Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Управление акционерной стоимостью компании на примере НК "Альянс"

Тип: контрольная работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Актуальность мониторинга стоимости акционерного капитала, способы его увеличения. Интегральный алгоритм расчета стоимости акций. Прогнозирование доходов и расходов НК "Альянс". Исследование динамики денежных потоков компании и ее справедливой стоимости.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

26

Содержание

Введение

1. Акционерная стоимость компании

2. Исследование акционерной стоимости компании

3. Управление акционерной стоимостью НК «Альянс»

4. Практическая часть

Список использованной литературы

Введение

Управление акционерной стоимостью компании - это совокупность целенаправленных действий по увеличению или уменьшению собственных средств компании или их компонентов, направленная на оптимизацию структуры финансирования, стоимости капитала или создание акционерной стоимости.

Система взаимного участия обществ в капиталах друг друга порождает разделение управления акционерной стоимости на внутреннее и внешнее.

Внутреннее управление акционерным акционерной стоимостью - управление капиталом одной компании.

Внешнее управление - влияние на управленческие решения в части средств акционеров другого общества вследствие владения значительным пакетом акций такого общества.

Целью данной работы является изучение особенностей акционерной стоимости компании.

1. Акционерная стоимость компании

Открытое акционерное общество является сегодня неотъемлемым элементом национальной экономической системы страны. В связи с этим мониторинг стоимости акционерного капитала компании становится актуальным вопросом не только для акционеров и менеджеров, но также и для правительства страны и иностранных инвесторов.

Стоимость компании определяет мнение инвесторов о способности ее менеджмента к управлению в условиях непрерывно изменяющейся рыночной среды. Когда компания работает на привлекательном рынке и преследует стратегию, имеющую хорошие шансы на создание устойчивых конкурентных преимуществ, ее стоимость, несомненно, повышается, в том числе за счет улучшения бизнеса. Но даже если показатели ее деятельности оцениваются как оптимистические, небольшие размеры делают компанию привлекательной мишенью.

Стоит отметить, что оценка фондовым рынком ожидаемых результатов финансовой деятельности компании отражается в таком показателе, как "отношение рыночной цены (акции) к ее бухгалтерской оценке (по сумме активов за вычетом обязательств)".

Таким образом, создание акционерной стоимости означает, что рыночная стоимость акций превышает их бухгалтерскую оценку. Причем, определяющим фактором рыночной стоимости является умение руководства фирмы использовать выгодные инвестиционные возможности. Очевидно, что по балансовой стоимости акций компании можно определить ее размер, т. е. по бухгалтерской оценке ее капитала. Рыночная капитализация есть не что иное, как функция этих двух факторов.

Проблема оптимального сочетания финансовых источников с учетом их ограниченности не имеет однозначного решения, что, в свою очередь, создает препятствия для роста эффективности управления акционерным капиталом. Его необоснованная оценка приводит к получению недостоверной информации о финансовом положении компании, в то время как достижение достаточной величины способствует поддержанию жизнеспособности хозяйствующего субъекта, сохраняя его ликвидность, устойчивость и платежеспособность. От размера собственных средств компании зависит возможность увеличения их вложений в производственную сферу, расширения рынка товаров и услуг.

Управление стоимостью в целом требует от менеджеров особого подхода, который должен концентрироваться на долгосрочных денежных потоках, а не на сиюминутных изменениях величины.

В связи с этим, уточнение теоретических основ и обоснование конкретных практических рекомендаций по совершенствованию методических подходов к управлению стоимостью акционерного капитала акционерных обществ в современных условиях является важной задачей научных исследований.

Известны следующие способы увеличения акционерного капитала:

* выпуск новых акций;

* эмиссионная премия;

* распределение бесплатных акций;

* конверсия ценных бумаг.

На регуляторном уровне установлено, что при выпуске новых акций, акционер имеет право сохранять свою долю собственности компании, которая определяется пропорционально количеству его акций. При очередной эмиссии акционерам может быть предоставлено право преимущественного приобретения новых акций по льготной цене, которое действует только в течение срока подписки. Причем, акционеры могут приобрести акции или передать право преимущественного приобретения другим лицам (существующим или потенциальным инвесторам).

На финансовом рынке принято использовать следующую формулу по расчету стоимости права на подписку:

Стоимость права на подписку = (курс старых акций - цена эмиссии) / количество прав, необходимых для покупки одной акции + 1 (1)

Рассмотрев процесс эмиссии акций с позиции увеличения стоимости компании, необходимо отметить, что при выпуске новых акций компания несет определенные расходы, в том числе:

* расходы на изготовление бланков сертификатов акций;

* расходы на рекламу;

* комиссионные посредникам и т.д.

Обращает на себя внимание и тот факт, что расходы, связанные с эмиссией новых акций, уменьшают прибыль, оставшуюся в распоряжении компании, часть которой, как известно, распределяется в виде дивидендов между акционерами. Очевидно, что уменьшение прибылей может повлечь за собой уменьшение дивидендов. Покрыть эмиссионные расходы можно за счет повышения рентабельности новых инвестиций, для осуществления которых привлекаются денежные средства.

Общепринято, что стоимость новых акций рассчитывается по формуле:

Стоимость новых акций = дивиденды в будущем периоде / прибыль (1 - эмиссионные расходы) + прирост дивидендов (в %) (2)

Эмиссионная премия представляет собой разницу между ценой эмиссии (ценой продажи) и номинальной стоимостью акции. Увеличение цены продажи акций по сравнению с номинальной стоимостью приводит к росту ликвидных средств компании. Дополнительные денежные средства инвестируются в деятельность компании.

Цена эмиссии акций устанавливается по рекомендации банков:

* выше номинальной стоимости акций;

* ниже курса старых акций.

На соотношение цены новой эмиссии и курса старых акций оказывают влияние различные факторы, в том числе объем эмиссии, среднерыночная доходность и т.д.

Распределение бесплатных акций осуществляется за счет резервов в составе собственного капитала. Статья «резервы» уменьшается, а статья «акционерный капитал» увеличивается на сумму акций, распределяемых бесплатно. Акционер может уступить (продать) свое право приобретения бесплатных акций другому лицу.

Стоимость такой сделки определяется по следующей формуле:

Стоимость права приобретения бесплатных акций = курс акции до бесплатного приобретения - (курс акции до бесплатного приобретения * количество старых акций) / (количество старых акций + количество новых акций) (3)

Если компания не в состояние своевременно и в полном объеме погасить свои обязательства перед поставщиками, кредиторами, владельцами облигаций или привилегированных акций, то по взаимному согласию сторон или без одобрения инвестора задолженность может быть конвертирована в простые акции. Конверсия долга в простые акции означает трансформацию заемного капитала в собственный капитал без проведения внешних операций (в отличие от обмена, при котором ценные бумаги данного предприятия могут обмениваться на ценные бумаги другого). Происходящее при этом уменьшение доли заемного и увеличение доли собственного капитала означает ослабление зависимости компании от внешних источников финансирования, что благоприятно сказывается на его финансовом положении.

Наиболее распространенными видами конвертируемых долгов являются конвертируемые ценные бумаги (облигации и привилегированные акции). Условия обращения конвертируемых ценных бумаг, как правило, предполагают возможность их выкупа (применительно к облигациям, как срочным ценным бумагам, - досрочного выкупа). Решение о досрочном выкупе конвертируемых облигаций принимается в том случае, если их рыночная стоимость достигает определенного уровня (цены исполнения). Решение об отзыве конвертируемых привилегированных акций принимается в том случае, если их курс простых акций возрастает до такого уровня, при котором стоимость акционерного капитала в простых акциях оказывается ниже или равна стоимости акционерного капитала в привилегированных акциях.

Стоимость капитала в конвертируемых ценных бумагах до их конверсии рассчитывается обычным способом в соответствии с их видом, после конверсии - в соответствии с новым видом.

Кроме того, на стоимость акционерного капитала компании оказывают влияние как внутренние, так и внешние факторы.

Учитывая все особенности способов увеличения акционерного капитала, а также с целью совершенствования методики оценки стоимости акционерного капитала, нами предлагается интегральный алгоритм осуществления оценки стоимости различных пакетов акций компаний, состоящий из пяти взаимосвязанных этапов (рис 1).

Первый этап - постановка задачи оценки. На данном этапе определяется да...

Другие файлы:

Управление стоимостью организации
Теоретические основы концепции управления стоимостью компании. Перспективы ее развития в России. Модели прироста акционерной стоимости и анализ практи...

Инвестиционная деятельность как способ увеличения стоимости компании
Максимизация стоимости компании: внутренние и внешние рычаги влияния. Стоимостной анализ и управление стоимостью в российских компаниях. Максимизация...

Оптимизация управления малыми компаниями
Организационные факторы лояльности персонала. Взаимосвязь инвестиционного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности. Управление стоимостью как одно...

Управление стоимостью компании на основе модели DCF (на примере ОАО "Карат")
Теоретические аспекты управления стоимостью предприятия. Разработка стратегий создания цены. ОАО "Карат": общая характеристика, финансовое состояние....

Анализ работы продюсерской компании на примере ООО "Театральный Альянс"
Исследование структуры, направлений деятельности и основных источников проектов продюсерской компании ООО "Театральный Альянс". Анализ особенностей ор...