Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Финансы

Управление стоимостью компании на основе модели DCF (на примере ОАО "Карат")

Тип: курсовая работа
Категория: Финансы
Скачать
Купить
Теоретические аспекты управления стоимостью предприятия. Разработка стратегий создания цены. ОАО "Карат": общая характеристика, финансовое состояние. Расчет ставки дисконтирования кумулятивным методом. Рекомендации по разработке стратегии роста стоимости.
Краткое сожержание материала:

Размещено на

[Введите текст]

Введение

По мере развития рыночных отношений возрастает потребность в развитии ряда новых областей науки и практики. Усиление конкуренции, увеличение роли интеллектуальных ресурсов, рост динамизма, и неопределенности, необходимость поиска баланса интересов всех «заинтересованных лиц» (стейкхолдеров) компании формируют потребность перехода от традиционной бухгалтерской модели управления к «Value-Based Mаnаgеment», что в переводе означает «управление, нацеленное на создание стоимости».

Актуальность вопроса обоснована интересом руководителя (собственника) компании, акционеров (инвесторов), сотрудников фирмы знания не только реальной стоимости предприятия, но и мероприятий, направленных на увеличение стоимости бизнеса.

Целью курсовой работы является разработка стратегии управления стоимостью исследуемой компании.

Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задачи:

рассмотреть сущность процесса управления стоимости, теоретически охарактеризовать методы оценки стоимости и стратегии, позволяющие увеличить стоимость предприятия;

на основе ретроспективного анализа составить прогноз развития компании на последующие 5 лет;

оценить стоимость компании с помощью метода дисконтированного денежного потока и метода капитализации прибыли;

предложить варианты операционной, инвестиционной и финансовой стратегий с целью увеличения стоимости предприятия.

Объектом исследования курсовой работы является процесс управления стоимостью предприятия, предметом - применение модели DCF для оценки стоимости предприятия ОАО «Карат».

Курсовая работа состоит из введения, основной части, которая включает в себя три главы, и заключения.

В первой главе раскрываются теоретические аспекты управления стоимостью предприятия.

Во второй главе производится оценка стоимости предприятия ОАО «Карат» с помощью метода дисконтированного денежного потока и метода капитализации прибыли.

Третья глава направлена на разработку вариантов операционной, инвестиционной и финансовой стратегий увеличения стоимости предприятия ОАО «Карат».

При написании курсовой работы использовались следующие источники: учебная литература, материалы периодических изданий, финансовая отчётность предприятия и ресурсы интернета.

Глава 1. Теоретические аспекты управления стоимостью предприятия

1.1 Концепция управления стоимостью

Интеграция России в мировую экономику предопределяет совершенствование базовых экономических концепций и обусловливает необходимость постоянного обоснования экономических знаний. В данных условиях менеджеры новой формации сталкиваются с острой потребностью получения экономического инструментария, позволяющего наращивать конкурентоспособность и инвестиционную привлекательность бизнеса, т.е. совокупность способов и методов, дающих возможность наиболее эффективно управлять стоимостью компании. [15]

Словосочетание Value Based Management становится символом применения последних достижений в области управленческих технологий и самых современных инструментов финансового менеджмента, позволяющих эффективно планировать, контролировать и направлять действия организации на пути к достижению экономически оправданных целей.

Концепция управления стоимостью принята специалистами по экономике в качестве базовой парадигмы развития бизнеса. Согласно концепции целесообразно отказаться от неэффективных бухгалтерских критериев оценки успешности функционирования компании и принять в качестве основы критерий, наиболее простой и понятный для акционеров и инвесторов, - добавленная стоимость.

Концепция управления стоимостью стоит в системном подходе к управлению, составными частями которого являются идеология, принципы и процессы.

Стержнем идеологии стоимостного подхода является выбор задачи максимизации стоимости компании в качестве генеральной корпоративной цели.

Концепция управления стоимостью базируется на следующих принципах:

наиболее приемлемый показатель, позволяющий адекватно оценить деятельность компании, - поток денежных средств, генерируемый компанией;

новые капитальные вложения компании должны осуществляться только при условии, что они создают новую стоимость. При этом создают стоимость новые инвестиции только тогда, когда рентабельность вложений выше затрат на привлечение капитала;

в изменяющихся условиях окружающей экономической среды сочетание активов компании (ее инвестиционный портфель) также должен меняться с целью обеспечения максимального роста стоимости компании.

Важнейшей предпосылкой достижения высоких результатов является отлаженность управленческих процессов. Существует четыре основных управленческих процесса, которые в сочетании способствуют налаживанию управления стоимостью в организации:

1) выработка стратегии;

2) определение целевых нормативов;

3) планирование, составление бюджетов;

4) организация систем поощрения и оценки результатов деятельности.

В той или иной последовательности все эти процессы необходимы.

Во-первых, компания или деловая единица разрабатывает стратегию максимизации стоимости.

Во-вторых, компания переводит эту стратегию на язык краткосрочных и долгосрочных целевых нормативов, которые определяются через ключевые факторы стоимости.

В-третьих, составляются рабочие планы и сметы (бюджеты), намечающие конкретные шаги для достижения поставленных целей на следующие 12 или более месяцев. И наконец, разрабатываются системы поощрения и оценки результатов деятельности, позволяющие следить за выполнением целевых нормативов и побуждающие работников к решению поставленных перед ними задач.

1.2 Подходы и методы, используемые для оценки стоимости

В теории и практике оценки бизнеса существует классификация подходов к оценке бизнеса по принципу используемых исходных данных:

- доходный подход - общий способ определения стоимости предприятия и (или) его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных на пересчете ожидаемых доходов;

- затратный подход общий способ определения стоимости предприятия и (или) его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных на исчислении стоимости активов за вычетом обязательств;

- рыночный подход - общий способ определения стоимости предприятия и (или) его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных на сравнении данного предприятия а аналогичными.

Затратному подходу соответствуют методы:

- чистых активов (рыночная стоимость активов - обязательства);

- ликвидационной стоимости;

- избыточной прибыли.

В рамках рыночного подхода предполагается использование трех основных методов:

- Метод рынка капитала основан на рыночных ценах акций аналогичных компаний.

- Метод сделок основан на анализе цен приобретения контрольных пакетов акций сходных компаний.

- Метод отраслевых коэффициентов позволяет рассчитывать ориентировочную стоимость на основе отраслевой статистики.

Доходный подход считается более достоверным, т.к. наиболее точно отражает стоимость успешно работающей компании.

В рамках доходного подхода существуют следующие методы:

1) Метод избыточного дохода, который заключается в определении избыточного дохода в результате сопоставления прогнозируемой прибыли от основной деятельности оцениваемого предприятия, с одной стороны, и совокупной величиной возврата дохода на каждый компонент капиталовложений предприятия - с другой. Превышение прогнозируемой операционной прибыли над ожидаемой отдачей на вложенные активы называется избыточным доходом.

2) Метод капитализации прибыли. Суть этого метода заключается в том, что стоимость оцениваемого бизнеса считают равной отношению чистой прибыли к выбранной оценщиком ставке капитализации.

Метод капитализации прибыли применяется если:

- потоки доходов - стабильные положительные величины;

- потоки доходов возрастают устойчивыми, умеренными темпами.

Данный метод имеет следующие допущения:

определение величины прибыли, которая будет капитализирована;

определение ставки капитализации;

прогнозирование темпов роста будущих доходов.

Практическое применение метода капитализации прибыли можно разбить на следующие этапы:

анализ финансовой отчетности (на основе баланса предприятия и отчета о финансовых результатах).

определение величины прибыли, которая будет капитализирована - это фактически выбор периода времени, за который подсчитывается прибыль. Обычно рассматривают следующую периодичность получения прибыли:

прибыль последнего отчетного года,

прибыль первого прогнозного года,

средняя величина...

Другие файлы:

Управление стоимостью организации
Теоретические основы концепции управления стоимостью компании. Перспективы ее развития в России. Модели прироста акционерной стоимости и анализ практи...

Разработка краткосрочной и долгосрочной финансовой политики на примере ОАО "Карат"
Виды деятельности ОАО "Карат", производимая продукция, покупатели, поставщики, учредители, дочерние и зависимые общества. Оценка рыночной деятельности...

Инвестиционная деятельность как способ увеличения стоимости компании
Максимизация стоимости компании: внутренние и внешние рычаги влияния. Стоимостной анализ и управление стоимостью в российских компаниях. Максимизация...

Оптимизация управления малыми компаниями
Организационные факторы лояльности персонала. Взаимосвязь инвестиционного потенциала фирмы и ее конкурентоспособности. Управление стоимостью как одно...

Характеристика деятельности гостиничного комплекса "18 карат"
Организация деятельности гостиничного предприятия "18 карат" в городе Рубцовск. Роль службы бронирования в гостинице, пример оформления заявок на брон...