Характеристика маршрута, организация движения транспорта на маршруте
Краткое сожержание материала:
Размещено на
Введение
Городской и пригородный автотранспорт по-прежнему представляет для России основной элемент общественного транспорта, от их эффективной и стабильной работы в нынешних непростых условиях во многом зависит экономическое качество жизни самых широких слоев населения.
Автомобильный транспорт остается основным видом транспорта, обеспечивающим подвижность населения в социальной, производственной и рекреационной сферах. Автобусы и маршрутные такси представляют собой основной для России вид городского и пригородного транспорта. Более чем в 1000 городах и поселках городского типа автобусный транспорт является единственным транспортом общего пользования. Автобусным транспортом общего пользования (по усредненным данным за последние 5 лет) перевозится порядка 20 млрд. человек в год.
Сейчас на пассажирском транспорте складывается сложная ситуация, в связи с тем, что, расходы от перевозок пассажиров на маршрутных автобусах увеличиваются, в первую очередь от подорожания топлива и запасных частей, а доходы при этом снижаются. Более 70% автобусного парка не годно и подлежит списанию. Ухудшается ситуация с обслуживанием пассажиров, особенно на сельских пригородных маршрутах, так как в связи с уменьшением пассажиропотока и отсутствием дотаций из бюджетов, уменьшается количество автобусов на маршрутах.
В России доля транспорта общего пользования в обеспечении транспортной подвижности населения достигает 85%, тогда как в США соответствующий показатель составляет около 3%, в странах Западной Европы в среднем 20%.
Очевидно, что эффективность и стабильная работа автотранспорта общего пользования является для России в целом и ее регионов важнейшим фактором социально-политической и экономической стабильности и во многом определяет качество нашей жизни.
Перед работниками автотранспортных предприятий поставлены следующие задачи:
- полное качественное удовлетворение потребностей пассажирских автомобильных перевозок;
- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;
- выполнение планов пассажирских перевозок;
- эффективное использование подвижного состава и его рентабельную
эксплуатацию;
- обобщает и распространяет передовые методы работы;
- создает условия для высокого производительного труда работников службы эксплуатации.
Целью курсового проекта является организация работы автобусов на городском маршруте № 49 «ул. Партизанская - ПО Иртыш » При организации работы автобусов на городских маршрутах, необходимо придерживаться определенной последовательности выполнения ряда задач:
- изучение распределения пассажиропотоков
- выбор рационального типа автобусов
- определение нормы времени на рейс, т.е. проведение нормирования скоростей движения
- выбор режима труда водителей
- расчет числа рейсов, интервала и частоты движения
- разработка маршрутного расписания.
1. Исследовательский раздел
1.1 Характеристика маршрута
Маршрут - это установленный и оборудованный путь следования ПС, выполняющий регулярные перевозки
Маршрут № 49 является городским, протяжённость которого составляет 11,2 километров, время простоя на промежуточной остановке 22 сек, количество промежуточных остановок - 18, время простоя на конечной остановке - 5 мин. Проанализировав трассу заданного маршрута, был изучен тип дорожного покрытия - асфальтобетонный. Продольный уклон составляет 4 градуса. Особо опасные участки - перекресток возле сквера им. 30лет ВЛКСМ, на улице Богдана Хмельницкого. На маршруте распространены зоны, где возможно появление детей. Промежуточные остановки маршрута оснащены посадочными площадками специальными площадками (карманами) для заезда автобусов и автопавильонами для пассажиров. Тип маршрута - асфальтобетонным. Пункт начала движения - ПО Иртыш. Часы «пик» на данном маршруте с 7-8 утром, с 17-18 вечером - в прямом направлении и с 7-9 утром, с 17-18 вечером - в обратном направлении. Основные пассажирообразующие пункты: ПО Иртыш, ТПК (ул. Демьяна Бедного), 6-я Чередовая, 15-я Рабочая, 11-я Рабочая, ДК Рубин, Лизы Чайкиной, ПКиО им 30 лет ВЛКСМ, ПО Большевичка, Транспортная Академия, м-н «Голубой Огонек», м-н «Детский Мир».
Схема движения автобусного маршрута №49 «ул. Партизанская - ПО Иртыш» представлена в Приложении А.
1.2 Нормирование скоростей движения
Нормирование скоростей - это установление безопасных скоростей движения на маршруте.
Скорости движения нормируются для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации подвижного состава, рационализации использования труда водителей и сокращения затрат времени пассажиров на поездки. Нормы времени на выполнение рейсов на маршруте устанавливают с учетом продолжительности движения на перегонах, пассажирообмена на остановочных пунктах и межрейсовых отстоев на конечных пунктах маршрута. Нормы времени на выполнение рейсов служат исходной информацией при распределении автобусов по маршрутам, составлении расписаний движения и организации скоростного и экспрессного сообщений. Скорости движения нормируют при открытии маршрута и далее не реже двух раз в год в начале осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов. Внеочередный пересмотр норм проводят при изменениях трассы маршрута, модели эксплуатируемых автобусов, условий дорожного движения, жалобах водителей на невозможность соблюдения установленных норм. При установлении нормы времени рейса в качестве ограничений учитывают скорости движения автобусов:
-максимальную, допускаемую конструкцией автобуса и устанавливаемую заводом-изготовителем;
-предельную допустимую, разрешенную Правилами дорожного движения на соответствующих участках маршрута;
- среднеходовую на участках маршрута.
Применяют два метода нормирования скоростей движения автобусов на маршрутах и определения времени рейса: хранометражный и расчетный.
Хронометражный метод основан на замерах фактических затрат времени на рейс и отдельные его элементы (движение по перегонам, остановки и задержки по разным причинам). При хранометражном методе соблюдают ряд условий: выпуск автобусов на маршрут должен быть полным; проезжая часть
должна быть сухой; число замеров не менее четырех в каждом направлении движения; при использовании разнотипного подвижного состава замеры проводят для наименее динамичных автобусов; обследование ведут в течение всего рабочего дня с последующим выделением характерных периодов суток и дифференциацией времени рейса; на время обследования расписание движения отменяется, и автобусы отправляются по интервалу (водители выбирают скорость движения самостоятельно, исходя из обеспечения безопасности перевозок и дорожных условий).
Расчетный метод нормирования скоростей движения на маршрутах и определения времени на рейс основан на разделении маршрута на отдельные участки, в пределах каждого из которых обеспечивается примерное равенство условий движения автобусов с последующим расчетом времени, необходимого на пробег по каждому из этих участков. Границами участков служат остановочные пункты, светофоры и перекрестки, железнодорожные переезды, места изменения типа дорожного покрытия, ширины и продольного уклона проезжей части, интенсивности транспортного потока. Исходные данные для нормирования расчетным методом берут из паспорта автобусного маршрута.
1.2.1 Время движения за рейс
, (ч) (1.1)
где - длина маршрута, км
- скорость техническая, км/ч
1.2.2 Суммарное время простоя на промежуточных остановках
(ч) (1.2)
где - количество промежуточных остановочных пунктах
- среднее время простоя на промежуточных остановочных пунктах, ч
1.2.3 Время рейса
(ч) (1.3)
где - время простоя на конечном пункте, ч
1.3 Исследование пассажиропотока на заданном маршруте
Изучение пассажиропотоков на отдельных маршрутах проводят с целью повышения качества транспортного обслуживания пассажиров, для чего используют информацию, полученную при решении технологических задач выбора и распределения подвижного состава, рационализации режимов и расписаний движения. Интенсивность пассажиропотока представляют в табличной форме либо графически по различным дням недели, периодам суток, направлениям движения автобусов на маршруте. Объем перевозок по перегонам маршрута определяют одним из экспериментальных методов:
- глазомерный метод
- силуэтный метод
- весовой метод
- табличный метод
- автоматизированный метод
- опросный метод
- талонный метод
- расчетно-аналитический метод
Распределение пассажиропотоков на маршруте (по часам суток и участкам маршрута) представлены в Таблице 1 и Таблице 2.
Таблица 1 - Распределение пассажиропотока по часам суток
Часы суток |
Количество пассажиров |
|
Прямое направление ...
Другие файлы:
Организация работы автобусов на городском маршруте Увеличение технической скорости движения городского автобуса на маршруте №17 города Гомеля Улучшение организации движения пассажирских автобусов на городском маршруте №60-М "Чичерина-Центральный рынок" Организация международных автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении Открытие нового маршрута для улучшения транспортного обслуживания населения. Санитарная очистка городов |