Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Менеджмент

Стратегическое планирование и управление социально-экономическим развитием муниципального образования (на примере Красногорского муниципального образования)

Тип: курсовая работа
Категория: Менеджмент
Скачать
Купить
Оценка социально-экономического положения, внешней и внутренней среды муниципального образования с помощью SWOT-, SNW-анализов. Определение стратегий и целевых приоритетов его развития. Разработка программы по развитию агропромышленного комплекса.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Брянская государственная инженерно-технологическая академия»

(ФГБОУ ВПО «БГИТА»)

Экономический факультет

Кафедра «Государственное управление и финансы»

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Стратегическое управление»

на тему:

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИМ РАЗВИТИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ КРАСНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ)

Брянск 2013

Содержание

Введение

1. Анализ социально-экономического положения Красногорского муниципального образования

2. Анализ внешней и внутренней среды Красногорского муниципального образования

2.1 Стратегический анализ Красногорского муниципального образования

2.2 SNW - анализ Красногорского муниципального образования

2.3 SWOT - анализ Красногорского муниципального образования

3. Определение стратегических целей и стратегических целевых приоритетов социально - экономического развития муниципального образования

4. Разработка программы «Развитие агропромышленного комплекса Красногорского муниципального образования»

Заключение

Список литературы

Введение

В современных условиях продолжающегося перехода России к рыночным отношениям происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием. При определении стратегических приоритетов развития страны в целом и отдельных территорий приходит понимание необходимости ориентироваться на потребности человека, его интересы и мнения. В связи с этим возрастает роль органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития. Требуется их активное участие в управлении этим процессом в качестве равноправных партнеров с органами государственной власти. [2]

Практическая реализация новых подходов к управлению на местном уровне осложняется рядом обстоятельств. В большинстве муниципальных образований не в полной мере используется организационно-управленческий потенциал, существуют значительные резервы повышения эффективности управления местным развитием. Многие муниципальные образования не владеют технологиями стратегического планирования. В условиях существенного увеличения числа муниципальных образований, сокращения местных налогов и сборов и уменьшения доходной части местных бюджетов, проблема эффективного использования собственного потенциала развития становится особенно актуальной. Решение вышеперечисленных проблем требует комплексного программного подхода. Применение программного подхода объясняется необходимостью повышения качества разработки и эффективности реализации комплексных программ социально-экономического развития муниципальных образований. [5]

Вышесказанное определяет актуальность исследуемой темы курсовой работы.

Цель данной курсовой работы заключается в исследовании проблем социально - экономического положения и разработке проекта социально - экономического развития муниципального образования (на примере Красногорского района).

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-проанализировать социально-экономическое положение Красногорского муниципального образования;

- провести анализ внешней и внутренней сред муниципального района с помощью PESTE-, SWOT-, SNW-анализов;

- определить стратегические цели и приоритеты социально - экономического развития Красногорского муниципального образования;

- разработать проект социально - экономического развития Красногорского муниципального образования.

Объектом исследования данной курсовой работы выступает Красногорский муниципальный район.

В процессе написания данной работы использовались такие методы исследования как: структурный, структурно-динамический, табличный, метод сравнений.

1. Анализ социально-экономического положения Красногорского муниципального образования

Красногорский район - муниципальное образование, состоящее из 1 городского и 6 сельских поселений, объединенных общей территорией, в соответствии с Законом Брянской области от 09 марта 2005 №3-3 «О наделении муниципальных образований статусом городского округа, муниципального района, городского поселения, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований в Брянской области», наделено статусом Красногорского района.

Административным центром Красногорского района является поселок городского типа Красная Гора.

Красногорский район расположен в юго-западной части Брянской области. Территория района с начала XX века попеременно входила в состав Суражского уезда Черниговской губернии - до 1919 года, Суражского (с 1921 года - Клинцовского) уезда Гомельской губернии - до 1927 года. С 1 января 1927 года - в состав Клинцовского уезда Брянской губернии - до 1929 года, Западной области - до 1937 года, Орловской области - до 1944 года. С 1944 года - в составе Брянской области.

В состав территорий Красногорского района входят территории поселений: Красногорское городское поселение, Колюдовское сельское поселение. Лотаковское сельское поселение, Любовшанское сельское поселение. Макаричское сельское поселение, Перелазское сельское поселение, Яловское сельское поселение.

С востока район граничит с Гордеевским районом Брянской области, с юга - Новозыбковским районом Брянской области, с юго-востока - Ветковским районом Республики Беларусь, с запада - Чечерским и Краснопольским районами Республики Беларусь, с севера - Костюковичским районом Республики Беларусь.

Протяженность восточной границы района составляет 61 км. Начало границы Гордевского района и Макаричского сельского поселения на всем своем (6 км) протяжении проходит по руслу р. Беседь. В дальнейшем граница с Красногорским городским поселением (36 км) проходит по суше - равнинной местности. Завершается граница, гранича с территорией Яловского сельского поселения (19 км). Граница проходит в основном по границам торфоболота и водоема (16 км) и только небольшая часть по суше.

Протяженность южной границы района - 52 км. Граница проходит между Новозыбковским районом и Яловским сельским поселением (6 км), Яловским сельским поселением (15 км), Любовшанским сельским поселением (16 км) ;Перелазским сельским поселением (4 км), Колюдовским сельским поселение: (11 км) и Ветковским районом Республики Беларусь в основном по равнинной местности, за исключением 17 км, проходящих по руслам рек Колпита и Беседь.

Протяженность западной границы района - 53 км. Граница проходит между Чечерским (14 км), Краснопольским районами (39 км) Республики Беларусь и Колюдовским и Лотаковским сельскими поселениями. Граница в основном проходит по суше, кроме 5 км, проходящих по руслам рек Колпита и Дороговша.

Протяженность северной границы района - 16 км. Граница разделяет Макаричское сельское поселение и Костюковичский район Республики Беларусь, проходит по равнинной местности. [19]

Местное самоуправление в муниципальном районе - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, Федеральными Законами, Законами Брянской области, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.

Структуру органов местного самоуправления Красногорского района образуют:

1) Представительный орган Красногорского района - Красногорский районный Совет народных депутатов. Местонахождение - Брянская область, пгт. Красная Гора, ул. Первомайская.

2) Глава Красногорского района. Полное наименование должности главы муниципального образования - Глава Красногорского района.

Администрация Красногорского района, являющаяся юридическим лицом, муниципальным учреждением. Полное наименование администрации Красногорского района - администрация Красногорского района. Местонахождение - Брянская область, п.г.т. Красная Гора, ул. Первомайская, 6.

Контрольный орган Красногорского района. Полное наименование контрольного органа Красногорского района - ревизионная комиссия.

Структура администрации Красногорского района утверждается Красногорским районным Советом народных депутатов. Органы администрации Красногорского района с правами юридического лица создаются решением Красногорского районного Совета народных депутатов о создании соответствующего органа и утверждением Положения о нем.

Органы местного самоуправления Красногорского района могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. В решении районного Совета народных депутатов Красногорского района определяются цели и условия создания муниципального предприятия, учреждения. [20]

Учредителем муниципальных предприятий и организаций от имени Красногорского района выступает администрация Красногорского района. Гла...

Другие файлы:

Стратегическое планирование развития муниципального образования (на примере Дульдургинского района)
Характеристика системы и стратегического планирования социально-экономического развития муниципального образования в РФ на примере Дульдургинского рай...

Стратегическое управление развитием системой общего образования муниципального образования (на примере Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района)
Характеристика стратегического управления. Система управления образованием на муниципальном уровне. Роль межшкольных методических центров в развитии о...

Стратегическое планирование и управление социально-экономическим развитием муниципального образо

Управление развитием муниципального образования
Механизмы управления развитием муниципального образования. Опыт муниципальных образований России в создании механизмов управления процессами социально...

Основы муниципального образования
Правовое регулирование функционирования муниципального образования в РФ. Понятие и содержание категории "муниципальное образование". Устав муниципальн...