Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Характеристика маршрута, организация движения транспорта на маршруте

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Организация движения автобусов на маршруте. Нормирование скоростей движения транспорта. Исследование пассажиропотока на заданном маршруте. Методы изучения пассажиропотока. Определение коэффициентов неравномерности распределения пассажиропотоков.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Городской и пригородный автотранспорт по-прежнему представляет для России основной элемент общественного транспорта, от их эффективной и стабильной работы в нынешних непростых условиях во многом зависит экономическое качество жизни самых широких слоев населения.

Автомобильный транспорт остается основным видом транспорта, обеспечивающим подвижность населения в социальной, производственной и рекреационной сферах. Автобусы и маршрутные такси представляют собой основной для России вид городского и пригородного транспорта. Более чем в 1000 городах и поселках городского типа автобусный транспорт является единственным транспортом общего пользования. Автобусным транспортом общего пользования (по усредненным данным за последние 5 лет) перевозится порядка 20 млрд. человек в год.

Сейчас на пассажирском транспорте складывается сложная ситуация, в связи с тем, что, расходы от перевозок пассажиров на маршрутных автобусах увеличиваются, в первую очередь от подорожания топлива и запасных частей, а доходы при этом снижаются. Более 70% автобусного парка не годно и подлежит списанию. Ухудшается ситуация с обслуживанием пассажиров, особенно на сельских пригородных маршрутах, так как в связи с уменьшением пассажиропотока и отсутствием дотаций из бюджетов, уменьшается количество автобусов на маршрутах.

В России доля транспорта общего пользования в обеспечении транспортной подвижности населения достигает 85%, тогда как в США соответствующий показатель составляет около 3%, в странах Западной Европы в среднем 20%.

Очевидно, что эффективность и стабильная работа автотранспорта общего пользования является для России в целом и ее регионов важнейшим фактором социально-политической и экономической стабильности и во многом определяет качество нашей жизни.

Перед работниками автотранспортных предприятий поставлены следующие задачи:

- полное качественное удовлетворение потребностей пассажирских автомобильных перевозок;

- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров;

- выполнение планов пассажирских перевозок;

- эффективное использование подвижного состава и его рентабельную

эксплуатацию;

- обобщает и распространяет передовые методы работы;

- создает условия для высокого производительного труда работников службы эксплуатации.

Целью курсового проекта является организация работы автобусов на городском маршруте № 49 «ул. Партизанская - ПО Иртыш » При организации работы автобусов на городских маршрутах, необходимо придерживаться определенной последовательности выполнения ряда задач:

- изучение распределения пассажиропотоков

- выбор рационального типа автобусов

- определение нормы времени на рейс, т.е. проведение нормирования скоростей движения

- выбор режима труда водителей

- расчет числа рейсов, интервала и частоты движения

- разработка маршрутного расписания.

1. Исследовательский раздел

1.1 Характеристика маршрута

Маршрут - это установленный и оборудованный путь следования ПС, выполняющий регулярные перевозки

Маршрут № 49 является городским, протяжённость которого составляет 11,2 километров, время простоя на промежуточной остановке 22 сек, количество промежуточных остановок - 18, время простоя на конечной остановке - 5 мин. Проанализировав трассу заданного маршрута, был изучен тип дорожного покрытия - асфальтобетонный. Продольный уклон составляет 4 градуса. Особо опасные участки - перекресток возле сквера им. 30лет ВЛКСМ, на улице Богдана Хмельницкого. На маршруте распространены зоны, где возможно появление детей. Промежуточные остановки маршрута оснащены посадочными площадками специальными площадками (карманами) для заезда автобусов и автопавильонами для пассажиров. Тип маршрута - асфальтобетонным. Пункт начала движения - ПО Иртыш. Часы «пик» на данном маршруте с 7-8 утром, с 17-18 вечером - в прямом направлении и с 7-9 утром, с 17-18 вечером - в обратном направлении. Основные пассажирообразующие пункты: ПО Иртыш, ТПК (ул. Демьяна Бедного), 6-я Чередовая, 15-я Рабочая, 11-я Рабочая, ДК Рубин, Лизы Чайкиной, ПКиО им 30 лет ВЛКСМ, ПО Большевичка, Транспортная Академия, м-н «Голубой Огонек», м-н «Детский Мир».

Схема движения автобусного маршрута №49 «ул. Партизанская - ПО Иртыш» представлена в Приложении А.

1.2 Нормирование скоростей движения

Нормирование скоростей - это установление безопасных скоростей движения на маршруте.

Скорости движения нормируются для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации подвижного состава, рационализации использования труда водителей и сокращения затрат времени пассажиров на поездки. Нормы времени на выполнение рейсов на маршруте устанавливают с учетом продолжительности движения на перегонах, пассажирообмена на остановочных пунктах и межрейсовых отстоев на конечных пунктах маршрута. Нормы времени на выполнение рейсов служат исходной информацией при распределении автобусов по маршрутам, составлении расписаний движения и организации скоростного и экспрессного сообщений. Скорости движения нормируют при открытии маршрута и далее не реже двух раз в год в начале осенне-зимнего и весенне-летнего сезонов. Внеочередный пересмотр норм проводят при изменениях трассы маршрута, модели эксплуатируемых автобусов, условий дорожного движения, жалобах водителей на невозможность соблюдения установленных норм. При установлении нормы времени рейса в качестве ограничений учитывают скорости движения автобусов:

-максимальную, допускаемую конструкцией автобуса и устанавливаемую заводом-изготовителем;

-предельную допустимую, разрешенную Правилами дорожного движения на соответствующих участках маршрута;

- среднеходовую на участках маршрута.

Применяют два метода нормирования скоростей движения автобусов на маршрутах и определения времени рейса: хранометражный и расчетный.

Хронометражный метод основан на замерах фактических затрат времени на рейс и отдельные его элементы (движение по перегонам, остановки и задержки по разным причинам). При хранометражном методе соблюдают ряд условий: выпуск автобусов на маршрут должен быть полным; проезжая часть

должна быть сухой; число замеров не менее четырех в каждом направлении движения; при использовании разнотипного подвижного состава замеры проводят для наименее динамичных автобусов; обследование ведут в течение всего рабочего дня с последующим выделением характерных периодов суток и дифференциацией времени рейса; на время обследования расписание движения отменяется, и автобусы отправляются по интервалу (водители выбирают скорость движения самостоятельно, исходя из обеспечения безопасности перевозок и дорожных условий).

Расчетный метод нормирования скоростей движения на маршрутах и определения времени на рейс основан на разделении маршрута на отдельные участки, в пределах каждого из которых обеспечивается примерное равенство условий движения автобусов с последующим расчетом времени, необходимого на пробег по каждому из этих участков. Границами участков служат остановочные пункты, светофоры и перекрестки, железнодорожные переезды, места изменения типа дорожного покрытия, ширины и продольного уклона проезжей части, интенсивности транспортного потока. Исходные данные для нормирования расчетным методом берут из паспорта автобусного маршрута.

1.2.1 Время движения за рейс

, (ч) (1.1)

где - длина маршрута, км

- скорость техническая, км/ч

1.2.2 Суммарное время простоя на промежуточных остановках

(ч) (1.2)

где - количество промежуточных остановочных пунктах

- среднее время простоя на промежуточных остановочных пунктах, ч

1.2.3 Время рейса

(ч) (1.3)

где - время простоя на конечном пункте, ч

1.3 Исследование пассажиропотока на заданном маршруте

Изучение пассажиропотоков на отдельных маршрутах проводят с целью повышения качества транспортного обслуживания пассажиров, для чего используют информацию, полученную при решении технологических задач выбора и распределения подвижного состава, рационализации режимов и расписаний движения. Интенсивность пассажиропотока представляют в табличной форме либо графически по различным дням недели, периодам суток, направлениям движения автобусов на маршруте. Объем перевозок по перегонам маршрута определяют одним из экспериментальных методов:

- глазомерный метод

- силуэтный метод

- весовой метод

- табличный метод

- автоматизированный метод

- опросный метод

- талонный метод

- расчетно-аналитический метод

Распределение пассажиропотоков на маршруте (по часам суток и участкам маршрута) представлены в Таблице 1 и Таблице 2.

Таблица 1 - Распределение пассажиропотока по часам суток

Часы суток

Количество пассажиров

Прямое направление

...
Другие файлы:

Организация работы автобусов на городском маршруте
Характеристика маршрута автобуса. Нормирование скоростей движения, расчет автобусо-смен, пробега, количества рейсов и оборотов. Анализ распределения п...

Увеличение технической скорости движения городского автобуса на маршруте №17 города Гомеля
Общая характеристика транспортной сети города Гомеля. Характеристика городского автобусного маршрута №17. Роль и значение скорости движения автобуса н...

Улучшение организации движения пассажирских автобусов на городском маршруте №60-М "Чичерина-Центральный рынок"
Характеристика маршрута и подвижного состава. Расчет технико-эксплуатационных показателей и производственной программы по эксплуатации автобусов на го...

Организация международных автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении
Анализ разработки маршрута движения между пунктами перевозки пассажиров, схемы маршрута. Определение времени оборота автобуса на маршруте, требований...

Открытие нового маршрута для улучшения транспортного обслуживания населения. Санитарная очистка городов
Виды городского транспорта. Характерные показатели вариантов проекта пассажирского транспорта на маршруте. Технические характеристики мусоровозов. Выб...