Студенческий сайт КФУ - ex ТНУ » Учебный раздел » Учебные файлы »Физкультура и спорт

Исследование сервисной деятельности предприятий средств размещения на примере гостинично-туристского комплекса "Гэсэр"

Тип: курсовая работа
Категория: Физкультура и спорт
Скачать
Купить
Министерство образования и науки Российской ФедерацииГОУВПО ВСГТУКафедра «Социальный и технологический сервис»Курсовая работапо дисциплине: «Сервисная деятельность» на тему: Исследование сервисной деятельности предприятий средств размещения на примере гостинично-туристского комплекса «Гэсэр»Улан-Удэ2010ВведениеВ настоящее время в экономике любой страны, в том числе и в нашей стране все большее развитие получает сфера оказания услуг, т.е. служба сервиса в развитых странах получает дальнейшее развитие и значительно увеличивается доля сервиса в экономике страны, т.е. в валовом национальном продукте. В нашей стране рынок услуг развит слабо, что обуславливает исторически сложившимся отношением к сфере услуг, как к второстепенному объекту, по сравнению с промышленным и сельскохозяйственным производством и поэтому необходимо осознание того, что сфера услуг является одной из ведущих секторов экономики и необходимы инвестиции в развивающийся рынок услуг. Гостинично-туристский комплекс является важной разновидностью деятельности сферы услуг. Большое значение приобретает данная услуга в связи с развитием в нашей республике туристско-рекреационной особой экономической зоны. Гостиничное хозяйство выступает как одна из отраслей индустрии гостеприимства или особый вид предпринимательской деятельности на рынке услуг, связанной с приемом и обслуживанием гостей.Целью данной курсовой работы является изучение главных компонентов, которые способствуют успешному функционированию гостиничного предприятия представленного на примере ГТК «Гэсэр».Исходя из цели, были поставлены следующие задачи:- раскрыть сущность и рассмотреть специфику предоставления гостиничных услуг;- рассмотреть формы предоставления услуг на предприятиях ГТК;- изучить влияние внешней и внутренней среды на спрос на услугу, предоставляемую гостиничным предприятием;- рассмотреть эстетическую и этическую стороны работы ГТК, которые способствуют его успешному функционированию.
  • Сущность услуги, ее специфика и содержание
  • Общее понятие сущности услуги, ее специфики и содержания
  • Под услугой понимается результат непосредственного взаимодействия исполнителя и потребителя, а также результат собственной деятельности исполнителя по удовлетворению потребностей потребителя [5].В связи со специфическими особенностями рынок услуг значительно отличается от товарных рынков. Наиболее значимые различия обусловлены двумя следующими причинами:
  • Во-первых, услуга не существует до ее представления, создается непосредственно в процессе предоставления;
  • Во-вторых, предоставление услуг требует специальных знаний и мастерства, которые потребитель (гость, турист) не может оценить в полной мере[5].
  • Еще раз отметим, что услуга, в том числе гостиничная и туристская, принципиально отличаются от товара (продукта). Понимание такого отличия, помогает выявить объективные показатели качества услуги, что позволяет создать более эффективную систему производства и продвижения услуг. Например, специфика гостиничной услуги связана с особенностями технологии обслуживания гостей, включает следующие элементы:
  • Встреча гостя при входе в гостиницу;
  • Регистрация, оформление документов и размещение гостя;
  • Обслуживание в номере;
  • Обслуживание при предоставлении услуг питания;
  • Удовлетворение потребностей и запросов гостя, исходя из имеющихся возможностей данной гостиницы (бытовое обслуживание, спортивные, оздоровительные, культурные мероприятия, организация отдыха и досуга и т.п.);
  • Оформление выезда, проводы при отъезде [5].
  • Перечисленные элементы не являются материально осязаемыми, однако все они в комплексе формируют у гостей чувство комфорта или неудовлетворенности качеством услуг и уровнем культуры обслуживания [5].Под средством размещения понимается любой объект, предназначенный для временного проживания людей. В соответствии с действующим в нашей стране стандартами к коллективным средствам размещения относятся: гостиницы, мотели, пансионаты, клубы с проживанием, меблированные комнаты, общежития. Выделяются также специализированные средства размещения: профилактории, дома отдыха, туристские приюты и стоянки, дома охотника (рыбака), конгресс-центры, кемпинги, ботели, флотели, ротели [5].Гостинично-туристский сервис включает в свой состав предоставление различных услуг, связанных в том числе и с размещением клиентов (гостей, туристов)[5].Гостиничная услуга производится и потребляется в одном месте – месте обслуживания, при этом сам гость становится участником процесса производства услуги. Она представляет собой организованное непрерывное взаимодействие персонала гостиницы и гостя в течение всего времени его пребывания. Гостиничная услуга носит комплексный характер и состоит из разнообразных услуг, предоставляемых различными службами гостиницы. «При этом создается единый пакет услуг», который формируется для каждого клиента с учетом его потребностей и предпочтений. Именно поэтому гостиничная услуга в каждом конкретном случае носит индивидуальный характер [5].Для обеспечения высокого уровня качества услуг и культуры обслуживания разрабатываются и внедряются профессиональные стандарты обслуживания. Стандарты обслуживания – это комплекс обязательных для исполнения правил обслуживания гостей (туристов), которые призваны гарантировать установленный уровень качества услуг и культуры обслуживания.Например, характерной особенностью гостиничной услуги является ее неспособность к хранению и накоплению, поэтому она не может быть произведена заранее с целью дальнейшей продажи. Это означает, что необходимо предпринимать меры по выравниванию спроса и предложения в различные сезоны года и поддержанию качества услуг и культуры обслуживания в...
    Другие файлы:

    Совершенствование рекреационно-досуговой деятельности на примере гостинично-туристского комплекса "Заимка"
    Структура комплекса гостинично-туристского сервиса, виды и стандарты гостиничных услуг. Сущность и значение рекреационно-досуговой деятельности, функц...

    Методы оценки персонала при подборе кадров для туристского гостинично-ресторанного комплекса
    Специфика деятельности туристского гостинично-ресторанного комплекса. Подбором персонала занимается менеджер организации. Кандидаты на вакантную должн...

    Финансово-экономические показатели деятельности предприятий гостинично-туристского комплекса на примере ОАО КОТЭК "Весна"
    Понятие, сущность, содержание и система показателей эффективности деятельности организаций. Рентабельность гостиничного хозяйства, методика ее определ...

    Анализ рекламной деятельности гостиничных комплексов на примере гостиничного комплекса "Кокшетау"
    Роль рекламы в современной рыночной экономике. Анализ основных показателей деятельности гостиницы и персонала. Стратегия развития рекламного обеспечен...

    Культура рекламной деятельности в гостинично-туристском комплексе
    Сущность и функции рекламы в гостинично-туристском сервисе. Маркетинговая функция рекламы. Величина и характер целевой аудитории. Специфика гостинично...