Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Организация движения лесовозного транспорта

Тип: курсовая работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Организация вывозки заготовленного леса. Разработка технологической карты на строительство дорожной одежды. Содержание и ремонт дорог. Составление графика движения лесовозных автопоездов. Расчет потребности в топливно-смазочных материалах и авторезине.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Размещено на

Введение

Основным звеном лесозаготовительного процесса является вывозка древесины. Для ее осуществления лесозаготовительное предприятие (ЛЗП) вынуждено выполнять большие объемы работ по строительству, содержанию и ремонту дорог, по организации движения лесовозного транспорта.

Для своевременного и качественного производства этих работ ЛЗП создает специальное подразделение - лесотранспортный цех (ЛТЦ), который включает дорожно-строительный отряд (ДСО) по строительству магистралей и веток; и мастерские участки по ремонту дорог и строительству усов, диспетчерские пункты и бригады водителей лесовозных автопоездов.

Залогом эффективной работы ЛТЦ является прежде всего его проект, разработанный на современном уровне.

1. Организация и технология строительства лесовозных дорог

1.1 Определение основных показателей лесосырьевой базы

Лесосырьевая база ЛЗП представляет собой значительный по площади массив леса с запасами, достаточными для нормальной работы предприятия в течение установленного срока или постоянного неистощительного пользования.

Для облегчения лесопользования лесосырьевую базу разбивают на кварталы размером 0,5?0,5; 1?1; 2?2 или 4?4 км. В каждом квартале дробью обозначают в числителе номер квартала, в знаменателе - эксплуатационный запас в тыс.м3.

Лесосырьевую базу ЛЗП характеризуют численными показателями, к которым относят: длину и ширину базы, общую и эксплуатационную площадь, эксплуатационный запас и запас древесины на 1 га. Длину базы А определяем по карте: А = 24 км.

Общая площадь

где площадь 1 квартала, га,

количество кварталов в лесосырьевой базе.

Ширина лесобазы

Коэффициент формы лесного массива определяется по формуле:

Т.к , выбираем схему транспортного освоения лесных массивов комбинированную с одним магистральным путем.

Эксплуатационный запас М вычисляется путем сложения запасов эксплуатационных кварталов,

1.2 Нанесение лесотранспортных путей постоянного действия (магистраль, ветки) на плане лесосырьевой базы, с выделением зон летней и зимней вывозки.

Размещение путей начинают с установления направления магистрали, которая при схеме в «елочку» должна рассекать запасы древесины в лесобазе на две равные части. Такое положение магистрали обеспечивает минимум грузовой работы по веткам. Для установления положения магистрали проводят экономическую трассу, разбивая сырьевую базу на полосы шириной 2...6 км, перпендикулярно общему направлению трассы. В каждой полосе находят точку, которая делит запасы древесины пополам, и проводят линию через найденные точки. Спрямив трассу, получим окончательное положение магистрального пути.

Необходимо определить оптимальный угол примыкания ветки к магистрали:

arcos(0.06*50/(0.5*50*0.09+0,15*30))=640

где стоимость вывозки 1 по магистрали и по ветке, , ; годовой грузооборот ветки, , ; ; стоимость строительства 1 км ветки, ;

Оптимальное расстояние между ветками должно быть подсчитано для летней и зимней зон вывозки древесины. Оно выражается формулой:

[((25*103+ 4.31*700)1*1,05-4666.)/30*376.2*0.15]0.5=3.82 км=4км

[((5*103+ 4.31*500)1*1,05-2004.)/30*376.2*0.15]0.5=1,8 км=2км

Где коэффициент, учитывающий отдаленность во времени многократно повторяющихся эксплуатационных расходов; ежегодные расходы на содержание 1 км ветки, ; коэффициент, учитывающий частичную прокладку веток по не эксплуатационным площадям, ; коэффициент удлинения трассы веток, ; параметр, характеризующий затраты на усы и магистральные волоки; запас древесины в на гектаре; переменная часть стоимости перевозки древесины по усам, отнесенная к 1 грузовой работы, ; стоимость строительства 1 км ветки, ;

где норматив приведения, ; порядковый номер года эксплуатации ветки; срок действия данной ветки в годах ;

Значение параметра определяем из выражения:

Nус.лет=(3000+400*1,1)1,1+2(400*1,1+100/100)=4666 р.,

Nус.зим.= (1000 +200*1,1)1,1+2(300*1,1+100/100)=2004 р.,

где Сус- затраты на строительство 1 км уса, летом 3000 р.,зимой 1000 р.;Bус- затраты на содержание и ремонт 1 км уса,летом 400 р.,зимой 100 р.;kус- коэффициент, учитывающий дополнительные расходы на содержание уса при повторном его использовании для вывозки древесины со смежных лесосек,kус=1,1; k`у и k``- коэффициенты удлинения трассы уса и магистрального волока , 1,1 и 1,1; Стр-затраты на устройство 1 км магистрального волока, летом 400р.,зимой 300р.; kп.п.- расходы на устройство одного погрузочного пункта,100 р.; lп.п.- расстояние между погрузочными пунктами.

1.3 Подбор лесосечного фонда на 5 лет эксплуатации дороги и расчет измерители лесотранспорта на 5-ый год эксплуатации

Умение правильно подобрать лесосечный фонд для ЛЗП имеет большое техническое и экономическое значение. Первое и непреложное требование: лесосечный фонд на год должен быть расположен компактно. Выполнение этого требования: 1) создает возможность обойтись минимум дорог, находящихся одновременно в эксплуатации, а это значит, что затраты на содержание и ремонт дорог будут незначительными; 2) обеспечивает перебазирование лесосечных бригад в максимально короткие сроки.

Второе непреложное требование - выполнение сроков примыкания. Для лесов III группы установлен срок примыкания 3 года, а это значит, что если лесосека вырублена в 2003 году, то смежная лесосека может планироваться в рубку лишь на 2007 год. Размер лесосек принимается 1000 ? 500 или 500 ? 250 метров.

Для подбора лесосек необходимо знать годовой грузооборот дороги, который берем из задания:

130 тыс.м3

Также необходимо установить объем вывозки в летний период Qл, и зимний период Qз. Разумеется, что лесосеки Qл подбираются в летней зоне, Qз - в зимней зоне вывозки.

=52 тыс.м3

=78 тыс.м3

Таблица 1. Лесосечный фонд на 5 летний период рубок

Год рубок

Летняя заготовка

Зимняя заготовка

Номер квартала

Объём рубок, тыс.м3

Процент переруба

Номер квартала

Объём рубок, тыс.м3

Процент

переруба

2012

3у.59

15

2у.167

38

3у.60

40

2у.168

44

Итого

55

5,4

82

5,9

2013

3у.70

33

2у.181

40

3у.71

21

2у.182

44

Итого

54

4

84

7,1

2014

3у.59

30

2у.127

40

3у.58

24

2у.128

38

Итого

54

4

78

2015

3у.15

41

1у.93

43

3у.16

16

1у.94

40

Итого

57

8,8

83

6

2016

3у.25

42

2у.118

40

Другие файлы:

Организация движения автомобильного транспорта в городах
Пересечение улиц Тихоокеанская – Проф. Даниловского: перспективная интенсивность, допустимые скорости на подходах и задержки. Организация движения тра...

Характеристика маршрута, организация движения транспорта на маршруте
Организация движения автобусов на маршруте. Нормирование скоростей движения транспорта. Исследование пассажиропотока на заданном маршруте. Методы изуч...

Проектирование лесовозного тягача
Расчет компоновки лесовозного тягача. Определение весов агрегатов проектируемого автомобиля. Расчет веса тягача. Обоснование выбора элементов и постро...

Проект транспортных сетей ЛЗП
Лесопромышленное производство включает в себя три фазы: лесосечные работы, транспорт леса и нижнескладские работы. Транспортная фаза является наиболее...

Организация перевозок
Ознакомление с понятием городского транспорта; его развитие за рубежом. Метрополитен, трамвай, троллейбус, автобус, такси как основные виды пассажирск...