостеприимства. Индустрия гостеприимства - сложная, комплексная сфера профессиональной деятельности людей, усилия которых направлены на удовлетворение разнообразных потребностей клиентов (гостей), как туристов, так и местных жителей.

В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Такое положение, как нетрудно догадаться, чревато усилением конкуренции, и без того не дававшей спокойно спать владельцам отелей на протяжении последней четверти двадцатого века. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Ключевым здесь является предоставление таких услуг, которые удовлетворяли бы и даже превосходили ожидания целевых клиентов. Ожидания клиентов формируются на основе уже имеющегося у них опыта, а также информации, получаемой по прямым (личным) или по массовым (неличным) каналам маркетинговых коммуникаций. Исходя из этого, потребители выбирают производителя услуг и после их предоставления сравнивают свое представление о полученной услуге со своими ожиданиями. Если представление о предоставленной услуге не соответствует ожиданиям, клиенты теряют к сервисной фирме всякий интерес, если же соответствует или превосходит их ожидания, они могут вновь обратиться к такому производителю услуг. Покупатель всегда стремится к определенному им соответствию цены услуги и ее качества. Интересно заметить, что, как правило, покупатель услуги реже жалуется на ее высокую цену, чем покупатель физического товара. Если он считает цену завышенной, то просто уходит без покупки. Неудовлетворенность услугой ведет, как правило, к большим потерям в доле рынка. Именно поэтому производитель услуг должен как можно точнее выявлять потребности и ожидания своих целевых клиентов.

В настоящее время компания ОАО "Алые Паруса" имеет стабильное положение на рынке гостиничных услуг в г. Геленджике, имея в своем сегменте долю в 30%. Однако руководство компании, предвидя в среднесрочной перспективе приход на рынок новых игроков, а также увеличение номерного фонда у небольших конкурентов, заинтересовано в повышении эффективности собственного бизнеса. Таким образом, проблема качества гостиничных услуг достаточно актуальна. Совершенствование качества гостиничных услуг является на сегодняшний день наиглавнейшей задачей, необходимой для успешного ведения бизнеса.

Актуальность данного исследования в области повышения экономической эффективности обусловливается необходимостью в нынешних условиях перехода к рыночным отношениям, поиска лучших управленческих решений, совершенствования управления в сфере гостеприимства. Рассмотрение способов анализа качества гостиничных услуг направлено на повышение уровня обслуживания и экономической эффективности производства гостиничных услуг. Развитие рыночных отношений вызывает появление новых задач, что вызывает необходимость совершенствования управления. Важно понимание руководителей гостиниц необходимости постоянно улучшать управление качеством обслуживания, уделять внимание его расширению, реконструкции помещений, внедрению новейших технологий и т.д.

1. Экономическая эффективность предприятия в сфере санаторно-курортного обслужи...

Другие файлы:

Деятельность служб гостиничного комплекса
Размеры и категории номеров на примере туристской гостиницы "Курск". Общие требования к персоналу, оказывающему гостиничные услуги. Эффективность фина...

Планирование деятельности гостиничного предприятия
Гостиничное предприятие как объект планирования. Требования к гостиницам и иным средствам размещения в Российской Федерации. Показатели деятельности г...

Документационное обеспечение хозяйственной деятельности гостиничного предприятия
Основные принципы функционирования гостиничного предприятия. Анализ состояния его производственно-хозяйственной деятельности, структура номерного фонд...

Управление гостиничным предприятием ЗАО "Вершина"
Сущность системы управления доходами гостиницы. Планирование продаж как элемент гостиничного менеджмента. Планирование повышения доходности гостинично...

Сбытовая стратегия гостиничного предприятия
Задачи товарной стратегии предприятия индустрии гостеприимства и туризма. Установление ценовой политики отеля. Сущность и функции канала распределения...