Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Транспорт

Проектирование лесовозного тягача

Тип: курсовая работа
Категория: Транспорт
Скачать
Купить
Расчет компоновки лесовозного тягача. Определение весов агрегатов проектируемого автомобиля. Расчет веса тягача. Обоснование выбора элементов и построение схемы тормозного и рулевого управления автопоезда. Построение кинематической схемы трансмиссии.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Техническая характеристика Газ-66

Грузоподъемность

2000 кг

20000 Н

Допустимая масса прицепа

2000 кг

20000 Н

Собственная масса

3470 кг

34006 Н

В том числе на переднюю ось

2140 кг

20972 Н

тележку

1330 кг

13034 Н

Полная масса

5800 кг

56840 Н

В том числе на переднюю ось

2730 кг

26754 Н

тележку

3070кг

30086 Н

Масса известных агрегатов Газ-66

Двигатель с оборудованием и сцеплением

280 кг

2744 Н

Коробка передач

55 кг

539 Н

Раздаточная коробка

53 кг

519,4 Н

Карданные валы

36 кг

353 Н

Передний мост

340 кг

3332 Н

Задний мост

260 кг

2548Н

Рама

290 кг

2842 Н

Кузов

350 кг

3430 Н

Кабина

360 кг

3528 Н

Колесо в сборе с шиной

106 кг

1039 Н

Радиатор

18 кг

176 Н

Содержание

Введение

Глава 1. Расчет компоновки лесовозного тягача

Глава 2. Обоснование выбора элементов и построения кинематической схемы трансмиссии

Глава 3. Обоснование выбора элементов и построение кинематической схемы тормозного управления тягача

Глава 4. Определение параметров рулевой трапеции

Список используемой литературы

Введение

База большинства машин - шасси автомобилей и тракторов, работающих в агрегате с лесозаготовительным, лесохозяйственным, транспортным, погрузочным, землеройным и другим специальным оборудованием. Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта наиболее эффективен и экономичен, особенно при осуществлении перевозок грузов на относительно небольшие расстояния. При этом показатели увеличения грузооборота достигаются в основном за счет повышения производительности труда и интенсивности использования подвижного состава. В данной работе необходимо разработать автомобиль-тягач на базе стандартного автомобиля.

Глава 1. Расчет компоновки лесовозного тягача

Определение весов агрегатов прототипа

(1.1)

Автомобиль состоит из агрегатов, выполняющих каждый определенную функцию. В частности автомобиль прототип скомпонован для перевозки груза. Нашей задачей является его перекомпоновать таким образом, чтобы соблюсти все условия и не допустить каких либо перегрузок.

Определение весов неучтенных агрегатов:

Вес неучтенных агрегатов рассчитывается как разница между собственным весом автомобиля и общим весом известных агрегатов

(1.2)

Определение координат равнодействующей весов неучтенных агрегатов:

В данном расчете все размеры снимаются с чертежа прототипа автомобиля, и составляется уравнение моментов относительно задней тележки (точки 0)

(1.3)

Исходя из вышеуказанного расчета, делаем вывод, что вес неучтенных агрегатов расположен на расстоянии 2321 мм от задней тележки.

Определение весов агрегатов проектируемого тягача:

Определение весов устанавливаемых агрегатов:

Кабина, Н

3528

Раздаточная коробка, Н

1097,6

Коники, Н

5230

Задний мост, Н

2548

Определение весов удаляемых агрегатов:

Кузов, Н

3430

Раздаточная коробка, Н

519,4

1. Определение веса проектируемого тягача:

Для определения веса тягача необходимо от собственного веса отнять вес агрегатов снимаемых с машины и прибавить вес устанавливаемых, а именно:

2. Определение нагрузок на оси проектируемого тягача в порожнем состоянии:

Для определения нагрузки на переднюю ось, снимаем размеры с чертежа проектируемого тягача и рассчитываем реальную нагрузку на колеса, с учетом того, что перегрузка не превысит 5%

(1.4)

Получаем 60254?58461, условие перегрузки не выполняется, т.к. явно превосходит допустимые 5%, следовательно, необходимо произвести перекомпоновку проектируемого тягача.

В процессе перекомпоновки, выбираем один из путей уменьшения нагрузки на переднюю ось, а именно удлиняем базу тягача. Для того, чтобы нагрузка на переднюю ось сходилась с возможной нагрузкой необходимо

удлинить базу машины с 3.98 метров до 4.18 метров.

Получаем 65035?63027, перегрузка составляет:

условие выполняется

Определение положения коника на проектируемом тягаче:

Определяем грузоподъемность переднего моста от предельной нагрузки на передние колеса. Принимаем, что максимальная нагрузка на одно колесо тягача в снаряженном состоянии равна 15043 Н, умножаем на количество колес (2), отнимаем собственную нагрузку на передний мост.

Определяем полный вес машины, принятую предельную нагрузку на колесо умножаем на количество колес тягача.

Определяем грузоподъемность машины, от полного веса тягача отнимаем собственный вес тягача.

Определяем нагрузку на задний мост, от грузоподъемности тягача отнимаем грузоподъемность переднего моста.

Определяем положение коника.

(1.5)

Глава 2. Обоснование выбора элементов и построения кинематической схемы трансмиссии

лесовозный тягач трансмиссия тормозной

Трансмиссия автомобиля служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим мостам автомобиля, с помощью коробки переключения передач и раздаточной коробки.

На чертеже кинематическая схема трансмиссии представлена: пятиступенчатой коробкой с дополнительной коробкой,, задним и средним мостами с блокируемыми дифференциалом, а также блокируемым межосевым дифференциалом.

По заданию необходима пятиступенчатая коробка переключения передач с дополнительной коробкой. На основании этого схема коробки переключения передач выбрана согласно заданию: пятиступенчатой (подобрана от автомобиля Зил-130), к коробке переключения передач добавлена дополнительная коробка (также согласно заданию), которая служит для переключения на повышенную и пониженную передачи.

Согласно заданию главная передача должна была быть двойной центральной с блокируемым дифференциалом. На основании этого передний мост автомобиля выполнен с двойной центральной главной передачей (согласно заданию). Схема главной перед...

Другие файлы:

Двигатель внутреннего сгорания. Расчёт тягача
Тяговый расчет, который производится для определения ряда параметров тягача и построения его тяговой характеристики. Характеристика потенциальной тяго...

Установка для удаления льда с дорожного покрытия на базе КамАЗ-4310
Обзор газоструйных установок и их анализ. Создание тепловой газоструйной установки для удаления льда и снега с дорожного покрытия на базе лесовозного...

Техническое описание и инструкция по эксплуатации колесного тягача МАЗ-538
В Инструкции описаны устройство тягача, работа узлов и агрегатов, особенности эксплуатации и порядок технического обслуживания...

Проектирование лесовозного автомобиля
Определение потребной мощности двигателя внутреннего сгорания. Тепловой расчет данного двигателя, его скоростная характеристика. Описание основных узл...

Техническое обслуживание легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тягача МТ-ЛБ (МТ-Л)
Данное руководство предназначено для правильной организации и проведения технического обслуживания легкого многоцелевого гусеничного транспортера-тяга...