Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Управление стоимостью организации

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Теоретические основы концепции управления стоимостью компании. Перспективы ее развития в России. Модели прироста акционерной стоимости и анализ практического опыта ее внедрения для повышения эффективности процесса принятия организационных решений.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

НЕГОСУДАРТСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСТОЧНАЯ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКАЯ ГУМАНИТАРНАЯ АКАДЕМИЯ (Академия ВЭГУ)

КУРСОВАЯ РАБОТА

Управление стоимостью организации

Сабитова Альбина Занировна

УФА 2014

Оглавление

  • Введение

1. Теоретические основы концепции управления стоимостью организации

  • 2. Модели оценки прироста акционерной стоимости
  • 3. Практический опыт внедрения концепции управления стоимостью

Заключение

  • Список литературы

  • Введение

Что необходимо для успеха в конкурентной борьбе? Интеграция и системность - в этих двух словах скрыт смысл того, что позволяет корпорации превратить разрозненные направления бизнеса, разнородные процессы и разобщенных сотрудников в единое целое, когда каждое звено работает на достижение главной цели. И эта цель - создание стоимости.

Последние два-три года в российскую практику управления постепенно внедряется современная зарубежная концепция управления компанией - концепция управления стоимостью. В основу концепции положено понимание того факта, что для акционеров (владельцев) предприятий и организаций центральным вопросом является прирост их благосостояния в результате функционирования объектов владения. При этом рост благосостояния акционеров измеряется ни мощностью введенных мощностей, ни количеством нанятых сотрудников, ни оборотом компании, а стоимостью компании, которой они владеют.

Словосочетание Value Based Management (управление, ориентированное на стоимость) стало сегодня символом применения последних достижений в области управленческих технологий и самых современных инструментов финансового менеджмента, позволяющих эффективно планировать, контролировать и направлять действия организации на пути к достижению экономически оправданных целей. Благодаря усилиям профессиональных консультантов идеи "управления стоимостью" перекочевали со страниц академических публикаций в повестку дня заседаний совета директоров сначала американских, а затем европейских и японских компаний. После перевода на русский язык бестселлера партнеров компании McKinsey, эти идеи активно обсуждаются и в России [2, c. 429]. Тезис о приоритете задачи максимизации стоимости в интересах акционеров стал привычным атрибутом заявлений руководителей, пресс- релизов и годовых отчетов крупных российских компаний, а регулярные бизнес-семинары и публикации в деловой периодике лишний раз подтверждают устойчивый интерес к концепции и методам стоимостного подхода к управлению.

Стремительное развитие технологий, глобализация рынков, рост частоты внешних изменений и необходимость быстрой реакции на вызовы конкурентной среды привели к тому, что циклы стратегического планирования постепенно слились в фактически непрерывный процесс. Необходимым условием успеха становится доступ к самой свежей, достоверной и хорошо структурированной информации о состоянии товарных и финансовых рынков, действиях и планах конкурентов, отраслевой и макроэкономической динамике, о достигнутых результатах и перспективах самой компании. На рубеже 90-х в концепции управления стоимостью решается проблема эффективности управленческих процессов. Откликаясь на требования времени, в повседневную деятельность корпораций внедряются компьютерные технологии сбора, обработки и обмена информацией. Компании получают инструментальную базу, которая позволяет трансформировать систему факторов стоимости в систему целевых нормативов и ключевых показателей эффективности, и делает возможным де факто переход от "красивых" теоретических моделей к стоимостным принципам принятия решений на всех уровнях управления в режиме реального времени.

Логика развития и накопленный к началу 90-х опыт комплексного внедрения методов управления стоимостью диктуют необходимость расширения концепции. Становится очевидным, что в процессе выработки и реализации стратегии компании должно быть взаимоувязано все: не только анализ альтернатив и распределение ресурсов, система контроля и оценки результативности, но и принципы стимулирования менеджеров и формирования компенсационного пакета. В арсенале Value Based Management появляется "экономическая психология", и стоимостной подход к управлению обретает все признаки системности [4, c. 903].

Объединив в себе весь предыдущий опыт развития концепций управления, стоимостной подход отражает качественный скачок в идеологии оценки и принятия управленческих решений. От традиционного анализа финансовых результатов за период и их сопоставления с аналогичными показателями в прошлом менеджмент переходит к долгосрочному прогнозу денежных потоков и непрерывному мониторингу опережающих нефинансовых индикаторов. Важнейшей целью становится максимизация стоимости компании, а главной отличительной чертой корпоративного управления - нацеленность в будущее. Управление стоимостью - это управление будущим.

Однако управлять стоимостью можно только в том случае, если стоимостным принципам следуют сотрудники на всех уровнях организации. В этой связи основной задачей высшего руководства, внедряющего данную концепцию, является разработка системы ключевых факторов стоимости, т.е. конкретных параметров деятельности, определяющих в конечном итоге стоимость компании.

Концепция управления компанией с позиции стоимости нашла широкое применение за рубежом. В РФ она внедрена на ограниченном числе ведущих компаний, что во многом связано со сложностью оценки стоимости отечественных компаний в условиях высокой степени неопределенности внешней и внутренней среды, а также с трудностями детального выявления факторов, движущих стоимость, особенно в многоуровневых организациях.

Актуальность темы курсовой работы определяется необходимостью повышения эффективности процесса управления компанией на основе ключевых факторов стоимости бизнеса.

Целью данной работы является изучение теоретических основ концепции управления стоимостью компании, рассмотрение моделей прироста акционерной стоимости и анализ практического опыта внедрения концепции управления стоимостью.

1. Теоретические основы концепции управления стоимостью организации

Всего несколько лет назад лишь ограниченный круг финансовых аналитиков и топ-менеджеров российских компаний четко представлял себе, что такое "стоимость компании", как она определяется и как можно использовать эту категорию для поиска оптимальных решений по управлению компанией. Однако процесс интеграции российской экономики в мировую рыночную систему не только протекает в сфере чисто материальной, но и оказывает влияние на систему нашего корпоративного мышления, вследствие чего все большее число российских компаний управляются с использованием стоимостных оценок предлагаемых стратегий развития.

Стоимость компании определяется денежными потоками, которые она сможет генерировать в будущем, дисконтированными по ставке доходности, учитывающей совокупные риски активов компании и риски финансирования, и новая стоимость создается лишь тогда, когда компании получают такую отдачу от инвестированного капитала, которая превышает затраты на привлечение капитала.

Для того чтобы стоимость компании была инструментом реального подъема эффективности бизнеса, необходимо ею управлять: выявить факторы стоимости, разработать реальный план управления, дающий баланс долгосрочных и краткосрочных целей и приоритетов, внедрить стоимостные элементы управления на всех уровнях компании.

Концепция управления, ориентированного на стоимость (Value based management / VBM) появилась в середине 1980-х гг. в США. Суть ее в том, что все решения менеджмента компании должны оцениваться с точки зрения их влияния на ее рыночную стоимость. В 1990-х гг. этот метод пришел в Европу и Азию, а несколько лет назад его стали использовать и крупные российские компании, которые хотели соответствовать требованиям западного инвестора [3, c. 475].

Способность компании как единого целого находить и эффективно использовать возможности для движения по пути наращивания стоимости формирует и принципиально новую сферу ключевой компетентности. Умение «создавать» стоимость превращается в источник конкурентного преимущества, который невозможно купить и очень трудно скопировать.

Создаваемая для акционеров стоимость в долгосрочной перспективе является наилучшим критерием оптимальности принимаемых управленческих решений. Именно держатели акций, являясь остаточными претендентами на денежные потоки компании, для принятия решений нуждаются, в отличие от любого другого круга заинтересованных лиц (менеджеров, наемных рабочих, общества в целом), в максимально полной информации, мыслят долгосрочными категориями и должны эффективно управлять всеми денежными потоками компании.

Таким образом, управление стоимостью компании с целью ее увеличения в долгосрочной перспективе позволяет в максимальной степени удовлетворить интересы собственников, определить оптимальные стратегические направления своего развития и выработать систему управленческих мер, способствующих достижению поставленных целей.

Сегодня за термином Value Based Management стоит концепция системного и систематического подхода к управлению, когда все усилия нацелены на достижение единой цели - максимизации стоимости компании [5, c. 450]. Составными частями стоимостного подхода являются идеология, принципы и процессы. Идеология делает упра...

Другие файлы:

Оценка и управление стоимостью предприятия (на примере ОАО "Татнефть")
Цели и задачи оценки стоимости предприятия. Содержание концепции управления стоимостью предприятия. Внедрение системы управления стоимостью. Анализ по...

Управление стоимостью проекта
Принципы управления стоимостью проекта, оценка и методы контроля стоимости, бюджетирование. Анализ производственного потенциала ОАО "ПМК-7", разработк...

Оптимизация управления малыми компаниями
Организационные факторы лояльности персонала. Взаимосвязь инвестиционного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности. Управление стоимостью как одно...

Оценка и управление стоимостью предприятия
Содержание концепции управления стоимостью предприятия. Факторы, влияющие на стоимость компании. Анализ активов ОАО "Татнефть". Анализ показателей дел...

Управление стоимостью компании на основе модели DCF (на примере ОАО "Карат")
Теоретические аспекты управления стоимостью предприятия. Разработка стратегий создания цены. ОАО "Карат": общая характеристика, финансовое состояние....