Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Экономика

Обоснование мероприятий по развитию благоустройства территории муниципального образования (на примере муниципального округа Автово)

Тип: дипломная работа
Категория: Экономика
Скачать
Купить
Анализ системы благоустройства территории муниципального образования. Знакомство с путями развития муниципального образования округа Автово, рассмотрение особенностей разработки проекта комплексного благоустройства одного из участков с расчетом затрат.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Введение

Настоящий дипломный проект посвящен теме «Обоснование мероприятий по развитию благоустройства территории муниципального образования (на примере муниципального округа Автово)».

Целью настоящей работы является разработка проекта комплексного благоустройства одного из участков территории муниципального образования муниципальный округ Автово на основе проведенного анализа хозяйственно-финансовой деятельности и путей развития муниципального образования муниципальный округ Автово в Санкт-Петербурге.

Данный диплом состоит из введения, трех глав, каждая из которых разделена на три подраздела, заключения и приложений. Первая глава посвящена методическим основам муниципального управления, определению задач и состава мероприятий по благоустройству территории муниципального образования, а также особенностям развития сферы благоустройства территории муниципальных образований Санкт-Петербурга. Во второй главе проводится анализ хозяйственно - финансовой деятельности муниципального образования муниципальный округ Автово, определяются основные направления развития системы благоустройства территории округа. Третья глава посвящена разработке проекта комплексного благоустройства участка территории муниципального образования муниципальный округ Автово с расчетом необходимых затрат по проекту, а также оценкой эффективности данного проекта.

Результатом настоящей работы стал проект комплексного благоустройства участка, расположенного между домами 19 и 21 по улице Краснопутиловская Санкт-Петербурга, который уже в ближайшее время может быть реализован.

муниципальный образование благоустройство территория

1. Система благоустройства территории муниципального образования

1.1 Методические основы муниципального управления

Актуальность изучения и совершенствования знаний в области муниципального управления связана как с важностью самой проблемы эффективной организации местной власти, так и с проводимой в России муниципальной реформой -- процессом сложным и противоречивым.

Формирование рыночных отношений в отдельных муниципальных образованиях -- городах, муниципальных округах, городских и сельских районах и других населенных пунктах, имеющих своеобразные природно-экономические, исторические, национальные особенности, -- требует взвешенного и продуманного подхода и, в частности, глубокого теоретического осмысления механизма функционирования различных форм собственности и управления. [29]

Рассмотрим деятельность органов местного самоуправления с точки зрения основных функций управления.

Организация местного самоуправления

Правовая основа местного самоуправления - это система законодательных и иных нормативных актов, определяющих его функционирование.

Правовую основу местного самоуправления в нашей стране составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры и правовая база Российской Федерации, включающая в себя Конституцию Российской Федерации [1], федеральные конституционные законы, Федеральный закон № 131-ФЗ [5], другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации и др.), конституции (уставы) и иные нормативные правовые акты субъектов Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на референдумах и сходах граждан, и другие муниципальные правовые акты.

Основным международно-правовым актом, регулирующим муниципально-правовые отношения, является Европейская хартия о местном самоуправлении, принятая Советом Европы 15 октября 1985 года, подписанная Российской Федерацией в 1996 году и ратифицированная Федеральным законом «О ратификации Европейской хартии местного самоуправления» [7]. Для Российской Федерации хартия официально вступила в силу 1 сентября 1998 года.

Европейская хартия о местном самоуправлении - конечный результат ряда инициатив и многолетней законотворческой работы в рамках Совета Европы. В этот документ включены международно-правовые нормы, которые отражают общие тенденции развития муниципально-правовых отношений в большинстве развитых государств мира.

Цель Европейской хартии о местном самоуправлении - создать отсутствовавшие ранее общеевропейские нормативы определения и защиты прав местных органов власти, ведь именно эти органы находятся ближе всего к гражданам и предоставляют им возможность активно участвовать в принятии решений, затрагивающих их повседневную жизнь.

Правовая основа местного самоуправления занимает важное место среди основ организации муниципальной власти в нашей стране. Это связано с тем, что право в современном обществе выступает важнейшим регулятором различных социальных отношений. Территориальные, организационные, финансовые и экономические условия осуществления местного самоуправления находят отражение в праве, конституируются и реализуются с его помощью. [26]

Важнейший элемент правовой основы местного самоуправления в Российской Федерации составляют муниципальные правовые акты.

Согласно статье 2 Федерального закона № 131-ФЗ [5] под муниципальным правовым актом понимается решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Среди всех нормативных правовых актов, принимаемых на местном уровне, особое место занимает устав муниципального образования. Устав можно определить как основной нормативный правовой акт муниципального образования, регламентирующий деятельность населения и органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.

После того как устав муниципального образования проходит государственную регистрацию и официальное опубликование, он вступает в законную силу.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан.

Федеральный закон № 131-ФЗ [5] определяет систему правовых актов, а именно:

1) устав муниципального образования;

2) правовые акты, принятые на референдуме, нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования;

3) правовые акты главы муниципального образования, постановления и распоряжения главы местной администрации, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Система муниципальных правовых актов представлена в таблице 1 [26].

В системе правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления можно выделить две основные категории:

- нормативные правовые акты общего характера (общеправовые);

- правовые акты индивидуального характера (индивидуально-правовые).

К нормативным правовым актам общего характера можно отнести акты, принимаемые, как правило, коллегиальным выборным органом местного самоуправления, выборным должностным лицом либо исполнительным органом местного самоуправления и рассчитанные на многократное применение.

К правовым актам индивидуального характера относятся акты, издаваемые должностными лицами, влекущие правовые последствия непосредственно в связи с изданием и исчерпывающиеся по исполнении: распоряжения и приказы. [26]

Экономическую основу местного самоуправления составляют природные ресурсы (земля, ее недра, воды, леса, растительный и животный мир); движимое и недвижимое имущество, входящее в состав муниципальной собственности; средства местного бюджета; государственная собственность, переданная местному самоуправлению для осуществления отдельных государственных функций; иная собственность, служащая источником получения доходов местного самоуправления и удовлетворению потребностей населения соответствующей территории.

Таблица 1 - Система муниципальных правовых актов

...
Другие файлы:

Обоснование мероприятий по развитию благоустройства территории муниципального образования
Задачи и состав мероприятий по благоустройству территории муниципального образования. Анализ хозяйственно-финансовой деятельности и путей развития мун...

Стратегическое планирование и управление социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере Красногорского муниципального образования)
Оценка социально-экономического положения, внешней и внутренней среды муниципального образования с помощью SWOT-, SNW-анализов. Определение стратегий...

Глава муниципального образования
Правовой статус главы муниципального образования, его полномочия, права и обязанности. Условия досрочного прекращения полномочий главы муниципального...

Основы муниципального образования
Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ. Понятие и содержание категории "муниципальное образование". Устав муниципальн...

Деятельность органов местного самоуправления на примере администрации городского округа "город Хабаровск" в сфере благоустройства и озеленения территории
Нормативно-правовое регулирование в сфере благоустройства и озеленения. Разработка комплекса проектных мероприятий по совершенствованию деятельности а...

Лицо, принимающее правовые акты

Тип правовых актов

Наименование правового акта или решаемые вопросы

Население на референдумах и сходах

Решения

Важнейшие вопросы местного значения, затрагивающие интересы всего населения

Представительный орган

Решения

Устав муниципального образования. Правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования. Вопросы организации деятельности представительного органа