Управление стоимостью компании на основе модели DCF (на примере ОАО "Карат")
Краткое сожержание материала:
Размещено на
[Введите текст]
Введение
По мере развития рыночных отношений возрастает потребность в развитии ряда новых областей науки и практики. Усиление конкуренции, увеличение роли интеллектуальных ресурсов, рост динамизма, и неопределенности, необходимость поиска баланса интересов всех «заинтересованных лиц» (стейкхолдеров) компании формируют потребность перехода от традиционной бухгалтерской модели управления к «Value-Based Mаnаgеment», что в переводе означает «управление, нацеленное на создание стоимости».
Актуальность вопроса обоснована интересом руководителя (собственника) компании, акционеров (инвесторов), сотрудников фирмы знания не только реальной стоимости предприятия, но и мероприятий, направленных на увеличение стоимости бизнеса.
Целью курсовой работы является разработка стратегии управления стоимостью исследуемой компании.
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть сущность процесса управления стоимости, теоретически охарактеризовать методы оценки стоимости и стратегии, позволяющие увеличить стоимость предприятия;
на основе ретроспективного анализа составить прогноз развития компании на последующие 5 лет;
оценить стоимость компании с помощью метода дисконтированного денежного потока и метода капитализации прибыли;
предложить варианты операционной, инвестиционной и финансовой стратегий с целью увеличения стоимости предприятия.
Объектом исследования курсовой работы является процесс управления стоимостью предприятия, предметом - применение модели DCF для оценки стоимости предприятия ОАО «Карат».
Курсовая работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя три главы, и заключения.
В первой главе раскрываются теоретические аспекты управления стоимостью предприятия.
Во второй главе производится оценка стоимости предприятия ОАО «Карат» с помощью метода дисконтированного денежного потока и метода капитализации прибыли.
Третья глава направлена на разработку вариантов операционной, инвестиционной и финансовой стратегий увеличения стоимости предприятия ОАО «Карат».
При написании курсовой работы использовались следующие источники: учебная литература, материалы периодических изданий, финансовая отчётность предприятия и ресурсы интернета.
Глава 1. Теоретические аспекты управления стоимостью предприятия
1.1 Концепция управления стоимостью
Интеграция России в мировую экономику предопределяет совершенствование базовых экономических концепций и обусловливает необходимость постоянного обоснования экономических знаний. В данных условиях менеджеры новой формации сталкиваются с острой потребностью получения экономического инструментария, позволяющего наращивать конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность бизнеса, т.е. совокупность способов и методов, дающих возможность наиболее эффективно управлять стоимостью компании. [15]
Словосочетание Value Based Management становится символом применения последних достижений в области управленческих технологий и самых современных инструментов финансового менеджмента, позволяющих эффективно планировать, контролировать и направлять действия организации на пути к достижению экономически оправданных целей.
Концепция управления стоимостью принята специалистами по экономике в качестве базовой парадигмы развития бизнеса. Согласно концепции целесообразно отказаться от неэффективных бухгалтерских критериев оценки успешности функционирования компании и принять в качестве основы критерий, наиболее простой и понятный для акционеров и инвесторов, - добавленная стоимость.
Концепция управления стоимостью стоит в системном подходе к управлению, составными частями которого являются идеология, принципы и процессы.
Стержнем идеологии стоимостного подхода является выбор задачи максимизации стоимости компании в качестве генеральной корпоративной цели.
Концепция управления стоимостью базируется на следующих принципах:
наиболее приемлемый показатель, позволяющий адекватно оценить деятельность компании, - поток денежных средств, генерируемый компанией;
новые капитальные вложения компании должны осуществляться только при условии, что они создают новую стоимость. При этом создают стоимость новые инвестиции только тогда, когда рентабельность вложений выше затрат на привлечение капитала;
в изменяющихся условиях окружающей экономической среды сочетание активов компании (ее инвестиционный портфель) также должен меняться с целью обеспечения максимального роста стоимости компании.
Важнейшей предпосылкой достижения высоких результатов является отлаженность управленческих процессов. Существует четыре основных управленческих процесса, которые в сочетании способствуют налаживанию управления стоимостью в организации:
1) выработка стратегии;
2) определение целевых нормативов;
3) планирование, составление бюджетов;
4) организация систем поощрения и оценки результатов деятельности.
В той или иной последовательности все эти процессы необходимы.
Во-первых, компания или деловая единица разрабатывает стратегию максимизации стоимости.
Во-вторых, компания переводит эту стратегию на язык краткосрочных и долгосрочных целевых нормативов, которые определяются через ключевые факторы стоимости.
В-третьих, составляются рабочие планы и сметы (бюджеты), намечающие конкретные шаги для достижения поставленных целей на следующие 12 или более месяцев. И наконец, разрабатываются системы поощрения и оценки результатов деятельности, позволяющие следить за выполнением целевых нормативов и побуждающие работников к решению поставленных перед ними задач.
1.2 Подходы и методы, используемые для оценки стоимости
В теории и практике оценки бизнеса существует классификация подходов к оценке бизнеса по принципу используемых исходных данных:
- доходный подход - общий способ определения стоимости предприятия и (или) его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных на пересчете ожидаемых доходов;
- затратный подход общий способ определения стоимости предприятия и (или) его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных на исчислении стоимости активов за вычетом обязательств;
- рыночный подход - общий способ определения стоимости предприятия и (или) его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных на сравнении данного предприятия а аналогичными.
Затратному подходу соответствуют методы:
- чистых активов (рыночная стоимость активов - обязательства);
- ликвидационной стоимости;
- избыточной прибыли.
В рамках рыночного подхода предполагается использование трех основных методов:
- Метод рынка капитала основан на рыночных ценах акций аналогичных компаний.
- Метод сделок основан на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сходных компаний.
- Метод отраслевых коэффициентов позволяет рассчитывать ориентировочную стоимость на основе отраслевой статистики.
Доходный подход считается более достоверным, т.к. наиболее точно отражает стоимость успешно работающей компании.
В рамках доходного подхода существуют следующие методы:
1) Метод избыточного дохода, который заключается в определении избыточного дохода в результате сопоставления прогнозируемой прибыли от основной деятельности оцениваемого предприятия, с одной стороны, и совокупной величиной возврата дохода на каждый компонент капиталовложений предприятия - с другой. Превышение прогнозируемой операционной прибыли над ожидаемой отдачей на вложенные активы называется избыточным доходом.
2) Метод капитализации прибыли. Суть этого метода заключается в том, что стоимость оцениваемого бизнеса считают равной отношению чистой прибыли к выбранной оценщиком ставке капитализации.
Метод капитализации прибыли применяется если:
- потоки доходов - стабильные положительные величины;
- потоки доходов возрастают устойчивыми, умеренными темпами.
Данный метод имеет следующие допущения:
определение величины прибыли, которая будет капитализирована;
определение ставки капитализации;
прогнозирование темпов роста будущих доходов.
Практическое применение метода капитализации прибыли можно разбить на следующие этапы:
анализ финансовой отчетности (на основе баланса предприятия и отчета о финансовых результатах).
определение величины прибыли, которая будет капитализирована - это фактически выбор периода времени, за который подсчитывается прибыль. Обычно рассматривают следующую периодичность получения прибыли:
прибыль последнего отчетного года,
прибыль первого прогнозного года,
средняя величина...
Управление стоимостью организации
Теоретические основы концепции управления стоимостью компании. Перспективы ее развития в России. Модели прироста акционерной стоимости и анализ практи...
Разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики на примере ОАО "Карат"
Виды деятельности ОАО "Карат", производимая продукция, покупатели, поставщики, учредители, дочерние и зависимые общества. Оценка рыночной деятельности...
Инвестиционная деятельность как способ увеличения стоимости компании
Максимизация стоимости компании: внутренние и внешние рычаги влияния. Стоимостной анализ и управление стоимостью в российских компаниях. Максимизация...
Оптимизация управления малыми компаниями
Организационные факторы лояльности персонала. Взаимосвязь инвестиционного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности. Управление стоимостью как одно...
Характеристика деятельности гостиничного комплекса "18 карат"
Организация деятельности гостиничного предприятия "18 карат" в городе Рубцовск. Роль службы бронирования в гостинице, пример оформления заявок на брон...